Руководство | Kia Spectra. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Kia Spectra. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Компрессия (давление в конце такта сжа­тия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по раз­нице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатун­но-поршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапан­ного механизма.


Проверяют компрессию специальным при­бором - компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных мага­зинах автозапчастей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит компрессометр, использован­ный для иллюстрирования данной книги. Су­ществуют варианты компрессометров, у ко­торых взамен резинового наконечника, кото­рый при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию, установ­лен резьбовой штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправ­ность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумулятор­ной батареи.


1. Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры.

2. Остановите двигатель и снимите его де­коративный кожух (см. 'Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с 73).


3. Снимите наконечники проводов со све­чей зажигания..

4. ...и выверните все свечи



5. Отсоедините колодки жгутов низковольт­ных проводов от катушек зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________________

Проворачивание коленчатого вал а двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенных катушках зажигания может привести к про­бою их высоковольтных цепей.



6. Отсоедините колодку с проводами от топливного модуля.


7 Установите компрессометр в свечное от­верстие проверяемого цилиндра и сильно прижмите его.

8. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссель­ную заслонку 9 Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличи­ваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ________________________________

Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вра­щаться с частотой 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

10. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на кла­пан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

У компрессометров иной конструкции пока­зания могут сбрасываться другими способа­ми (в соответствии с инструкцией по приме­нению прибора).

11 Повторите операции 7-10 для осталь­ных цилиндров. Давление должно быть не ни­же 1,5 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,15 МПа. Понижен­ная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или приго- рания поршневых колец Пониженная ком­прессия во всех цилиндрах указывает на из­нос поршневых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальное значение компрессии в цилин­драх - 1,5 МПа (15 кгс/см2), предельно допу­стимое- 1,4 МПа (14 кгс/см2).

12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию Если показания компрессометра повысились, наи­более вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неиз­менной, значит, головки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена проклад­ка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно определить подачей сжатого воздуха в ци­линдр, в котором поршень предварительно ус­тановлен в ВМТ такта сжатия. Для этого сни­мите с компрессометра наконечник и присое­дините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Чтобы коленчатый вал двигателя не провер­нулся, включите высшую передачу и затормо­зите автомобиль стояночным тормозом. Вы­ход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о нарушении герметичности впускного клапана, а через глушитель - о на­рушении герметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через гор­ловину расширительного бачка в виде пузы­рей или в соседний цилиндр, что обнаружива­ется по характерному шипящему звуку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности