Руководство | Kia Spectra. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)
Kia Spectra. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система смазки комбинированная (подробнее см «Особенности конструкции», с. 69).
Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в подразделе ''Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с 50; снятие и установка масляного насоса приведены в следующем подразделе.
Kia Spectra. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)
Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также торцовая головка «на 12», удлинитель, вороток, ключ «на 14», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «-»аккумуляторной батареи.
2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву
3. Слейте масло из масляного картера двигателя (см «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с 50).
4. Снимите промежуточную трубу системы
выпуска отработавших газов в сборе с нейтрализатором (см -Замена катали гич**.кс>го нейтрализато[ '04), так как она препят
ствует опусканию двигателя вниз.
5. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну блоку цилиндров и, не отсоединяя от него трубопроводы..
6. .отведите насос в сторону. 7 и закрепите любым доступным спосо бом (например, привязав проволокой). |
8. Выверните болты крепления кронштейна компрессора кондиционера к блоку цилиндров со стороны масляного насоса...
9. ...со стороны отводящей трубки водяного насоса...
10. ...и снимите кронштейн. |
Снимите ремень привода газораспределительного механизма
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_____________ После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны. |
12. Извлеките шпонку зубчатого шкива ремня привода газораспределительного механизма...
13. . . и снимите зубчатый ш кив с коленчатого вала.
14, Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с нейтрализатором (см Замена каталитического нейтрализатора» с 104), так как она препятствует опусканию двигателя вниз
15. Снимите масляный картер двигателя
(см «Замена уплотнения масляного картера двигателя», с 83).
16. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров...
17. ..и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок на блоке цилиндров.
18. Выверните два болта.., |
19 ...снимите маслоприемник.. |
20. ...и извлеките уплотнительную прокладку маслоприемника. Замените прокладку независимо от ее состояния
21. Выпрямите загнутые концы шплинта... |
22. ...и извлеките из корпуса масляного насоса шплинт и шайбу пружины редукционного клапана.
23. Извлеките из корпуса насоса пружину.. |
24. ...и плунжер редукционного клапана.
25 Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть заци- ров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.
26. Выверните винты... |
27. ...и снимите крышку масляного насоса. |
28. Извлеките из корпуса насоса внутреннюю..,
29. ...и наружную шестерни масляного насоса.
30. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. Зазор должен составлять 0,18 мм.
31. Измерьте зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса. Номинальный зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса - 0,376 мм.
32. Проверьте сетчатый фильтр маслоприемника на наличие повреждений или трещин и в случае необходимости замените его. Загрязненный сетчатый фильтр промойте бензином и просушите
ПРИМЕЧАНИЕ
Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала двигателя», с. 86).
33. Удалите старый герметике привалочных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.
34 Установите шестерни масляного насоса в его корпус таким образом, чтобы метки..
35. ...на наружной... |
36. ...и внутренней шестернях смотрели в сторону шкива коленчатого вала двигателя.
37. Установите крышку масляного насоса, привернув ее винтами к корпусу насоса моментом 6-9 Н м (0,6-0,9 кгс-м), и убедитесь, что шестерни насоса вращаются без заеданий.
38. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3 мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.
39. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 19 Н м (1,9 кгс-м).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.
40. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст