Руководство | Daewoo Nexia до 2008 года. Система питания двигателя A15MF

Daewoo Nexia до 2008 года. Система питания двигателя A15MF

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Топливо подается из бака, установ­ленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак - стальной, состоит из двух сваренных между со­бой штампованных половин. Залив­ная горловина соединена с баком пластмассовым бензостойким шлан­гом, закрепленным на патрубках хо­мутами. Пробка заливной горловины герметична.

Топливный насос - электрический, погружной, роторный, установлен в топливном баке. Развиваемое дав­ление - около 3,5 бар (350 кПа). Топ­ливный насос включается по команде электронного блока управления (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к насосу под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением пода­ется к фильтру тонкой очистки и да­лее, через стальные топливопроводы и резиновые шланги - к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива - неразборный, в металлическом кор­пусе, с бумажным фильтрующим эле­ментом. На корпус фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива. Вместо стрелки на торце фильтра со стороны штуцера подвода топлива может быть обозначение «IN». Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на головке блока цилиндров. На ле­вом торце рампы расположен регу­лятор давления. Топливный насос создает в системе избыточное дав­ление, превышающее рабочее дав­ление топливных форсунок. Регуля­тор давления изменяет давление в топливной рампе от 2,8 до 3,3 бар (280-330 кПа) в зависимости от раз­режения во впускном коллекторе, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива фор­сунками. Регулятор обеспечивает


сброс излишков топлива по сливно­му трубопроводу в топливный бак. Регулятор давления представляет со­бой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры - «то­пливную» и «воздушную». «Воздуш­ная» соединена вакуумным шлангом с впускным коллектором, а «топлив­ная» - непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разре­жение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диа­фрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму оказывает да­вление топливо, также сжимая пру­жину. В результате клапан открыва­ется, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслон­кой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает кла­пан - давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закры­та, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает кла­пан - давление топлива снижается. Перепад давлений задается жестко­стью пружины и размерами отвер­стия клапана. Регулятор давления не­разборный и при выходе из строя подлежит замене.

Форсунки фиксируются на рампе ме­таллическими запорными скобами. Форсунка представляет собой элект­ромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряже­ния и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточи­вании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускные каналы. Управляет форсунками электронный блок управления. При обрыве или за­мыкании в обмотке форсунки пос­леднюю следует заменить. При засо­рении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стен­де СТО.


В системе впрыска с обратной связью может применяться система улавли­вания паров топлива, включающая адсорбер, установленный в нише ле­вого переднего колеса. Пары топлива из бака попадают в адсорбер (фильтр с активированным углем), а затем за счет разрежения через корпус дрос­сельной заслонки - во впускной кол­лектор. Воздух поступает в двигатель по воздуховоду через воздушный фильтр, глушители шума впуска и через рукав подвода воздуха к кор­пусу дроссельной заслонки. Воздушный фильтр расположен в правой части моторного отсека и крепится тремя саморезами. Корпус дроссельной заслонки закреплен на впускном коллекторе. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка приоткрывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха и горючей смеси (подача топлива рас­считывается электронным блоком уп­равления в зависимости от расхода воздуха). Работой двигателя на холо­стом ходу электронный блок управляет с помощью регулятора холостого хо­да, расположенного в корпусе дрос­сельной заслонки. Регулятор изменяет частоту вращения коленчатого вала, дозируя расход воздуха в обход дрос­сельной заслонки. Шаговый двига­тель регулятора управляется импуль­сами блока управления. На каждый управляющий импульс ротор двигате­ля поворачивается на определенный угол, смещая с помощью винтового механизма запорный элемент клапана относительно седла. Изменение про­ходного сечения клапана между за­порным элементом и седлом обеспе­чивает регулирование расхода возду­ха по обходному каналу. Регулятор хо­лостого хода неразборный и при вы­ходе из строя подлежит замене.

Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) предусмотрена систе­ма рециркуляции отработавших га­зов. Принцип ее работы заключается в разбавлении свежей топливовоз-


душной смеси отработавшими газа­ми, отбираемыми из выпускного кол­лектора двигателя. Система состоит из клапана рециркуляции, закрепленно­го на левом торце головки блока ци­линдров, вакуумного шланга, соеди­няющего полость перед дроссельной заслонкой с диафрагменной полостью клапана, и каналов в выпускном кол­лекторе и головке блока цилиндров. На холостом ходу и при малом откры­тии дроссельной заслонки разряжение перед ней невелико, и его не хватает для преодоления усилия пружины кла­пана, поэтому клапан остается закры­тым. При большем открытии дроссель­ной заслонки разрежение возрастает и клапан рециркуляции открывается, пропуская отработавшие газы на дого­рание во впускной тракт по каналам...

...во фланце патрубка выпускного коллектора четвертого цилиндра...

...и в головке блока цилиндров (по­казано стрелкой).

При проведении работ, связанных с разгерметизацией топливной системы, необходимо учитывать, что топливо в системе при рабо­тающем двигателе или включен­ном зажигании (и некоторое вре­мя при выключенном зажигании) находится под давлением. Поэто­му перед разъединением элемен­тов топливной системы давление необходимо стравить.


Для этого разъединяем шланг подачи топлива и трубку топливной рампы и, соблюдая осторожность, стравлива­ем бензин в предварительно подста­вленную емкость.

Daewoo Nexia до 2008 года. СНЯТИЕ ВОЗДУХОВОДА ДВИГАТЕЛЯ A15MF

Отсоединяем от воздуховода рукав подвода воздуха к корпусу воздушно­го фильтра (см. «Снятие корпуса воз­душного фильтра», с. 63).

Крестообразной отверткой отвора­чиваем два винта крепления воз­духовода к кронштейнам верхней рамки радиатора...



...и снимаем воздуховод.

Устанавливаем воздуховод в обрат­ной последовательности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности