Руководство | Nissan Note. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Nissan Note. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

Работа по снятию и установке распредели­тельных валов двигателя требует высокой квалификации исполнителя, специальных инструментов, снятия большого количества узлов двигателя, поэтому проводить ее ре­комендуем на станциях технического обслу­живания официального дилера Nissan.

ПРИМЕЧАНИЕ_______________________________

Работы по снятию, дефектовке распредели­тельных валов показаны на примере двига­теля HR16DE. Снятие распределительных валов двигателя CR14DE отличается незна­чительно. Отличаются только предваритель­ные работы по снятию воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров.

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», ключ «на 20», все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятия и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 70).

2. Снимите впускную трубу

3 Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (гм -Установка поршня первого цилиндра в положение EiMT таста сжатия^, с 74).


А. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов

5. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя HR16DE-, с 86).



6. Установите под двигатель надежную опору...


7 ...и снимите кронштейн правой опоры под­вески силового агрегата с двигателя, при необ­ходимости и саму опору м


8. Снимите крышку цепи привода газорас­пределительного механизма м Замена це­пи привода газораспределительного меха­низма двигателя HR16DE», с 81).


9. Отожмите шток натяжителя цепи газо­распределительного механизма и зафикси­руйте его, вставив в отверстие штифт диаме­тром 2 мм.


10. Выверните болт крепления натяжителя к блоку цилиндров...


11. ...извлеките болт из отверстия Анало­гично выверните второй болт..

12. ..и снимите натяжитель.



13. Выверните нижний.


14. ...и верхний болты крепления успокоите­ля цепи газораспределительного механизма...

15. ...и снимите успокоитель

.



16. Снимите башмак натяжителя.


17. Снимите цепь газораспределительного механизма со звездочки коленчатого вала..


18. Выверните болт крепления звездочки цепи привода газораспределительного меха­низма..


19. ...удерживая вторым ключом вал от про­ворачивания за шестигранник на валу

20. Извлеките болт из отверстия




21 Снимите звездочку с распределитель­ного вала выпускных клапанов...


22. ...и цепь привода газораспределитель­ного механизма.


23. Ослабьте затяжку болтов крепления крышек подшипников распределительных ва­лов в порядке, указанном на рис. 5.23, вывер­ните болты...


24. ...и снимите крышки подшипников рас­пределительных валов.

Рис. 5.23. Порядок выворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов



25. Снимите переднюю крышку подшипни­ков распределительных валов


26. Снимите распределительный вал выпу­скных клапанов.

27. Для снятия распределительного вала впускных клапанов необходимо снять меха­низм изменения фаз газораспределения Для этого поверните механизм изменения фаз га­зораспределения против часовой стрелки и подайте давление 300 кПа в отверстие для подвода масла к механизму Из отверстия в торце механизма изменения фаз газорас­пределения должен выйти фиксирующий штифт. Если штифт не выходит, не переставая подавать давление, слегка ударьте по меха­низму пластиковым молотком.

28. Вставьте в отверстие фиксирующего штифта фиксатор А (удобно использовать ключ-шестигранник «на 2,5») и закрепите его на механизме изоляционной лентой Б или ма­лярным скотчем.


29. Выверните болт крепления механизма и звездочки цепи привода газораспредели­тельного механизма к валу впускных клапанов и снимите их с вала.


30. Снимите распределительный вал впуск­ных клапанов.

31. Осмотрите распределительные валы Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников 8 головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков есть следы заеданий, перегрева, глубокие ри­ски или износ в виде огранки, замените валы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шлифовка кулачков распределительных ва­лов для устранения ступенчатого износа за­прещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы га­зораспределения.


32 Измерьте высоту кулачков распредели­тельных валов Номинальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов составляет 41,705-41,895 мм, выпускных клапанов 40,175-40,365 мм для двигателя HR16DE.

Для двигателя CR14DE номинальная высо­та кулачков распределительного вала впуск­ных клапанов составляет 40,359-40,549 мм, выпускных клапанов 39,746-39,933 мм

33. Измерьте диаметры шеек распреде­лительных валов Для двигателя HR16DE
номинальные диаметры первых шеек рас­пределительных валов составляют 27,935- 27,955 мм, диаметры остальных шеек - 24,950-24,970 мм Для двигателя CR14DE номинальные диа­метры первых шеек распределительных валов составляют 27,935-27,955 мм, диаметры ос­тальных шеек - 23,450-23,470 мм.


34. Измерьте внутренний диаметр А опор распределительных валов. Для двигателя HR16DE номинальные диаметры первой опо­ры распределительных валов составляют 28,000-28,021 мм, диаметры остальных опор - 25,000- 25,021 мм.

Для двигателя CR14DE номинальные диа­метры первой опоры распределительных ва­лов составляют 28,000-28,021 мм, диаметры остальных опор - 23,500-23,525 мм.

Рассчитайте масляный зазор: для двигателя HR16DE зазор должен составлять для первой опоры распределительного вала 0,045- 0,086 мм, для остальных опор 0,030 - 0,071мм.


35 Измерьте радиальное биение распре­делительного вала на шейке № 3 - номи­нальное значение 0,02 мм, максимально до­пустимое 0,1 мм для двигателя HR16DE. Для двигателя CR14DE - номинальное значе­ние 0,04 мм или меньше.

36 Если хотя бы один из измеренных раз­меров распределительного вала не соответ­ствует номинальному значению, замените распределительный вал или головку блока цилиндров.


Рис. 5.24. Порядок затяжки болтов крепления кры­шек подшипников распределительных валов



37. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком поло­жении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толка­тель клапана.

38. Затяните болты их крепления в порядке, показанном на рис. 5.24, в три этапа:

1- й - затяните болты моментом 2 Н м;

2- й - затяните болты моментом 5,9 Н м,

3- й - затяните болты моментом 11,4 Н-м.


39. Измерьте осевой люфт распредели­тельных валов.

Для двигателя CR14DE осевой люфт распре­делительных валов составляет 0,070-0,143 мм.

Для двигателя HR 16DE осевой люфт распре­делительных валов составляет 0,075-0,153 мм, максимально допустимое значение - 0,2 мм 40 Установите все ранее снятые детали в об­ратном порядке. Перед установкой крышки привода газораспределительного механизма снимите с нее и с привалочной поверхности го­ловки блока цилиндров старый герметик и на­несите новый слой валиком диаметром около 3,4-4,4 мм, причем огибать отверстия под бол­ты крепления надо с внутренней стороны .

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности