Руководство | Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG #20615794
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG
В данном подразделе описаны только процессы снятия и установки распределительных валов, а также проверки и регулировки зазоров в приводе клапанов.
Ремонт головки блока цилиндров заменой седел, направляющих втулок клапанов и шлифовкой привалочной поверхности головки требует применения специальных инструментов и набора запасных частей, не поступающих в свободную продажу. Поэтому при необходимости серьезного ремонта головки блока цилиндров обращайтесь на СТО или замените головку в сборе.
Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия цепи привода газораспределительного механизма, а также торцовые головки «на 10», «на 12», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.
Распределительные валы заменяют в следующих случаях:
- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 77).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 73).
3. Выверните два болта... |
4. ...и снимите корпус клапана изменения фаз газораспределения выпускных клапанов.
5. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма», с. 73).
6. Выверните четыре болта крепления передней крышки подшипников распределительных валов.
7. Выверните остальные болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.12, и снимите распределительные валы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.
Рис. 5.12. Порядок затяжки болтов крепления крышек подшипников распределительных валов |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,04 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана.
11. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления моментом 13,7-14,7 Н-м в порядке, показанном на рис. 5.12. Болты крепления крышки передних подшипников затяните моментом 18,6-22,6 Н*М.
12. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.
Kia Ceed (2012+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 86), а также набор плоских щупов.
Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана составляет (0,25±0,05) мм, для впускных клапанов - (0,20±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 77).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 73).
3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
5. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 86).
6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).
7. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)
Н = В + А - С,
где А - измеренный зазор;
В - толщина старого толкателя;
С - номинальный зазор.
Например, для впускного клапана А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н = 5,42 + 0,31-0,20 = 5,53 (мм).
В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подберите ближайший по толщине толкатель.
ПРИМЕЧАНИЕ
В запасные части поставляют толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.
8. Установите новый толкатель на место.
9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
10.Поверните коленчатый вал на 180°.
11.Установите распределительные валы, но цепь привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку.
13.Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
14. Поверните коленчатый вал на 180°, тем самым установив поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
15. Установите цепь привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст