Руководство | Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ T18SED
Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ T18SED
Генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера двигателя T18SED приводятся поликлиновым ремнем. Постоянное усилие натяжения ремня обеспечивается автоматическим натяжным устройством.
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 4-6 мм. Если ремень натянут слабо, необходимо заменить автоматическое натяжное устройство. Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей.
1. С помощью специального ключа поверните автоматическое натяжное устройство по часовой стрелке, как показано на рис. 12.4.
2. Снимите ремень 1 привода вспомогательных агрегатов.
3. Отведите автоматическое натяжное устройство против часовой стрелки до упора и установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов.
4. Проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.
Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ T18SED
Тип моторного масла: уровень качества API SJ, SL или ILSAC GF-3, вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40 (в зависимости от климатических условий).
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, когда масло сольется в масляный картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «F», иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.
Проверяйте уровень масло на автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке.
1. Выньте указатель (щуп) 1 (рис. 12.5), протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.
2. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «L» и «F». Если уровень масла приближается к метке «L» или ниже ее, долейте масло.
3. Для доливки масла выверните пробку 2 маслоналивной горловины. Затем залейте масло в двигатель, контролируя его уровень с помощью указателя. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
4. После того как уровень масла достигнет требуемого, вверните пробку горловины.
Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ T18SED
Согласно рекомендации завода-изготови- теля заменять масло в двигателе и масляный фильтр следует через каждые 15 тыс. км пробега или через 1 год эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше).
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7500 км.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените
масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Не сливайте отработанное масло на землю.
1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя.
2. Подставьте под пробку емкость для сливаемого масла.
3. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны: масло горячее.
4. Вверните пробку
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
5. Строньте с места специальным ключом (см. «Замена масла и масляного фильтра», с. 320) масляный фильтр 3 (см. рис. 12.5) и рукой отверните его.
6. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
7. Выверните пробку 2 (см. рис. 12.5) маслоналивной горловины и залейте чистое моторное масло, контролируя с помощью указателя 1 его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
8. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ T18SED
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Также заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
1. Установите под картер двигателя гидравлическую опору и отсоедините переднюю опору двигателя.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 319).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 321).
4. Выверните четыре болта и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов с коленчатого вала.
|
5. Ослабьте болт крепления натяжного устройства. Вращая шестигранную головку натяжного устройства а (рис. 12.6) против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня.
6. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного и промежуточных роликов, шкивов распределительных валов и водяного насоса.
7. Осмотрите зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов. Не допускаются
заусенцы, забоины, выкрашивание рабочей поверхности зубьев. Проверьте нажимной и промежуточный ролики на отсутствие механических повреждений и легкость вращения. При необходимости замените дефектные детали.
8. Установите ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
|
- натяните ремень, вращая головку натяжного устройства а (см. рис. 12.6) по часовой стрелке до совпадения подвижного указателя на натяжном устройстве (рис. 12.7) с меткой на неподвижной пластине натяжителя. Затяните болт крепления натяжного устройства моментом 25 Нм;
- проверните коленчатый вал двигателя на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. Если метки не совпадают повторите установку ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если на новом ремне есть стрелки, при установке они должны совпадать с направлением движения ремня при работе двигателя.
9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Chevrolet Lacetti. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ T18SED
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по метке на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительных валов и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 319).
2. Выверните болты и снимите переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Рис. 12.8. Метки на зубчатых шкивах распределительных валов
3. На двигателе мод. T18SED при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на зубчатых шкивах распределительных валов (рис. 12.8) должны быть совмещены с метками на задней крышке привода газораспределительного механизма...
Рис. 12.9. Метки на зубчатом шкиве коленчатого вала |
4. ...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала (рис. 12.9) должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса.
5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ T18SED
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку.
1. Выверните болты и снимите декоративный кожух свечей зажигания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров трубопроводы системы вентиляции картера.
|
4. Выверните болты (рис. 12.10) крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку
5. Извлеките прокладку из пазов крышки.
6. Очистите пазы крышки, нанесите на их внутреннюю поверхность тонким слоем герметик-прокладку Loctite 5699 (или аналог) и установите в пазы новую прокладку.
7. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте моментом 8-10 Н'М.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пускать двигатель можно не ранее чем через 30 мин после установки крышки головки бло-
ка цилиндров. Это время необходимо для полимеризации герметика.
Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ ПОДДОНА МАСЛЯНОГО КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ T18SED
Фланец поддона масляного картера установлен на герметик, какая-либо прокладка отсутствует. Поэтому при течи масла через разъем масляного картера и поддона подтяжка болтов крепления поддона не приведет к желаемому результату. Необходимо снять поддон масляного картера и заменить его уплотнение.
1. Снимите защиту картера и передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 89).
2. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла и масляного фильтра», с. 320).
|
3. Вывернув болты крепления поддона масляного картера к блоку цилиндров (рис. 12.11) и к кожуху сцепления (рис. 12.12), снимите картер.
4. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров и масляного картера.
5. Нанесите на сопрягаемую поверхность поддона масляного картера специальный
Рис. 12.12. Крепление поддона масляного картера к кожуху сцепления
герметик (MS 721-40А или его аналог) валиком диаметром 4 мм, при этом линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
6. Не позднее чем через 5 мин после нанесения герметика установите поддон на масляный картер, вверните болты крепления и затяните их моментом 10,0— 12,0 Н-м.
7. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
8. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла и масляного фильтра», с. 320).
ПРИМЕЧАНИЕ
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через 30 мин после установки поддона масляного картера. Это время необходимо для полимеризации герметика.
1 комментарийНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
спасибо, полезные рекомендации
Текст