Руководство | Chevrolet Cobalt. Сцепление

Chevrolet Cobalt. Сцепление


Описание конструкции

Элементы сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления с рабочим цилиндром; 3 - нажимной диск; 4 - ведомый диск; 5 - маховик

Сцепление - однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафраг-менного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с картером коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров и поддону картера двигателя. Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного соединения.

Кожух сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами. Кожух соединен с нажимным диском тремя блоками упругих стальных пластин по четыре пластины в каждом блоке.

В кожухе установлена диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали.

Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском образуют не-

разборный узел (его еще называю' «корзиной» сцепления), который балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком.

Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков расположены не на одном уровне. Отбраковываем «корзину» при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку пружины.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком нажимным диском.

Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм.

Привод выключения сцепления -гидравлический. Усилие в нем от педали к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость. Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, связанных трубками и шлангом. Бачок гидропривода сцепления обший с бачком гидропривода тормозной системы и соединен с главным цилиндром гофрированной трубкой.

Главный цилиндр установлен на педальном узле. Поршень главного цилиндра соединен с педалью сцепления толкателем.

Между главным цилиндром и трубкой расположен дроссельный клапан, который позволяет жидкости свободно поступать к рабочему цилиндру и ограничивает скорость течения жидкости обратно. Это позволяет сцеплению включаться более плавно.

Рабочий цилиндр гидропривода выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) и крепится к картеру сцепления тремя винтами.

Подшипник имеет возможность перемещаться по втулке рабочего

цилиндра и постоянно поджат к ди-афрагменной пружине сцепления. В результате чего зазоры в механизме привода выключения сцепления отсутствуют и никакой регулировки не требуется. Сальник первичного вала коробки передач установлен в корпусе рабочего цилиндра и заменить его можно только в сборе со всем узлом. Для прокачки гидропривода сцепления на переходнике трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости. Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра, который перемещает подшипник выключения сцепления по втулке рабочего цилиндра. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в результате нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом ди-афрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику,- в результате передача крутящего момента возобновляется.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности