Руководство | Kia Ceed (2012+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG #20615798

Kia Ceed (2012+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов


износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинирован­ная, наиболее нагруженные детали смазы­ваться под давлением, остальные - раз­брызгиванием масла, вытекающего из зазо­ров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием.

Система смазки состоит из масляного картера 10 (рис. 5.19), шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, ре­дукционного клапана, установленного в масляном насосе, датчика 6 и масляных каналов. Крышка масляного насоса при­креплена тремя винтами 5 и двумя болтами 11 к крышке 1 цепи привода газораспреде­лительного механизма, служащей корпу­сом масляного насоса.

Насос, приводимый от переднего конца коленчатого вала, всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 7 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из по­ристой бумаги подает его в главную мас­ляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода мас­ла к коренным подшипникам коленчатого


вала. К шатунным подшипникам масло по­дается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.

Для смазки подшипников распредели­тельных валов масло из вертикального ка­нала поступает в центральные осевые кана­лы распределительных валов через ради­альное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительных валов сма­зываются маслом, поступающим из цент­ральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Помимо этого от главной масляной маги­страли двигателя масло подается под дав­лением в натяжитель цепи привода газо­распределительного механизма и в систе­му изменения фаз газораспределения.

Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикаль­ный дренажный канал.

В данном разделе на примере двигателя

1, 6 л описаны замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также снятие, уста­новка и дефектовка масляного насоса.



Рис. 5.19. Детали системы смазки: 1 - крышка цепи привода газораспределительного механизма; 2 - ведущая ше­стерня масляного насоса; 3 - ведомая шестерня масляного насоса; 4 - крышка масляного насоса; 5 - винт крепления крышки масляного насоса; 6 - датчик аварийного падения давления масла; 7 - маслоприемник; 8 - болт крепления масляного картера; 9 - пробка маслосливного отверстия; 10 - масляный картер; И - болт крепления крышки масля­ного насоса

После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объ­ем старого масла. При отворачивании филь­тра оно вытекает, пачкая двигатель и распо­ложенные рядом агрегаты. Чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.


8. Тщательно протрите обтирочной тка­нью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

9. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.


10. Смажьте уплотнительное кольцо но­вого фильтра чистым моторным маслом.


11. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 4/5 обо­рота с момента соприкосновения уплот­нительного кольца и фланца блока цилин­дров.



12. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 60).

13. Заверните пробку маслоналивной горловины.

14. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давле­ния масла должен погаснуть через 2-3 с по­сле пуска двигателя). Во время работы дви­гателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масля­ного фильтра. Остановите двигатель, про­верьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности