Руководство | Chevrolet Lacetti. СТАРТЕР

Chevrolet Lacetti. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti пред­ставляет собой четырехполюсный четырехще­точный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, сов­мещенный с планетарным редуктором и элек­тромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 1 и 15 (рис. 10.4) и корпус статора 17 стянуты двумя болтами 14. В корпусе ста­тора закреплены постоянные магниты. Вра­щение от ротора 18 электродвигателя пере­дается валу 9 привода через планетарный ре­дуктор, состоящий из солнечного колеса 7, водила, изготовленного за одно целое с ва­лом 9 привода, и трех сателлитов 11 На валу привода установлена роликовая муфта 5 сво­бодного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 15.

На крышке 1 закреплено тяговое реле 10, якорь которого через рычаг 6 перемещает муфту 5 привода. При повороте ключа в вы­ключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной бата­реи подается на втягивающую и удерживаю­щую обмотки тягового реле 10, якорь которо­го перемещает рычаг б привода, и шестерня муфты 5 привода стартера входит в зацепле­ние с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягиваю­щая обмотка выключается) и на электродвига­тель стартера подается напряжение от акку­муляторной батареи. Ротор 18 стартера через планетарный редуктор проворачивает колен­чатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта сво­бодного хода разблокируется и пробуксовы­вает, тем самым предохраняя стартер от вы­сокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицатель­ной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуля­торной батареи емкостью 55 А-ч. Стартер от­носится к восстанавливаемым, обслуживае­мым изделиям.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно — через 20-30 с. Непрерывная длительная работа


Рис. 10.4. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2 - винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 3 - стопорное кольцо муфты привода; 4 - упор­ное кольцо муфты привода; 5 - муфта привода; 6 - рычаг привода; 7 - солнечное колесо; 8 - опора рычага привода; 9 - вал привода; 10 - тяговое реле; 11 - сателлиты; 12 - уп­лотнительное кольцо планетарного редуктора; 13 - болты крепления крышки со стороны коллектора; 14 - стяжные болты; 15 - крышка со стороны коллектора; 16 - щеточный узел; 17 - статор; 18 - ротор; 19 - крышка планетарного редуктора


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Сильно окислены клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники прово­дов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягиваю­щей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключа­теля зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость пере­мещения якоря

Подгорание коллектора, зависание ще­ток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумулятор­ная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окислены клеммы аккумуляторной бата­реи и наконечники проводов, слабо за­тянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники прово­дов, затяните и смажьте вазелином

Ослаблено крепление наконечников про­вода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников про­вода

Окислены контактные болты тягового ре­ле или ослаблены гайки крепления нако­нечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Причина неисправности

Способ устранения

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до ште­кера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепле­ние с зубчатым венцом маховика (про­слушивается шум, износ на зубьях махо­вика заходной части)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Замените подшипники или крышки стартера

Ослаблено крепление стартера или сло­мана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала привода

Очистите шлицы и смажьте их мотор­ным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание


стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправ­ности в системе питания двигателя или в си­стеме зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выклю­чите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может приве­сти к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значи­тельную перегрузку и повреждение.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности