Руководство | Daewoo Nexia до 2008 года. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G15MF
Daewoo Nexia до 2008 года. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G15MF
Катушка зажигания сухого типа, имеет сопротивление первичной обмотки 0,3-0,5 Ом, а вторичной - 8,3 кОм. Для снятия катушки зажигания отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Отсоединяем высоковольтный провод от вывода катушки. |
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления корпуса катушки к левому брызговику. Приподняв катушку, |
...отсоединяем от нее две колодки жгутов проводов...
...и снимаем катушку.
Проверку обмоток катушки зажигания на наличие разрывов и замыкание на «массу» (пробой) можно выполнить на автомобиле. Для наглядности эти операции показываем на демонтированной катушке. Переключаем омметр на максимальный (грубый) диапазон.
Подсоединив измерительные щупы тестера к корпусу катушки («массе») и клемме 2, проверяем обмотки катушки на «пробой». |
Измеренное сопротивление исправной катушки должно быть очень велико (стремиться к бесконечности). Если это не так - катушка неисправна и подлежит замене.
Переключаем омметр на самый чувствительный диапазон.
Подсоединив измерительные щупы тестера к клеммам 2 и 4, проверяем первичную обмотку катушки на разрыв.
Измеренное сопротивление должно быть очень мало (близко к 0). В противном случае катушка неисправна и подлежит замене.
Переключаем омметр на максимальный (грубый) диапазон.
Подсоединив измерительные щупы тестера к клемме 3 и высоковольтному выводу катушки зажигания, проверяем вторичную обмотку катушки на разрыв.
Измеренное сопротивление не должно быть очень большим (как в первом случае), иначе катушка неисправна и подлежит замене.
Daewoo Nexia до 2008 года. ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА НАЧАЛЬНОГО УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G15MF
Перед началом работы пускаем и прогреваем до рабочей температуры двигатель и останавливаем его. Соединяем между собой выводы А и В диагностического разъема. Подключаем стробоскоп в соответствии с его инструкцией по эксплуатации. Зажим датчика стробоскопа подсоединяем к высоковольтному проводу свечи первого цилиндра. Пускаем двигатель. Мигающий поток
света стробоскопа направляем на шкив коленчатого вала и нижнюю часть передней крышки привода ГРМ.
1 - метка на шкиве коленчатого вала;
2 - указатель на крышке привода ГРМ
При частоте вращения коленчатого вала 750-850 мин-1 метка на шкиве коленчатого вала должна расположиться напротив указателя на крышке.
При этом угол опережения зажигания составляет 8°.
При раннем угле опережения зажигания метка на шкиве коленчатого вала находится левее (не доходит до) указателя на крышке газораспределительного механизма (направление вращения шкива - по часовой стрелке). В этом случае необходимо повернуть датчик-распределитель против часовой стрелки (смотрим на датчик со стороны его крышки). При позднем угле опережения зажигания необходимо повернуть датчик-распределитель по часовой стрелке.
Для корректировки останавливаем двигатель, ослабляем гайку крепления датчика-распределителя зажигания и поворачиваем его в нужную сторону. Затягиваем гайку. Снова пускаем двигатель и контролируем положение меток. Если метки не находятся друг против друга, повторяем операцию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст