Руководство | Daewoo Nexia до 2008 года. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ (РАЗРЕЖЕНИЯ) ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ A15MF
Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка.
Датчик состоит из мембраны, вакуумной камеры, микросхемы, пьезоэлемента и нагрузочного сопротивления. Вакуумная камера шлангом соединена с впускным коллектором. В зависимости от нагрузки на двигатель пьезоэлемент изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочное сопротивление. Это изменение напряжения блок управления учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель.
При выходе из строя датчика, неисправности в его цепи или отсутствии разрежения на входе (например, разрыв шланга) загорается лампа неисправности системы управления двигателем. Двигатель при этом будет работать, но с некоторым ухудшением параметров.
Для проверки цепи питания при выключенном зажигании отсоединяем колодку проводов датчика.
Включаем зажигание и измеряем напряжение между контактами А и С колодки проводов.
Напряжение питания должно составлять 4,8-5,2 В.
Для проверки работоспособности датчика подсоединяем к нему колодку проводов. Подсоединяем провода тестера к проводу контакта В колодки и «массе».
При работе двигателя на холостом ходу у исправного датчика напряжение должно находиться в пределах 0,9-1,7 В.
Для полной проверки датчика необходимо измерить напряжения сигналов при разных степенях нагрузки на двигатель и сравнить их с контрольными значениями.
Для этого...
...отсоединяем от штуцера впускного коллектора шланг подвода разрежения к датчику.
Подсоединяем к шлангу вакуумный насос...
...и включаем зажигание.
Тестером измеряем напряжение между контактом В подсоединенной к датчику колодки проводов и «массой» при разных значениях разрежения, создаваемых вакуумным насосом.
Контрольные значения напряжений сигналов датчика
Показания | Напряжение |
вакуумметра, | сигнала, В |
кПа | |
102 | 4,65-5,04 |
(атмосферное | |
давление) | |
94 | 4,44-4,60 |
40 | 1,52-1,68 |
15 | 0,12-0,38 |
Для замены неисправного датчика отсоединяем от него колодку проводов и шланг подвода разрежения. |
Приподняв резиновый уплотнитель щитка передка, снимаем датчик.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст