Руководство | Kia Spectra. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Kia Spectra. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Снимайте двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомо­биля, установленного на подъемнике. В га­ражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и до­статочно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомо­биля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомен­дуем снимать его с помощником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии и установке двигателя применяй­те только полностью исправные грузоподъ­емные механизмы, рассчитанные на соответ­ствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Для удобства работы снимите капот (см

«Снятие и установка капота», с. 216).

2. Снизьте давление в системе питания

(ем ^Снижение давления в системе питания», с Ю9).

3. Снимите декоративный кожух двигателя

(см «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с 73).


4. Снимите воздушный фильтр - м -Снятие и установка воздушного фильтра*, с. 109).


5. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см

«Снятие и установка аккумуляторной бата­реи* с 172).

6. Выверните болты и снимите полку акку­муляторной батареи.




7. Снимите брызговики двигателя (см -Сня­тие и установка брызговиков двигателя»-, с. 74).

8. Слейте жидкость из системы охлаждения

(см «Замена охлаждающей жидкости», с. 61).


9. Если вы снимаете двигатель для ремон­та, слейте масло из масляного картера :м

«Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 50).


10 Снимите радиатор системы охлаждения

(см «Замена радиатора системы охлажде­ния», с 99),


11.Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с нейт­рализатором (см Замена каталитически'-, нейтрализатора», с 104), так как она препят­ствует опусканию двигателя вниз.

12.Отсоедините колодки жгутов проводов от следующих элементов:

- датчика абсолютного давления во впуск­ной трубе;

- датчика положения дроссельной заслонки;

- регулятора холостого хода, датчика фазы;

- электромагнитного клапана продувки ад­сорбера;

- датчика температуры охлаждающей жид­кости системы управления двигателем;

- катушек зажигания;

- форсунок двигателя.

13.Сожмите пассатижами фиксаторы креп­ления держателя жгута проводов к корпусу топливной рампы...


14. ...и отведите держатель жгута проводов в сторону


15. Выверните болт крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентра­ции кислорода к кожуху сцепления...


16. ...и отсоедините колодку.


17. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления...

18. ...датчика скорости.



19. ..датчика положения коленчатого вала, датчика детонации «Замена датчиков си­стемы управления двигателем», с. 185) и дат­чика давления масла (см, «Замена дат сигнальной лампы аварийного падения дав­ления масла», с. 208).


20. Отсоедините от выключателя света зад­него хода колодку жгута проводов.

21. Отсоедините провода от генератора

(см «Снятое и установка генератора», с. 174) и стартера (см. «Снятие и установка старте­ра», с. 178).

22. Отсоедините от двигателя кронштейны крепления моторного жгута проводов и отве­дите жгут проводов в сторону

23. Отсоедините от двигателя...


24. ...и от коробки передач наконечники «массовых» проводов

25. Отсоедините шланги от штуцеров элек­тромагнитного клапана продувки адсорбера

(см. «Снятие и установка электромагнитного клапана продувки адсорбера», с 118).

26. Отсоедините топливопровод от топлив­ной рампы и шланг вакуумного усилителя тор­мозов от штуцера впускного коллектора (см «Замена прокладки впускного коллектора двигателя*, с. 79).

27. Отсоедините трос привода дрос­сельной заслонки от дроссельного узла (см «Замена троса привода дроссельной заслон­ки, с. 117).

28. Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см -'Замена насоса гидроусилителя рулево­го управления», с. 152).


29. Отсоедините шланги радиатора ото­пителя.

30. Отсоедините шланги радиатора систе­мы охлаждения двигателя от патрубков крыш­ки термостата и водяного насоса.

31 Отсоедините от штуцеров дроссельно­го узла и от ресивера шланги его подогрева.



32. Выверните болты крепления компрес­сора кондиционера к кронштейну блоку ци­линдров и, не отсоединяя от него трубопро­воды, отведите в сторону, затем закрепите любым доступным способом (например, при­вязав проволокой).


33 Установив под двигатель опору, снимите коробку передач (см Снятие и установка ко­робки передач», с 126).

ПРИМЕЧАНИЕ__________________

В процессе снятия коробки передач снимают левую, переднюю и заднюю опоры силового агрегата, а также защитный брус двигателя

(см. «Замена опор подвески силового агрега­та», с. 74; «Замена защитного бруса», с. 75).

34. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транс­портные проушины и натяните стропы



35. Снимите правую опору силового агре­гата (см Замена опор подвес» и силового аг­регата», с. 74).

36. Еще раз проверьте, всели провода, шлан­ги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

37. Немного приподнимите силовой агре­гат, уберите опору из-под двигателя и опусти­те двигатель вниз.

38. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

39. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

40. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обрат­ной снятию, с учетом следующего

- перед установкой силового агрегата очи­стите метчиком от ржавчины резьбовые от­верстия крепления его опор;

- обязательно замените новыми прокладки приемной трубы и нейтрализатора;

- при подсоединении проводов и трубопро­водов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движу­щимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните сле­дующие операции

1. Залейте масло (см «Замена масла в двигателе и масляного фильтра*, с. 50),

2. Залейте охлаждающую жидкость (cM «Замена охлаждающей жидкости», с. 61),

3. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса (см -'Проверка и регулировка натяжения ремня привода гене­ратора и водяного насоса», с, 59), а также рем­ня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (см «'Проверке и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления -, с. 55).

4. Отрегулируйте привод дроссельной за­слонки (см Регулировка троса привода дроссельной заслонки», с 63).

5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидко­сти. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без по­сторонних шумов и стуков.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности