Руководство | Kia Spectra. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Kia Spectra. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Если необходим ремонт головки блока ци­линдров двигателя, установленного на автомо­биле, СНИМИТе ГОЛОВКУ (). В большин­стве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке или замене седел клапанов. При та­ких неисправностях, как нарушение герметич­ности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к бло­ку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 13», свечной ключ, намагни­ченная отвертка (или пинцет), приспо­собления для сжатия клапанных пружин и снятия маслосъемных колпачков.

1. Снимите ресивер (см «Замена прон лад-

1чИ priyCjl\HO О КОЛЛ6КТOPd ДрИГаТвЛи*, v /У/*

2. Снимите датчик температуры охлаждаю­щей жидкости (см «Замена датчиков с i теш

3. Выверните все свечи зажигания (см

«Замена и обслуживание свечей зажигания», с * и извлеките гидрокомпенсаторы из го­ловки блока цилиндров ()

4. Специальным приспособлением для снятия и установки пружин клапанов сожмите пружину клапана и снимите сухари, крепящие держатель пружины клапана Снимите при­способление, сжимающее пружину.

5. Снимите тарелку 3 пружины клапана (рис. 5.8), пружину 4 клапана и опорную шайбу 6 пружины клапана, затем извлеките клапан.

б Аналогично снимите остальные клапаны с головки блока цилиндров.

7. Специальным инструментом снимите маслосъемные колпачки клапанов.

8. Тщательно очистите тарелку клапана ме­таллической щеткой.

9. Проверьте все клапаны на наличие из­носа, повреждений и деформации в точке контакта штока с нижней кромкой направля­ющей клапана (рис. 5.9). Если на торце А штока клапана имеются следы износа, заме­ните клапан.


Рис. 5.9. Места проверки клапана: А - торец штока; В - точка контакта штока с нижней кромкой направляющей клапана; С - толщина тарелки клапана

10 Замените клапан, если толщина С та­релки клапана меньше предельно допустимо­го значения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальное значение толщины тарелки:

- впускного клапана - 1,0 мм;

- выпускного клапана - 1,0 мм.

11. Проверьте длину и упругость пружин клапанов. Если их значения превышают пре­дельно допустимые, замените пружину

ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальное значение длины пружины кла­пана в ненагруженном состоянии - 39,0 мм, предельно допустимое - 38,8 мм.

12. Угольником проверьте искривление пружины. Если искривление превышает предельно допустимое значение, замените пружину.

ПРИМЕЧАНИЕ

Искривление оси должно быть не более 1,5 град.

13. Удалите смолистые отложения с верх­ней поверхности головки и из впускных кана­лов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.

14. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в па­трон электродрели.


Предварительно размочите нагар керосином. Соблюдайте осторожность: избегайте вды­хать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образова­ния пыли периодически смачивайте нагар керосином.

15. Проверьте седло клапана на наличие перегрева и полного контакта с рабочей фас­кой клапана. При необходимости отремонти­руйте или замените седло.

ПРИМЕЧАНИЕ

Заменять или ремонтировать седла клапа­нов следует в автосервисе, оснащенном специальным оборудованием.

16. Очистите внутренние поверхности на­правляющих втулок клапанов тонкой цилинд­рической кисточкой из медной проволоки, за­жатой в патрон электродрели

17. Удалите с поверхности прилегания го­ловки к блоку цилиндров пригоревшие остат­ки уплотнительной прокладки.

18. Определите износ направляющих вту­лок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана; разность этих значений определяет зазор. Если зазор превышает допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на ремонтную (большего размера).

ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальный зазор между штоком и направ­ляющей втулкой:

- впускного клапана - 0,020-0,050 мм;

- выпускного клапана - 0,050-0,085 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Заменять направляющие втулки клапанов следует в автосервисе, оснащенном специ­альным оборудованием.

19. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатации с повреж­дениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпу­скных каналах), коррозией, включениями ино­родных материалов, раковинами и свищами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается заваривать трещины, ракови­ны и свищи. Дефектную головку замените.

20. Проверьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность поверхности прилегания голо­вки к блоку в продольном и поперечном на­правлениях, а также по диагоналям. Если за­зор между ребром линейки и поверхностью головки превышает 0,1 мм, замените головку.

21 Очистите от остатков прокладок и нага­ра поверхности фланцев головки для установ­ки впускной трубы и катколлектора.

22. Проверьте наличие деформаций флан­цев для впускной трубы и катколлектора, де­формированную головку замените.

23 Отремонтируйте поврежденные резьбо­вые отверстия прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).



24. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть сле­дов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализиро­ванной мастерской. Незначительные повреж­дения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см .Притира клапанов», с. 92).


25. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием. Седла не­обходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются спе­циальные инструменты и оборудование. Если значительные дефекты седел устранить шли­фовкой не удается, замените седла.

26. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и повреждена рабо­чая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудо­ванием). После шлифования толщина цилин­дрической части тарелки должна быть не ме­нее 0,97-1,57 мм для впускных и выпускных клапанов. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу'.см '-Притир*а клапанов», с 92)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для того чтобы на стержнях клапанов не обра­зовались риски, не очищайте их проволочны­ми щетками и металлическими скребками.

27. Проверьте концентричность располо­жения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фа­ске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

28. Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов


выкрашивания кромок проточек и износа ци­линдрической части замените клапан.

29 Замените маслосъемные колпачки не­зависимо от их состояния.

30. Проверьте состояние тарелок пружин Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

31. Установите все снятые детали и узлы го­ловки блока цилиндров в последовательнос­ти, обратной снятию.

32 Всегда заменяйте новыми прокладки го­ловки блока цилиндров, впускной трубы (реси­вера) и выпускного коллектора, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.

Kia Spectra. ПРИТИРКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Притирку клапанов выполняют на снятой го­ловке блока цилиндров. Для извлечения кла­панов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапа­нов, сжав их специальным приспособлением и вынув сухари из тарелок пружин . Для при­тирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлени­ем (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.10).

Вместо резинового шланга и хомутов мож­но приварить к стержню приспособления на­конечник, у которого в боковой стенке выпол­нено сквозное резьбовое отверстие, в него ввернут болт для фиксации стержня клапана Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружно-

Рис. 5.10. Приспособление для притирки клапанов:

1 - металлический стержень; 2 - резиновый шланг; 3 - винтовые хомуты


1 Очистите клапан от нагара


2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

_________________________________________________________________



3 Наденьте на стержень клапана предва­рительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны ка­меры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Графитная смазка предохраняет направляю­щую втулку от попадания в ее отверстия аб­разива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4 Наденьте на стержень клапана приспо­собление для притирки клапанов (или с неко­торым натягом резиновую трубку для соеди­нения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вра­щая приспособление (в случае ручной при­тирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью ласти­ка, прижимая и проворачивая им клапан. Ос­лабляйте прижатие клапана, нажимая на то­рец его стержня другой рукой.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного одно­тонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом...

7. ...на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шири­ной не менее 1,5 мм.


8. После притирки тщательно протрите кла­пан и седло чистой тряпкой и промойте, что­бы удалить остатки притирочной пасты. Про­верьте герметичность клапана, для чего уста­новите его в головку с пружинами и сухарями Затем положите головку набок и залейте ке­росин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности