Руководство | Chevrolet Cobalt. Система выпуска отработавших газов двигателя B15D2

Chevrolet Cobalt. Система выпуска отработавших газов двигателя B15D2


Описание конструкции

Система выпуска отработавших газов: 1 - подушки подвески основного глушителя: 2 — прокладка в соединении фланцев лромежуточной трубы с трубой дополнительного глушителя; 3 - промежуточная труба с металлокомпенсатором: 4 - прокладка в соединении фланцев каталитического нейтрализатора и промежуточной трубы; 5 - каталитический нейтрализатор: 6 - выпускной коллектор; 7 - прокладка в соединении фланцев головки блока цилиндров и выпускного коллектора; 8 — подушки подвески трубы дополнительного глушителя: 9 — дополнительный глушитель; 10 - основной глушитель

Расположение на автомобиле подушек подвески системы выпуска отработавших газов

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора отработавших газов, промежуточной трубы, двух дополнительных и одного основного глушителей и соединяющих их труб.

Выпускной коллектор крепится девятью болтами к головке блока цилиндров. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров двигателя установлена двухслойная металлическая прокладка. На выпускном коллекторе (со стороны радиатора) крепится стальной теплозащитный

экран, предназначенный для защиты от перегрева деталей и узлов, расположенных рядом с коллектором.

Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) на двигателе предусмотрена система рециркуляции отработавших газов. Принцип ее работы заключается в снижении

температуры сгорания свежей топливо воздушной смеси в цилиндрах

двигателя за счет разбавления ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора (см. «Система питания», с. 89).

Отверстие во фланце патрубка 4-го цилиндра выпускного коллекторе, через
которое отработавшие газы отбираются для системы рециркуляции

Отверстие в головке блока цилиндров,
через которое отработавшие газы из выпускного коллектора подводятся к клапану рециркуляции



К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками крепится
фланец каталитического нейтрализатора. Соединение уплотняется металлической прокладкой, установленной в канавке фланца нейтрализатора. К другому фланцу каталитического нейтрализатора тремя шпильками
с гайками крепится фланец промежуточной трубы. Соединение уплотнено металлической двухслойной

прокладкой. В выпускном коллекторе, перед каталитическим нейтрализатором, установлен управляющий
датчик концентрации кислорода
в отработавших газах (лямбда-зонд). Другой датчик концентрации кислорода - диагностический, установлен в промежуточной трубе после каталитического нейтрализатора (см.
«Система управления двигателем», с. 72).
Каталитический нейтрализатор тройного действия обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-5, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода,
оксидов азота и несгоревших углеводородов. Внутри катализатора
расположен пористый несущий материал - керамический блок с сотовой структурой. На поверхности керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх
него - каталитически активный слой

из благородных металлов (платины, палладия и родия). На каталитически активном слое происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов — оксид углерода и оксиды азота превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды - в диоксид углерода и воду. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98 %. Для

нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода)
должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости
от показаний датчиков концентрации кислорода. При наличии в отработавших газах соединений свинца
каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора может также стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшес топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя. Промежуточная труба выполнена за одно целое с металлоком-пенсатором сильфонного типа и передним дополнительным глушителем. Металлокомпенсатор позволяет силовому агрегату совершать
колебания, не передавая их на систему выпуска отработавших
газов. Фланцевое соединение переднего и заднего дополнительных глушителей уплотнено металлоармированной прокладкой. Труба заднего дополнительного глуши-
теля имеет фланцевое соединение
с тpyбой основного глушителя. Это соединение также уплотнено метал-лоармированной прокладкой.

Основной и дополнительные глушители предназначены для сглаживания

пульсаций в потоке отработавших

газов и снижения уровня их шума.

Глушитель содержит несколько камер различной длины, заполненных шумопоглошаюишм материалом

и соединенных между собой трубами. Газы, проходя через лабиринты камер, теряют свою скорость за счет расширения, завихрения и перетекания из камеры в камеру.

На днище кузова над дополнительными и основным глушителями установлены теплозащитные экраны, предохраняющие антикоррозионное покрытие от перегрева. Вся система выпуска отработавших газов подвешена к кузову на пяти резиновых подушках.

Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба с металлокомпен-сатором и передним дополнительным

глушителем, задний дополнительный глушитель и основной глушитель — неразборные узлы, при выходе

из строя их необходимо заменить новыми.

Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на механические повреждения (деформации, трещины), герметичность соединений

и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Элементы подвески системы выпуска отработавших газов: 1 - передняя подушка подвески основного глушителя; 2 - задние подушки подвески основного глушителя; 3 -подушки подвески заднего дополнительного
глушителя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности