Инструкция | Рено Дачия Дастер. Автосервис

Рено Дачия Дастер. Автосервис

Посещение станции технического обслуживания

В том случае, если какую-либо работу по ремонту вашего автомобиля невозможно выполнить самостоятельно (например, ремонт АКП), обращения к профессионалам не избежать. Как правило, сложными работами — ремонтом тех же АКП, переборкой двигателей — занимаются высококвалифицированные специалисты; пытаться сделать это самому, что называется, «себе дороже». Однако, есть множество операций (подавляющее большинство из них описано в настоящей книге), которые вполне можно и нужно делать самостоятельно. Хотя бы потому, что при этом проблемы и выбора автосервиса, и «разводки» в последнем, и разруливания возможных конфликтов с сервисменами просто пропадают. Зато появляется уверенность — в автомобиле и в себе.

Тем не менее — выбор за вами. Поэтому, в ниже следующих разделах приводятся некоторые рекомендации по выбору автосервиса, оптимизации расходов на ремонт, а также советы юриста по поведению в случае конфликта с автосервисным предприятием.

Как выбрать автосервис

Выбор автосервиса, где будут «лечить» и приводить в порядок вашего четырехколесного любимца, конечно, не столь ответственное дело, как выбор самого автомобиля, но и здесь досадные промахи чреваты серьезными финансовыми разочарованиями, не говоря уже про снижение безопасности и настроения.

От автомеханика, порой, не меньше, чем от врача зависят и здоровье, и жизнь. Найти хорошего, квалифицированного и порядочного мастера ничуть не проще, чем такого же доктора.

Проблема заключается в том, что на сегодняшний день не существует четких и однозначных критериев оптимального выбора СТО, несмотря на изрядное количество публикаций на эту тему. (Заметим в скобках, что не все, что написано по этому поводу, «одинаково полезно»: многие тексты носят очевидно заказной характер. «... И, если на ресепшене вы увидите симпатичную длинноногую девушку на фоне аквариума с золотой рыбкой, то это — ваш сервис!..». На самом деле, это — не ваш сервис, а их бизнес. И девушка — их. И рыбка. Впрочем, мы немного забежали вперед).

Вторая проблема в том, что любой автовладелец просто обречен на выбор места техобслуживания. Конечно, можно сделать вид, что такой проблемы не существует и, руководствуясь немудреным «поближе и подешевле», или — «дорого, зато пафосно», поехать куда попало. Но результат, скорее всего, будет для вас разочаровывающим и затратным в лучшем случае, и драматичным - в худшем.

При этом обнаружится, что качество и обслуживания, и самого ремонта, странным образом не связано
с их стоимостью, а слово «ответственность» по определению отсутствует в лексиконе и «дяди Васи» из гаражей и самого отутюженного сервисмена.

Понятно, что в этом ремесле квалификация и мастерство конкретного исполнителя играют немалую роль. (И, кстати, надо сказать, что «кулибиных» у нас хватает.) Но в то же время, уровень сложности современного автомобиля таков, что помимо головы, рук и совести требуется еще соответствующее оборудование, оснастка и инструменты. Поэтому, в качестве первого, хотя и не абсолютного критерия выбора места техобслуживания вполне можно принять укомплектованность данного места всем необходимым. Разумеется, надо понимать, что «необходимое — не значит достаточное», но об этом — чуть ниже.

Еще один, уже более точный критерий — «белый» документооборот и, вообще, наличие в автосервисе всех необходимых для нормального легитимного юрлица бумаг (см. ниже — подраздел «Советы юриста»). Дело в том, что при возникновении конфликтных ситуаций выяснять отношения с «белым» сервисом куда проще, чем с «серым».

В целом же, как уже было сказано, едва ли возможно указать «точный маршрут» поиска адекватного сервиса, если только не основываться на опыте — своем или чужом. Но и об этом — ниже.

Помимо прочего, ситуация, в которой поневоле оказывается каждый, имеющий автомобиль, гражданин РФ, осложняется, что называется, «объективными макроэкономическими факторами». Дело в том, что у нас в стране показатель отношения общего числа автомобилей к числу автосервисных постов, примерно на порядок, то есть в 10(!) раз выше, чем, в среднем, в Европе или в США. На практике это означает, что там, где у них стоит в очереди один человек, у нас — десять.

Вывод из этого следует малоутешительный: соображения типа «плохо сделают — клиента потеряют», вообще говоря, оказываются потребительским мифом. Да, потеряют. Но тут же «найдут» очередного из оставшихся девяти. И отношение сервисменов к этому очередному будет точно таким же никаким, как и к вам. Потому, что за ним еще восемь человек. Это уже не борьба автосервисов за клиента, а борьба клиентов друг с другом и с автосервисом.

Вдобавок, с кадрами, которые, как известно, «решают все», в отрасли автотехобслуживания дело обстоит, мягко говоря, не блестяще. Полуразваливша-яся система профтехобразования с трудом и помалу выпускает специалистов по ремонту автомобилей, снятых с производства еще до рождения выпускников. Если же, вдруг, владелец СТО от кадрового без-выхода и наймет такого работника, ясно, что в данный автосервис стоит приезжать только на ГАЗ-24 и то дорестайлинговом.

Крупные дилерские центры пытаются решить проблему дефицита квалифицированных рабочих кадров автономно от государства, обучая сами, или, даже, направляя, кто потолковей, на исторические родины ремонтируемых авто для обучения «из первых рук». Отчасти это проблему решает. Но только отчасти.

Пишущий эти строки своими глазами наблюдал процесс диагностики ходовой части своей же ино-марки, происходивший в ремзоне дилерского центра, позиционирующего себя как самый крупный не то в мире, не то вообще.

Наблюдать пришлось через окно, благо — большое и мытое, потому как в ремзону не пускают, а скандалить в тот раз было неохота.

К висящему на подъемнике автомобилю подошел механик. Не сразу, правда, но подошел. И это при том, что все полтора часа в очереди, обещанные как

15 минут, прошли под медитацию менеджера: «Извините, у нас сегодня большая загрузка, извините...».

Механик подошел, встал под машину примерно посередине и приступил к диагностированию подвески. Для этого он поднял голову, которую через полминуты опустил. Потом поднял опять и левой, свободной рукой схватился за рулевую тягу. Вторая рука была у него в кармане очень красивой фирменной спецовки. Еще через полминуты механик отпустил рулевую тягу и, закончив, видимо, на этом диагностику передней подвески, перешел поближе к задней, где повторилось то же самое. Через три с половиной минуты с начала процедуры механик вышел из-под автомобиля, вынул из кармана правую, нетронутую руку и большим ее пальцем ткнул в кнопку подъемника. Машина поехала вниз...

Было видно, что механик молод, трезв и его интересует все что угодно, кроме того, что он делает в настоящий момент.

Зато менеджеры там были элегантны и дружелюбны, девушки на входе длинноноги и приветливы, а рыбки в аквариуме ну очень золотые...

Другой случай — в формате «поближе и подешевле». Гаражи в трех минутах от дома. Вывеска ручной работы: «Автосервис. Самые низкие цены. Самые любые иномарки и отеч. ВАЗ, ГАЗ, МерседеБ, Собол, Хьюндэй, электрика, кузовн. покрас. в кам. Ходов. Промывка диагностики. Шинамантаж».

Подъезжаю на отеч. ВАЗ белого цв. и оч. чист., но с проблемами походов. Выходит человек в бывшей спецодежде. Кладет руки третьей свежести на только что вымытую белую крышу. Дышит вчерашним в расчете на сегодняшнее. Называет меня командиром, но почему-то на «ты»... Делает плохо, неаккуратно, три раза переделывает, требует еще денег, поскандалили...

Вообще, это тоже из области потребительской мифологии. Мол, где-то там, в гаражах, вдали от надменного дилерства и бессовестных нормо-часов, есть такой, уже упомянутый нами, дядя Вася. Это — былинный герой и народный умелец, не нуждающийся в хитроумных заграничных штучках, видящий любую машину насквозь и, в свободное от подковывания блох время, чинящий все, что едет, да так, что оно после этого летит. И все за три копейки. И никаких компьютеров. Просто приложит бывалое заскорузлое ухо к заднему колесу, прищурится, посмотрит на тебя и скажет хитро и ласково: «Э-э-э, милок (милочка), А,-зонд-то у тебя того-сь...»

Но все не так плохо. Все, быть может, гораздо хуже, но выход есть. И автомеханики есть, у которых и с головой, и с руками, и с совестью все в порядке. И сервисы есть вполне адекватные. Просто они нечасто встречаются. Хорошего вообще немного. Вопрос
в том, как его найти. И, помня о том, что точный ответ невозможен, попробуем все же как-то структурировать проблему, чтобы хотя бы увеличить вероятность удачного решения.

Итак, вариант первый, вы — владелец гарантийного автомобиля. Очевидно, что в этом случае выбор невелик, так как воспользоваться услугами любого другого техцентра, кроме дилерского вы не можете без риска лишиться гарантии. Однако, если в радиусе разумного времени езды от вас находится не один, а парочка или больше авторизованных центров, то имеет смысл повыбирать между ними. Безусловно, технологии ремонта, запчасти, инструмент у них практически одинаковы, поскольку определяются производителем данной марки автомобиля. Более того, даже пресловутые нормо-часы, то есть затраты времени на ту или иную операцию у них тоже одинаковы и по той же причине. Но вот стоимость одного нормо-часа вполне может различаться от дилера к дилеру — в этом смысле они независимы, как хозяйствующие субъекты. И при прочих равных, почему бы не получить ту же услугу, но за меньшие деньги...

Штука в том, что убедиться в «равенстве прочих» можно только на опыте. Но об этом — чуть ниже.

Владельцу постгарантийного автомобиля жить легче. В том смысле, что сервисная книжка для него уже не является Книгой жизни и он свободен в своем выборе. Конечно, в меру своей свободы и при наличии выбора. А выбор таков. Те же дилеры с минусом в виде дороговизны и с плюсами в виде качественного оборудования, оригинальных технологий и запчастей, большей или меньшей «выстроенности» персонала и меньшей или большей документированности всего процесса. Последний плюс может здорово помочь в случае судебного чего. О длинноногих рыбках уже не говорим.

Альтернативой дилерам являются, так называемые, независимые техцентры. Подразумевается, очевидно, что они независимы от какого-либо конкретного производителя, а вовсе не от обязательств делать клиенту хорошо за его же деньги. Независимые техцентры бывают специализированные и наоборот. Специализированные сервисы — это такие, которые берутся за ремонт и обслуживание только определенных марок автомобилей, либо за выполнение только определенного вида работ (например, кузовных или слесарных). При прочих равных следует отдавать предпочтение именно специализированным автосервисам — делать все и вся с одинаковым успехом редко у кого получается. Но снова, как и в предыдущем случае, ключевыми словами здесь являются «при прочих равных», проверяемые исключительно опытным путем.

Диапазон форматов и уровней независимых сервисов достаточно широк: от крупных, солидных центров, укомплектованных оборудованием и персоналом не хуже дилерских, до гаражных сервисменов местного масштаба — дяди Васи, дяди Ашота, дяди Джамшута...

Есть из чего выбирать, есть... Но — как?!

И вот, как говорится, коротко о главном. О самом надежном, проверенном и почти 100%-ном способе не ошибиться в выборе автосервиса. Об опыте. О «сыне ошибок трудных».

Конечно, если у вас есть собственный многолетний опыт по этой части, то вы просто зря потратили время, прочитав этот текст. Если же — нет, то мы настоятельно рекомендуем вам воспользоваться чужим опытом и чужими трудными ошибками. То есть, имея в надежных друзьях или хотя бы в хороших приятелях вменяемого автомобилиста, искренне советующего вам ремонтироваться только там-то или исключительно у того-то, смело езжайте туда или к тому.

Конечно, и здесь есть вероятность того, что потом, встретив своего друга-приятеля, вы скажете: «Ну был я там... Такая халтура!.. А денег берут не по-детски...»

И начнете снова искать автосервис.

Что ж, бывает. Ему повезло, вам - нет. Но вы все сделали правильно и поэтому совесть ваша чиста.

А это не меньше, чем содержать свой автомобиль в технически исправном состоянии.

Но есть еще один, уже 100%-ный способ избежать ошибок в выборе автосервиса. Способ простой, надежный и все, начавшие его применять, других способов теперь просто не признают.

Способ заключается в следующем. Вы начинаете пользоваться книгой, что держите в руках, по прямому назначению. И делаете все, что можно этими руками. И не зависите теперь ни от очередей, ни от нор-мо-часов, ни от трезвого механика, ни от нетрезвого... Ни от чего, кроме собственного умения, которое вы обязательно приобретете с помощью нашей книги. На этом ваши поиски закончатся раз и навсегда.

Потому что более независимого и надежного «автосервиса», чем вы сами и представить себе нельзя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности