Руководство | Kia Spectra. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Kia Spectra. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль KIA Spectra оборудован двумя независимыми тормозными системами ра­бочей и стояночной. Первая система, осна­щенная гидравлическим приводом, обеспе­чивает торможение при движении автомоби­ля, вторая - затормаживает автомобиль на стоянке, ее привод механический

На автомобиле применяют рабочую тор­мозную систему с диагональным разделени­ем контуров, что значительно повышает безо­пасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных меха­низмов, другой - левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабо­чей тормозной системы используется второй


контур, обеспечивающий остановку автомо­биля, хотя и с меньшей эффективностью. В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, тормозные механизмы передних и задних ко­лес вместе с рабочими цилиндрами, трубо­проводы.

Привод стояночной системы осуществляет­ся на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм переднего коле­са дисковый, с автоматической регулиров­кой зазора между колодками 3 (рис. 9.1) и диском 4, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 2 с однопорш­невым рабочим цилиндром. Направляющая 1 колодок прикреплена болтами к поворот­ному кулаку. Тормозные колодки снабжены индикатором износа. Подвижная скоба при­креплена болтами к направляющим пальцам

5, которые установлены в отверстиях на-


правляющих колодок; сверху скоба переме­щается по направляющему штифту вверну­тому в направляющую колодок. Направляю­щие палец и штифт смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего тормозного цилиндра установлен поршень с уплотнительным коль­цом. За счет упругости этого кольца поддер­живается оптимальный зазор между колод­ками и вентилируемым диском. При тормо­жении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колод­ка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет уп­ругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском обра­зуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр гидравли­ческого привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независи­мыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним тормоз­ными механизмами.

Главный цилиндр снабжен бачком, внутрен­няя полость которого разделена перегородкой на два отсека Каждый отсек питает одну из ка­мер главного цилиндра. При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, ка­меры и бачок разобщаются и начинается вы­теснение тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель установленный между механизмом педали и главным тормоз-


ным цилиндром, при торможении за счет раз­режения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного ци­линдра создает дополнительное усилие, про­порциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усили­тель с впускной трубой (ресивером), установ­лен обратный клапан. Он удерживает разреже­ние в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоз­душной смеси в вакуумный усилитель,

Тормозные механизмы задних колес ба­рабанные (рис. 9.2), с автоматической регули­ровкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 6 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается меха­низмом 1 автоматической регулировки зазора


Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - направляющая колодок; 2 - суппорт; 3 - тормозные колод­ки; 4 - тормозной диск; 5 - направляющий палец; б - клапан выпуска воздуха; 7 - тормозной шланг



Рис. 9.2.Тормозной механизм заднего колеса: 1 - механизм автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 2 - верхняя стяжная пружина колодок; 3 - разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 4 - пружин­ная пластина; 5 - нижняя стяжная пружина колодок; 6 - тормозные колодки; 7 - стойка тормозной колодки; 8 - ра­бочий тормозной цилиндр



Стояночный тормоз приводимый в дей­ствие механически, состоит из рычага, тяги с регулировочной гайкой и двух тросов. Зад­ние наконечники тросов соединены с разжим­ными рычагами, установленными на задних тормозных колодках. Рычаг, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяже­ния тросов. Передние наконечники тросов со­единены с уравнителем механизма натяжения.

Стояночному тормозу не требуется особый уход При текущем ремонте проверьте сте­пень износа его деталей, убедитесь в исправ­ности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов их нужно заменить новыми.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, ста­раются реже им пользоваться. Такая «эконо­мия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в ре­зультате трос обрывается. Поэтому пользуй­тесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Свободный ход педали тормоза при неработа­ющем двигателе должен быть примерно 4-7 мм. Слишком малый свободный ход сви­детельствует о заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме пе­дали или нарушения герметичности гидропри­вода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», - в си­стеме воздух. Если полный ход педали начи­нает увеличиваться, система негерметична. Если при торможении педаль тормоза начи­нает вибрировать, вероятнее всего, поко­роблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, при­чем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: воз­можно, потребуется их ремонт или замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз на­жмите на педаль тормоза - поршни в рабо­чих цилиндрах должны встать на место.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и про­сушите колодки, диски и барабаны

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените кольца (если цилиндр разбор­ной конструкции) или замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидро­привода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска (более 0,1 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 18 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормоз­ных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте ос­тыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирую­щихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом пе­дали тормоза)

Замените поврежденные детали, прока­чайте систему

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали

Нарушена регулировка толкателя педали тормоза

Отрегулируйте длину толкателя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попада­ния в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему ги­дропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршня главного тормоз­ного цилиндра

Проверьте и при необходимости заме­ните главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжной пружи­ны колодок заднего тормоза

Замените пружину

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачай­те систему гидропривода тормозов

Причина неисправности

Способ устранения

Разбухание уплотнительных колец рабо­чего цилиндра из-за попадания в жид­кость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачай­те гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относи­тельно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к поворотному кулаку

Затяните болты крепления, при необхо­димости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо стальной труб­ки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормоз­ных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормоз­ной системы (сопровождается снижени­ем эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и про­качайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий ваку­умный усилитель и впускную трубу дви­гателя, или ослаблено его крепление

Замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей ци­линдров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените резиновые детали, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжных пружин тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте и при необходимости заме­ните стяжные пружины

Образование овальности тормозных барабанов

Расточите барабаны

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щет­кой с применением теплой воды с мою­щим средством. Устраните причины по­падания жидкости или смазки на тор­мозные колодки

Износ накладок или инородные включе­ния в них

Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 18 мм


Kia Spectra. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при запол­нении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

-увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткос­ти» при неоднократных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходи­мо обнаружить и устранить причину разгер­метизации.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если прокачка гидропривода связана с ре­монтом какого-либо одного контура и заве­домо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируе­мого контура.

Действия при прокачке гидропривода та­кие же, как и при замене тормозной жидкости (см «Замена тормозной жидкости», с. 65). Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки колесного цилиндра является прекращение выхода пузырьков воз­духа из шланга, а не появление свежей тор­мозной жидкости.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности