Руководство | Nissan Note. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

Nissan Note. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE - ЧАСТЬ 1

После разборки тщательно очистите, про­мойте и просушите все детали шатунно-пор­шневой группы (рис. 5.25).

Вам потребуются: линейка, микрометр, шабер...

...набор плоских щупов, штангенцир­куль...

...нутромер.

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубо­кие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца



2. Подходящим куском проволоки прочис­тите в поршне отверстия для стока масла...

3. ...а также масляный канал в шатуне и от­верстие для подачи масла к днищу поршня



БОКОВЫЕ ЗАЗОРЫ МЕЖДУ ПОРШНЕВЫМИ КОЛЬЦАМИ И ПОРШНЕМ, мм Таблица 5.2


Тип кольца

Двигатель CR14DE

Двигатель HR16DE

номинальный

предельно допустимый

номинальный

предельно допустимый

Верхнее компрессионное кольцо А

0,040-0,080

0,11

0,04-0,080

0,11

Нижнее компрессионное кольцо Б

0,025-0,070

0,10

0,030-0,070

0,10

Маслосъемное кольцо В

0,030-0,140

-

0,045-0,125

-

ЗАЗОРЫ В ЗАМКАХ КОЛЕЦ, мм Таблица 5.3

Тип кольца

Двигатель CR14DE

Двигатель HR16DE

номинальный

предельно допустимый

номинальный

предельно допустимый

Верхнее компрессионное кольцо А

0,18-0,33

0,57

0,20-0,30

0,50

Нижнее компрессионное кольцо Б

0,50-0,65

0,85

0,35-0,50

0,66

Маслосъемное кольцо В

0,20-0,70

0,96

0,20-0,60

0,92


4. Проверьте на поршне зазоры между кольцами и канавками, предварительно очис­тив кольца от нагара (табл 5.2)

ПРИМЕЧАНИЕ


Так расположены кольца на поршне: А - верхнее компрессионное кольцо; Б - нижнее компрессионное кольцо; В - маслосъемное кольцо.


5. Наиболее точно зазоры можно опреде­лить замером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину ко­лец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окруж­ности Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки) Если хотя бы один из зазоров пре­вышает предельно допустимое значение, за­мените поршень с кольцами.


6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если коль­цо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте щупом зазор в замке кольца. Значения зазо­ров в замках колец приведены в табл 5.3-

НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ Таблица 5.4 ЦИЛИНДРОВ И ПОРШНЕЙ, мм


Класс

Двигатель CR14DE

Двигатель HR 16DE

цилиндр

поршень

цилиндр

поршень

1

73,000-

73,030

72,980-

73,010

78,000-

78,015

77,965-

77,980

2

73,010-

73,020

72,990-

73,000

3

73,020-

73,030

73,000-

73,010


7. Если зазор для верхнего компрессионно­го кольца (например для двигателя CR14DE) меньше 0,18 мм, для второго - меньше 0,50, а для маслосъемного кольца меньше 0,20 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

8. Измерьте диаметры цилиндра в двух взамоперпендикулярных плоскостях (X вдоль, Y поперек блока цилиндров) и в трех поясах (А, Б и В), как показано на рис. 5.26. Для этого необходим специаль­ный прибор - нутромер Номинальные раз­меры цилиндров приведены в табл. 5.4. Овальность не должна превышать 0,015 мм, конусность - 0,01 мм. Если максимальное значение износа больше 0,2 мм или оваль­ность и конусность превышают указанные значения, снимите двигатель с автомобиля, полностью разберите его и расточите ци­линдры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диа­метр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, что­бы при установке поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,02 мм для двигателя CR14DE и 0,035 мм для двигателя HR16DE. Дефектовку, расточку и хонингова­ние блока проводите в мастерских, распо­лагающих специальным оборудованием.

9 Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности...

Рис. 5.26. Схема измерения цилиндра


в продольном и поперечном направлениях..


...а также по диагоналям поверхности.


В каждом положении плоским щупом опре­делите зазор между линейкой и поверхностью Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.

10. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор, определяемый разно­стью замеренных диаметров цилиндра и пор­шня, составляет:

- для двигателя HR16DE - 0,02-0,05 мм (предельно допустимый - 0,09 мм);

-для двигателя CR14DE - 0,01-0,04 (пре­дельно допустимый - 0,08 мм)


Если зазор не превышает предельно допу­стимый, можно подобрать поршни из после­дующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному Если зазор превыша­ет предельно допустимый, расточите цилинд­ры и установите поршни соответствующего ремонтного размера

Диаметр поршня измеряйте на определен­ном расстоянии от верхнего края поршня

в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу Это расстояние составляет:

-для двигателя HR 16DE - 37,1 мм;

- для двигателя CR14DE - 32,3 мм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности