Руководство | Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ T18SED

Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ T18SED

Генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера дви­гателя T18SED приводятся поликлиновым ремнем. Постоянное усилие натяжения ремня обеспечивается автоматическим натяжным устройством.

Натяжение ремня привода вспомогатель­ных агрегатов проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами генератора и на­соса гидроусилителя рулевого управления.

При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 4-6 мм. Если ремень натянут слабо, необходимо заменить автома­тическое натяжное устройство. Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей.

Рис. 12.4. Ремень привода вспомогательных агрега- тов: 1 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 - автоматическое натяжное устройство



1. С помощью специального ключа повер­ните автоматическое натяжное устройство по часовой стрелке, как показано на рис. 12.4.

2. Снимите ремень 1 привода вспомога­тельных агрегатов.

3. Отведите автоматическое натяжное уст­ройство против часовой стрелки до упора и установите новый ремень привода вспомо­гательных агрегатов.

4. Проверните коленчатый вал на три пол­ных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.

Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ T18SED

Тип моторного масла: уровень качества API SJ, SL или ILSAC GF-3, вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40 (в зависимости от климатических условий).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, когда масло сольется в масляный картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.

Уровень масла в картере двигателя не дол­жен превышать метку «F», иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.

Проверяйте уровень масло на автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке.

1. Выньте указатель (щуп) 1 (рис. 12.5), про­трите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.


Рис. 12.5. Пробка маслоналивной горловины и указа­тель уровня масла: 1 - указатель (щуп) уровня масла; 2 - пробка маслоналивной горловины; 3 - масляный фильтр



2. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «L» и «F». Если уровень масла прибли­жается к метке «L» или ниже ее, долейте масло.

3. Для доливки масла выверните пробку 2 маслоналивной горловины. Затем залейте масло в двигатель, контролируя его уровень с помощью указателя. Перед тем как выни­мать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

4. После того как уровень масла достигнет требуемого, вверните пробку горловины.

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ T18SED

Согласно рекомендации завода-изготови- теля заменять масло в двигателе и масляный фильтр следует через каждые 15 тыс. км про­бега или через 1 год эксплуатации (в зависи­мости оттого, что наступит раньше).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7500 км.

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у мас­ла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использо­ваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизме­рительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените


масляный фильтр. Теперь можете залить но­вое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масля­ном картере двигателя.

2. Подставьте под пробку емкость для сли­ваемого масла.

3. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны: масло горячее.

4. Вверните пробку

Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Ес­ли шайба сильно обжата, обязательно заме­ните ее.

5. Строньте с места специальным ключом (см. «Замена масла и масляного фильтра», с. 320) масляный фильтр 3 (см. рис. 12.5) и рукой отверните его.

6. Если уплотнительное кольцо нового филь­тра не обработано изготовителем консистент­ной смазкой или тальком, смажьте кольцо чис­тым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмен­та) на 3/4 оборота с момента соприкоснове­ния кольца и фланца блока цилиндров.

7. Выверните пробку 2 (см. рис. 12.5) мас­лоналивной горловины и залейте чистое мо­торное масло, контролируя с помощью указа­теля 1 его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер. Установите на место пробку маслоналивной горловины.

8. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать несколько минут на холостом ходу (сиг­нальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под проб­ки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕ­ДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ T18SED

Согласно рекомендации завода-изготови­теля ремень привода газораспределительно­го механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 4 года эксплу­атации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Также заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите:

- следы масла на любой поверхности ремня;

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности саль­ников коленчатого и распределительных ва­лов) надо устранить немедленно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Работу проводите на смотровой канаве, эс­такаде или по возможности на подъемнике.

1. Установите под картер двигателя гидрав­лическую опору и отсоедините переднюю опору двигателя.

2. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Проверка натяжения и за­мена ремня привода вспомогательных агре­гатов», с. 319).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 321).

4. Выверните четыре болта и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов с колен­чатого вала.


Рис. 12.6. Ослабление натяжения ремня привода га­зораспределительного механизма



5. Ослабьте болт крепления натяжного уст­ройства. Вращая шестигранную головку на­тяжного устройства а (рис. 12.6) против часо­вой стрелки, ослабьте натяжение ремня.

6. Снимите ремень с зубчатого шкива ко­ленчатого вала, с натяжного и промежуточных роликов, шкивов распределительных валов и водяного насоса.

7. Осмотрите зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов. Не допускаются


заусенцы, забоины, выкрашивание рабочей по­верхности зубьев. Проверьте нажимной и про­межуточный ролики на отсутствие механичес­ких повреждений и легкость вращения. При не­обходимости замените дефектные детали.

8. Установите ремень привода газораспре­делительного механизма в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Рис. 12.7. Натяжение ремня привода газораспреде­лительного механизма



- натяните ремень, вращая головку натяж­ного устройства а (см. рис. 12.6) по часовой стрелке до совпадения подвижного указателя на натяжном устройстве (рис. 12.7) с меткой на неподвижной пластине натяжителя. Затя­ните болт крепления натяжного устройства моментом 25 Нм;

- проверните коленчатый вал двигателя на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. Если метки не совпадают повторите установку ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если на новом ремне есть стрелки, при уста­новке они должны совпадать с направлени­ем движения ремня при работе двигателя.

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Chevrolet Lacetti. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ T18SED

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась ус­тановка фаз газораспределения. При нару­шении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкивах рас­пределительных валов (при установке по мет­кам на шкиве коленчатого вала в этом поло­жении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязатель­но убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив при­вода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспре­деления (поршень 1-го цилиндра не установ­лен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительных валов и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

1. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Проверка натяжения и за­мена ремня привода вспомогательных агре­гатов», с. 319).

2. Выверните болты и снимите переднюю крышку ремня привода газораспределитель­ного механизма.


Рис. 12.8. Метки на зубчатых шкивах распредели­тельных валов


3. На двигателе мод. T18SED при установ­ке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на зубчатых шкивах распределительных валов (рис. 12.8) долж­ны быть совмещены с метками на задней крышке привода газораспределительного механизма...

Рис. 12.9. Метки на зубчатом шкиве коленчатого вала


4. ...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала (рис. 12.9) должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса.

5. Установите снятые детали в порядке, об­ратном снятию.

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ T18SED

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить под­тяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку.

1. Выверните болты и снимите декоратив­ный кожух свечей зажигания.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров трубопроводы системы вентиля­ции картера.


Рис. 12.10. Болты крепления крышки головки блока цилиндров


4. Выверните болты (рис. 12.10) крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку

5. Извлеките прокладку из пазов крышки.

6. Очистите пазы крышки, нанесите на их внутреннюю поверхность тонким слоем гер­метик-прокладку Loctite 5699 (или аналог) и установите в пазы новую прокладку.

7. Установите крышку головки блока цилин­дров и все снятые детали в порядке, обрат­ном снятию. Болты крепления крышки затяги­вайте моментом 8-10 Н'М.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пускать двигатель можно не ранее чем через 30 мин после установки крышки головки бло-


ка цилиндров. Это время необходимо для полимеризации герметика.

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ ПОДДОНА МАСЛЯНОГО КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ T18SED

Фланец поддона масляного картера уста­новлен на герметик, какая-либо прокладка от­сутствует. Поэтому при течи масла через разъем масляного картера и поддона подтяж­ка болтов крепления поддона не приведет к желаемому результату. Необходимо снять поддон масляного картера и заменить его уп­лотнение.

1. Снимите защиту картера и передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 89).

2. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла и масляного фильтра», с. 320).

Рис. 12.11. Крепление поддона масляного картера к блоку цилиндров


3. Вывернув болты крепления поддона масляного картера к блоку цилиндров (рис. 12.11) и к кожуху сцепления (рис. 12.12), снимите картер.

4. Очистите от старого герметика сопряга­емые поверхности блока цилиндров и масля­ного картера.

5. Нанесите на сопрягаемую поверхность поддона масляного картера специальный

Рис. 12.12. Крепление поддона масляного картера к кожуху сцепления

герметик (MS 721-40А или его аналог) вали­ком диаметром 4 мм, при этом линия нанесе­ния герметика должна проходить с внутрен­ней стороны крепежных отверстий.

6. Не позднее чем через 5 мин после нане­сения герметика установите поддон на мас­ляный картер, вверните болты крепления и затяните их моментом 10,0— 12,0 Н-м.

7. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

8. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла и масляного фильтра», с. 320).

ПРИМЕЧАНИЕ

Заливать масло и пускать двигатель мож­но не ранее чем через 30 мин после уста­новки поддона масляного картера. Это время необходимо для полимеризации герметика.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

1 комментарийНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

спасибо, полезные рекомендации

Текст

Политика конфиденциальности