Руководство | Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ


Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между первым и вторым ци­линдрами. Датчик представляет собой терми­стор с отрицательным температурным коэф­фициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением темпе­ратуры. Контроллер обрабатывает сигнал дат­чика и устанавливает оптимальное обогаще­ние рабочей смеси при прогреве двигателя.

У датчика температуры охлаждающей жид­кости проверяют сопротивление на его выво­дах при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «За­мена охлаждающей жидкости», с. 82).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Охлаждающую жидкость можно не сливать, можно после снятия датчика заткнуть отвер­стие пальцем или пробкой, тогда потеря ох­лаждающей жидкости будет минимальной.

3. Отожмите фиксатор и отсоедините ко­лодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Ослабьте ключом затяжку датчика...


5. ...и выверните его из головки блока ци­линдров.


Соединение датчика с головкой блока ци­линдров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.



6. Остудите датчик до температуры окружа­ющего воздуха. Подсоедините тестер в режи­ме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром теку­щую температуру воздуха и сравните получен­ные значения с данными табл. 10.5. При от­клонении сопротивления от нормы замените датчик.


7. Для измерения сопротивления на выво­дах датчика при различных температурных ре­жимах опустите датчик в горячую воду и про­верьте изменение его сопротивления по ме­ре остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.5.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

9. Залейте охлаждающую жидкость.


ЗАВИСИМОСТЬ Таблица 10.5

СОПРОТИВЛЕНИЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ

Температура, °С

Сопротивление датчика, Ом

100

176

90

246

80

327

70

441

60

603

50

837

40

1180

30

1700

20

2500

10

3760

0

5800

-5

7273

-10

9200

-15

11 722

-20

15 080

-30

25 600

-40

45300


Датчик температуры воздуха во впуск­ной трубе ввернут в отверстие впускной тру­бы. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффици­ентом сопротивления. По информации о тем­пературе воздуха отдатчика контроллер регу­лирует количество впрыскиваемого топлива.

У датчика температуры воздуха во впускной трубе проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режи­мах.

Вам потребуются: ключ «на 21», тестер, термометр.

1. Выключите зажигание.


2. Сожмите пружинный фиксатор и отсое­дините отдатчика колодку жгута проводов.

3. Подсоедините тестер в режиме вольтме­тра к выводам колодки жгута проводов, вклю­чите зажигание и измерьте напряжение пита­ния датчика. Напряжение должно составлять (5+0,2) В.

4. Ослабьте ключом затяжку датчика...


ЗАВИСИМОСТЬ Таблица 10.6

СОПРОТИВЛЕНИЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОЙ ТРУБЕ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ

Температура, °С

Сопротивление датчика, Ом

100

176

90

240

80

331

70

466

60

668

50

977

40

1631

30

2238

20

3515

10

5672

0

3452

-5

12 291

-10

16160

-15

21 427

-20

28 660

-30

52 705

-40

100 780



5. ...и выверните его из впускной трубы.


6. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротив­ление. Измерьте термометром текущую тем­пературу воздуха и сравните полученные зна­чения сданными табл. 10.6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.


Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется ключ «на 14».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Нажмите на пружинный фиксатор и разъ­едините колодки жгута проводов датчика де­тонации.


3. Ослабьте ключом затяжку болта крепле­ния датчика к блоку цилиндров двигателя...


4. ...и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации.

5. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н* м.



Датчик положения коленчатого вала

двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен в задней части блока цилиндров двигателя.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двига­тель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает кон­трольную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5»,тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Сожмите фиксатор и разъедините колод­ку жгута проводов датчика положения колен­чатого вала.


3. Выверните болт крепления датчика к бло­ку цилиндров двигателя...


4. ...и извлеките датчик из отверстия блока цилиндров.

5. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика. Номинальное значение сопротивления долж­но быть в пределах 500-600 Ом. Если сопро­тивление не соответствует указанным преде­лам, замените датчик.

6. Установите датчик положения коленчато­го вала в порядке, обратном снятию.


Датчик фазы установлен в передней части головки блока цилиндров между зубчатыми шкивами распределительных валов. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (выпуск­ного) выполнен задающий сегмент. Когда на­против датчика оказывается область шкива без сегмента, от датчика на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (примерно О В), а при попадании сектора в измерительную область датчика на ЭБУ возникает импульс «опорно­го» напряжения (примерно 5 В).

Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателей F14D и F16D», с. 85).

3. Снимите переднюю крышку привода га­зораспределительного механизма (см. «Про­верка ремня привода газораспределительно­го механизма», с. 63).

4. Нажмите отверткой на фиксатор колодки жгута проводов...


5. ...и отсоедините колодку от разъема дат­чика фазы.




6. Выверните два болта крепления датчика фазы...



7. ...и снимите датчик.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.


Датчик абсолютного давления во впу­скной трубе установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (раз­режения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряже­ние выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сиг­нала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сиг­нала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Вам потребуются; ключ «на 10», вольт­метр.

1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого...

2. ...отожмите фиксатор.





3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика (при выключенном зажи­гании).

4. Подсоедините тестер в режиме вольтме­тра к выводам «А» и «С» колодки, включите за­жигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0±0,2) В.

5. Выключите зажигание, снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику

6. Подсоедините тестер в режиме вольтме­тра к проводу жгута, соединенному с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель, измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно состав­лять от 1,0 до 1,5 В.

7. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. Для этого отсоедините вакуумный шланг от штуце­ра датчика, выверните болт крепления и сни­мите датчик.

8. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.


Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.

Вам потребуется торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов и отсоедините колодку от датчика ско­рости.





3. Выверните болт крепления...


4. ...и выньте датчик вместе с приводом из отверстия коробки передач.


5. Отверните датчик от привода.

6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Для замены управляющего датчика кон­центрации кислорода вам потребуются: ключ «на 12» и «на 22»

Детали системы выпуска отработавших га­зов нагреваются при работе двигателя до высокой температуры. Будьте осторож­ны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте де­талям остыть.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Нажмите на фиксатор и разъедините ко­лодку жгута управляющего датчика концентра­ции кислорода.


3. Снимите с выпускного коллектора термо­экран (см. «Снятие и установка термоэкра­нов», с. 127), продев через отверстие в экра­не жгут проводов с колодкой.


4. Ключом ослабьте затяжку датчика...


5. ...и выверните датчик из выпускного кол­лектора.

6. Установите управляющий датчик концент­рации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребует­ся ключ «на 22»

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Детали системы выпуска отработавших га­зов нагреваются при работе двигателя до высокой температуры. Будьте осторож­ны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте де­талям остыть.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву



3. Нажмите на фиксатор и разъедините ко­лодку жгута диагностического датчика концен­трации кислорода.


4. Ключом ослабьте затяжку датчика...


5. ...и выверните датчик из приемной трубы.

6. Установите диагностический датчик кон­центрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности