Руководство | Chevrolet Cobalt. Передняя подвеска

Chevrolet Cobalt. Передняя подвеска


Описание конструкции

Передняя подвеска: 1 - поворотный кулак в сборе со ступицей; 2 - рычаг; 3 - амортизаторная стойка; 4 - шайба верхнего крепления амор-тизаторной стойки; 5 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 - антивибрационный груз передней подвески; 8 - подрамник; 9 - подушка штанги стабилизатора; 10 - кронштейн подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска — независимая, типа МакФерсон, обеспечивающая высокие показатели плавности хода автомобиля, его устойчивости

и управляемости, с телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих

на автомобиль через его колеса.

Амортизаторные стойки включают

в себя упругие элементы - пружины,

а также амортизаторы, которые предотвращают отрыв колес от дороги,

обеспечивая их постоянное сцепление

с дорожным покрытием и препятствуя
колебаниям кузова, 1гго соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения автомобиля.

К нижней части амортизаторной стойки

крепится поворотный кулак, который

через шаровую опору и поперечный рычаг соединен с подрамником.

Верхняя опора амортизаторной стойки крепится к чашке брызговика кузова гайкой через резинометаллическую
шайбу.

В корпусе стойки установлен гидравлический газонаполненный амортизатор. На штоке амортизатора

расположен пенополиуретановый
буфер хода сжатия, предназначенный для ограничения хода колеса вверх при движении автомобиля

по неровностям. Винтовая цилиндрическая пружина амортизаторной СТОЙКИ СВОИМ НИЖНИМ ВИТКОМ опирается через резиновую прокладку на нижнюю чашку, приваренную к корпусу стойки, а верхним витком (уменьшенного диаметра) — на центрирующую втулку, закрепленную на штоке амортизатора вместе
с верней резинометаллической опорой стойки. Верхняя опора стойки,
упирающаяся в чашку брызговика

кузова, за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться
при ходах подвески и не дает передаваться высокочастотным колебаниям на кузов. Упорный подшипник,
расположенный на штоке амортизатора между верхней опорной чашкой пружины и верхней опорой стойки, позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются
рычагами подвески, соединенными
через шаровые опоры с поворотными кулаками, и через саштент-бло-ки — с подрамником подвески.

Элементы передней подвески на автомобиле: 1 - шпилька ступицы; 2 - поворотный кулак; 3 - амортизаторная стойка; 4 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости: 5 - подрамник; 6 - сайлент-блок заднего крепления рычага к подрамнику; 7 - рычаг с шаровой опорой



Подрамник в четырех точках крепится к лонжеронам: спереди жестко -

двумя гайками к шпилькам, а сзади

через сайлент-блоки (запрессованные в отверстия подрамника) - двумя болтами.

Корпус шаровой опоры приклепан к рычагу тремя заклепками, а палец

шаровой опоры крепится к проуши-
не поворотного кулака с помощью клеммного соединения.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник

закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой

части хвостовика корпуса наружного шарнира привода переднего колеса. В эксплуатации подшипник не

регулируется и не требует пополнения смазки. Подшипники ступиц передних колес — взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой. Передняя подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, предназначенным для повышения

устойчивости и уменьшения углов

крена кузова при прохождении поворотов и неровностей дороги за счет передачи усилий сжатия или растяжения

от одной стойки к другой.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей

средней части крепится к подрамнику подвески кронштейнами через

две резиновые подушки. Оба конца штанги через шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к корпусам амортизаторных стоек.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под

определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах.

Схождение регулируется вращением рулевых тяг при отвернутых контргайках наконечников рулевых тяг.

Угол продольного наклона оси поворота - угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной

стойки в плоскости, параллельной

продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы - увол автомобиля в сторону при движении,

разные усилия на рулевом колесе

в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин. Развал колес - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении

этого угла от нормы возможны увод

автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Регулируется только угол схождения колес. Угол развала колес и угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией

деталей подвески и кузова. В эксплуатации эти углы регулировке не подлежат.

Контроль и регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания с применением специального оборудования (регулировочного стенда). Перед регулировкой колеса должны быть установлены

в положение прямолинейного движения автомобиля, Автомобиль нужно установить на горизонтальную

площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготови-теля. Углы установки должны соответствовать следующим значениям:

- схождение: 0°±10'

- угол развала: —20’±45’

угол продольного наклона оси

поворота: 4°±45*



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности