Руководство | Daewoo Nexia до 2008 года. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДВИГАТЕЛЯ A15MF
Daewoo Nexia до 2008 года. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДВИГАТЕЛЯ A15MF
Датчик положения дроссельной заслонки закреплен на ее оси и представляет собой потенциометр. На один конец обмотки датчика подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для блока управления. Датчик информирует блок управления об угле поворота заслонки для расчета поступающего в двигатель воздуха. При выходе из строя датчика или возникновении неисправности в его цепи на панели приборов загорается лампа неисправности системы управления двигателем. При этом частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу возрастет с 900 до 1200 мин-1, а пуск двигателя может быть затруднен.
отсоединяем от датчика колодку проводов
Для проверки датчика положения дроссельной заслонки и его цепи при выключенном зажигании...
При включенном зажигании напряжение на контактах А и В разъема должно быть 4,8-5,2В.
Подсоединяем колодку проводов к датчику и при включенном зажигании измеряем напряжение между контактом С (провод, подходящий к контакту колодки, прокалываем тонкой иглой и подсоединяем к ней щуп тестера) и «массой», которое зависит от положения дроссельной заслонки. При закрытом положении заслонки напряжение должно быть в пределах 0,3-0,9 В, а при полностью открытой заслонке - 4,1-4,5 В.
Если замеренные значения не совпадают с вышеуказанными,
...измеряем сопротивление между контактами датчика в двух положениях дроссельной заслонки.
Сравниваем полученные значения с контрольными.
Контакты | Сопротивление, кОм | |
Заслонка | Заслонка | |
закрыта | полностью | |
открыта | ||
В и С | 1-3 | 5,5-7,5 |
Для замены датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем от корпуса дроссельной заслонки рукав подвода воздуха (см. «Снятие корпуса дроссельной заслонки», с. 65).
Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки. |
Тем же инструментом отворачиваем четыре болта крепления корпуса дроссельной заслонки к впускному коллектору. |
Не отсоединяя шланги охлаждающей жидкости и трос привода дроссельной заслонки, отводим от впускного коллектора корпус дроссельной заслонки. |
Ключом Тогх-25 отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки... |
...и снимаем датчик.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. При этом дроссельная заслонка должна находиться в закрытом положении. Винты затягиваем моментом 2 Н*м.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст