Руководство | Kia Ceed (2012+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG #20615798
Kia Ceed (2012+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG
Система смазки служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов
Система смазки состоит из масляного картера 10 (рис. 5.19), шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, редукционного клапана, установленного в масляном насосе, датчика 6 и масляных каналов. Крышка масляного насоса прикреплена тремя винтами 5 и двумя болтами 11 к крышке 1 цепи привода газораспределительного механизма, служащей корпусом масляного насоса.
Насос, приводимый от переднего конца коленчатого вала, всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 7 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительных валов смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения.
Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.
В данном разделе на примере двигателя
1, 6 л описаны замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также снятие, установка и дефектовка масляного насоса.
После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объем старого масла. При отворачивании фильтра оно вытекает, пачкая двигатель и расположенные рядом агрегаты. Чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.
9. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
10. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.
11. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
12. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 60).
13. Заверните пробку маслоналивной горловины.
14. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст