Руководство | Kia Spectra. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Kia Spectra. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили KIA Spectra устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и ру­левым механизмом типа шестерня-рейка. Ру­левое управление автомобиля состоит из ру­левого колеса 12 (рис, 8.1). рулевой колон­ки 10, рулевого механизма 8. оснащенного

гидроусилителем, и двух рулевых тяг 6 и 14, соединенных шаровыми шарнирами с пово­ротными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса крепится гайкой к верхнему валу рулевой колонки.

Рулевая колонка травмобезопасная, регу­лируемая по высоте, оборудована энергопо­

глощающими элементами, повышающими пас­сивную безопасность, и противоугонным уст-

ройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления 12 (рис 8.2) соединен с валом ру­левого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм установлен в подка­потном пространстве. Картер рулевого меха­низма 8 (см. рис. 8.1) закреплен на поперечи­не передней подвески

Давление рабочей жидкости в гидроусили­теле создается насосом 1 лопастного типа, ко­торый установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе пе­репускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установ­лен в подкапотном пространстве на кронштей­не правого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя рулевого управле­ния и с магистралью возврата рабочей жидко­сти, При отказе рулевого усилителя возмож­ность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги крепятся к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами Наконеч­ники рулевых тяг посредством шаровых шар­ниров крепятся к поворотным кулакам перед­ней подвески. От проворачивания в наконеч­нике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схож­дение управляемых колес.


Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 - насос гидроусилителя; 2 - шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя; 3 - бачок насоса гидроусилителя; 4 - трубопровод высокого дав­ления; 5 - шланг слива жидкости из рулевого механизма; 6 - правая рулевая тяга; 7,15 - защитные чехлы; 8 - рулевой механизм; 9 - карданный шарнир; 10 - рулевая колонка; И - кожухи рулевой колонки; 12 - рулевое колесо; 13 - уплотнитель рулевого механизма; 14 - левая рулевая тяга



Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 - модуль подушки безопасности; 2 - гайка крепления колеса; 3 - рулевое колесо; 4 - кожухи рулевой колонки; 5 - контактный диск; 6 - втулка; 7 - подрулевые переключатели; 8 - облицовка панели приборов; 9 - вал рулевого управления; 10, И - уплотнители рулевого механизма; 12 - промежуточный вал рулево­го управления; 13 - карданный шарнир



ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Затяните болты

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените карданный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение ремня привода насоса

Замените ремень

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устраните неисправность или замените насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Замените дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений ру­левого механизма или распределителя

Замените уплотнения

Нечеткий возврат рулевого

колеса в среднее положение

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Причина неисправности

Способ устранения

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устраните неисправность или замените

Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни

Замените рулевой механизм

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Повреждение клапана регулировки давления

Замените клапан регулировки давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Замените подшипник

Шум (стук) в рулевом управлении

Касание шлангов о кузов

Правильно проложите шланги

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните крепление

Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Затяните крепление

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Затяните болты

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности