Руководство | Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG #20615794

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

В данном подразделе описаны только процессы снятия и установки распредели­тельных валов, а также проверки и регули­ровки зазоров в приводе клапанов.

Ремонт головки блока цилиндров заме­ной седел, направляющих втулок клапанов и шлифовкой привалочной поверхности го­ловки требует применения специальных инструментов и набора запасных частей, не поступающих в свободную продажу. По­этому при необходимости серьезного ре­монта головки блока цилиндров обращай­тесь на СТО или замените головку в сборе.

Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия цепи привода газораспределительного механизма, а также торцовые головки «на 10», «на 12», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:

- упало давление в системе смазки дви­гателя. Причиной этой неисправности час­то бывает повышенный износ шеек распре­делительных валов и постелей подшипни­ков распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сбо­ре, так как постели выполнены непосредст­венно в ее корпусе;

- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывает­ся повышенным износом кулачков распре­делительного вала из-за применения низ­кокачественного моторного масла или по­вреждения масляного фильтра.



1. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена прокладки крышки голо­вки блока цилиндров», с. 77).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 73).



3. Выверните два болта...


4. ...и снимите корпус клапана изменения фаз газораспределения выпускных клапанов.

5. Снимите цепь привода газораспреде­лительного механизма (см. «Снятие и уста­новка цепи привода газораспределитель­ного механизма», с. 73).


6. Выверните четыре болта крепления передней крышки подшипников распреде­лительных валов.


7. Выверните остальные болты крепле­ния крышек подшипников распределитель­ных валов в порядке, обратном показанно­му на рис. 5.12, и снимите распределитель­ные валы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. За­помните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крыш­ки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.


Рис. 5.12. Порядок затяжки болтов крепления крышек подшипников распределительных валов



8. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без по­вреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапи­ны, наволакивание алюминия от гнезд под­шипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шлифовка кулачков распределительных ва­лов для устранения ступенчатого износа за­прещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы га­зораспределения.

9. В мастерских, оборудованных специ­альными инструментами и приспособления­ми, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,04 мм или шейки несоосны, замени­те вал, так как его правка не допускается.

10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком по­ложении, чтобы ни один из кулачков не опи­рался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана.

11. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните бол­ты их крепления моментом 13,7-14,7 Н-м в порядке, показанном на рис. 5.12. Болты крепления крышки передних подшипников затяните моментом 18,6-22,6 Н*М.

12. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

Kia Ceed (2012+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распредели­тельных валов (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 86), а также набор плоских щупов.

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала зада­ется конструктивно для компенсации тепло­вого расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью откры­ваться, а при уменьшенном - полностью за­крываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кула­чок должен быть направлен вверх от толка­теля) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана составляет (0,25±0,05) мм, для впускных клапанов - (0,20±0,05) мм. Зазоры регулируют подбо­ром толщины толкателей.

1. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена прокладки крышки голо­вки блока цилиндров», с. 77).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 73).


3. Измерьте щупом зазоры между ука­занными кулачками распределительных ва­лов и толкателями клапанов. Запишите из­меренные зазоры.



4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и повторите измерения зазо­ров для остальных клапанов. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значе­ний. После измерения всех зазоров уста­новите поршень 1-го цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия.

5. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределитель­ных валов», с. 86).


6. Извлеките из гнезда головки блока ци­линдров толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).

7. Рассчитайте толщину Н нового толка­теля по формуле (все значения в мм)

Н = В + А - С,

где А - измеренный зазор;

В - толщина старого толкателя;

С - номинальный зазор.

Например, для впускного клапана А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тог­да Н = 5,42 + 0,31-0,20 = 5,53 (мм).

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) под­берите ближайший по толщине толкатель.

ПРИМЕЧАНИЕ

В запасные части поставляют толкатели кла­пана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.

8. Установите новый толкатель на место.

9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

10.Поверните коленчатый вал на 180°.

11.Установите распределительные валы, но цепь привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранни­ки, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку.

13.Если все зазоры соответствуют номи­нальным значениям, поверните распреде­лительные валы таким образом, чтобы ку­лачки привода клапанов 1-го цилиндра бы­ли направлены вверх.

14. Поверните коленчатый вал на 180°, тем самым установив поршень 1-го цилин­дра в ВМТ.

15. Установите цепь привода газорас­пределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности