Руководство | Kia Spectra. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Kia Spectra. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки комбинированная (подроб­нее см «Особенности конструкции», с. 69).

Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в подразделе ''Замена мас­ла в двигателе и масляного фильтра», с 50; снятие и установка масляного насоса приве­дены в следующем подразделе.

Kia Spectra. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоян­ное падение давления масла в системе смаз­ки двигателя, и при течи масла через уплотне­ние привалочных поверхностей корпуса насо­са и блока цилиндров.

Вам потребуются: все инструменты, не­обходимые для снятия ремня привода га­зораспределительного механизма и мас­ляного картера двигателя, а также торцо­вая головка «на 12», удлинитель, вороток, ключ «на 14», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «-»акку­муляторной батареи.

2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву

3. Слейте масло из масляного картера дви­гателя (см «Замена масла в двигателе и мас­ляного фильтра», с 50).

4. Снимите промежуточную трубу системы

выпуска отработавших газов в сборе с нейт­рализатором (см -Замена катали гич**.кс>го нейтрализато[ '04), так как она препят­

ствует опусканию двигателя вниз.


5. Выверните болты крепления компрессо­ра кондиционера к кронштейну блоку цилинд­ров и, не отсоединяя от него трубопроводы..


6. .отведите насос в сторону.

7 и закрепите любым доступным спосо бом (например, привязав проволокой).




8. Выверните болты крепления кронштейна компрессора кондиционера к блоку цилинд­ров со стороны масляного насоса...



9. ...со стороны отводящей трубки водяного насоса...

10. ...и снимите кронштейн.


Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_____________

После снятия ремня привода газораспреде­лительного механизма запрещается провора­чивать распределительный и коленчатый ва­лы, так как поршни могут повредить клапаны.


12. Извлеките шпонку зубчатого шкива ремня привода газораспределительного механизма...


13. . . и снимите зубчатый ш кив с коленчато­го вала.

14, Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с нейт­рализатором (см Замена каталитического нейтрализатора» с 104), так как она препят­ствует опусканию двигателя вниз


15. Снимите масляный картер двигателя

(см «Замена уплотнения масляного картера двигателя», с 83).


16. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров...


17. ..и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок на блоке цилиндров.



18. Выверните два болта..,


19 ...снимите маслоприемник..


20. ...и извлеките уплотнительную проклад­ку маслоприемника. Замените прокладку не­зависимо от ее состояния


21. Выпрямите загнутые концы шплинта...


22. ...и извлеките из корпуса масляного на­соса шплинт и шайбу пружины редукционного клапана.


23. Извлеките из корпуса насоса пружину..


24. ...и плунжер редукционного клапана.

25 Осмотрите детали редукционного кла­пана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть заци- ров и загрязнений. Промойте плунжер и гнез­до в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого возду­ха. Небольшие царапины и задиры на плунже­ре удалите «нулевой» наждачной бумагой. Ес­ли сделать это не удается, замените плунжер.


26. Выверните винты...


27. ...и снимите крышку масляного насоса.


28. Извлеките из корпуса насоса внутрен­нюю..,


29. ...и наружную шестерни масляного насоса.



30. Металлической линейкой и щупом из­мерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. Зазор должен составлять 0,18 мм.

31. Измерьте зазор между зубьями внут­ренней и наружной шестерен масляного на­соса. Номинальный зазор между зубьями вну­тренней и наружной шестерен масляного на­соса - 0,376 мм.

32. Проверьте сетчатый фильтр маслопри­емника на наличие повреждений или трещин и в случае необходимости замените его. За­грязненный сетчатый фильтр промойте бен­зином и просушите

ПРИМЕЧАНИЕ

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждом снятии насоса заменяйте перед­ний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала двигателя», с. 86).

33. Удалите старый герметике привалочных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите вето­шью масло с привалочных поверхностей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Не обезжиривайте перед нанесением герме­тика привалочные поверхности блока и кор­пуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

34 Установите шестерни масляного насо­са в его корпус таким образом, чтобы метки..


35. ...на наружной...



36. ...и внутренней шестернях смотрели в сторону шкива коленчатого вала двигателя.

37. Установите крышку масляного насоса, привернув ее винтами к корпусу насоса момен­том 6-9 Н м (0,6-0,9 кгс-м), и убедитесь, что шестерни насоса вращаются без заеданий.

38. Нанесите герметик в виде валика диа­метром примерно 3 мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

39. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления рав­номерно крест-накрест моментом 19 Н м (1,9 кгс-м).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пускать двигатель после установки масляно­го насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимериза­ции герметика.

40. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности