Руководство | Nissan Note. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE
Nissan Note. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE - ЧАСТЬ 1
После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали шатунно-поршневой группы (рис. 5.25).
Вам потребуются: линейка, микрометр, шабер...
...набор плоских щупов, штангенциркуль...
...нутромер.
1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца
2. Подходящим куском проволоки прочистите в поршне отверстия для стока масла...
3. ...а также масляный канал в шатуне и отверстие для подачи масла к днищу поршня
БОКОВЫЕ ЗАЗОРЫ МЕЖДУ ПОРШНЕВЫМИ КОЛЬЦАМИ И ПОРШНЕМ, мм Таблица 5.2
Тип кольца | Двигатель CR14DE | Двигатель HR16DE | ||
номинальный | предельно допустимый | номинальный | предельно допустимый | |
Верхнее компрессионное кольцо А | 0,040-0,080 | 0,11 | 0,04-0,080 | 0,11 |
Нижнее компрессионное кольцо Б | 0,025-0,070 | 0,10 | 0,030-0,070 | 0,10 |
Маслосъемное кольцо В | 0,030-0,140 | - | 0,045-0,125 | - |
ЗАЗОРЫ В ЗАМКАХ КОЛЕЦ, мм Таблица 5.3
Тип кольца | Двигатель CR14DE | Двигатель HR16DE | ||
номинальный | предельно допустимый | номинальный | предельно допустимый | |
Верхнее компрессионное кольцо А | 0,18-0,33 | 0,57 | 0,20-0,30 | 0,50 |
Нижнее компрессионное кольцо Б | 0,50-0,65 | 0,85 | 0,35-0,50 | 0,66 |
Маслосъемное кольцо В | 0,20-0,70 | 0,96 | 0,20-0,60 | 0,92 |
4. Проверьте на поршне зазоры между кольцами и канавками, предварительно очистив кольца от нагара (табл 5.2)
ПРИМЕЧАНИЕ
Так расположены кольца на поршне: А - верхнее компрессионное кольцо; Б - нижнее компрессионное кольцо; В - маслосъемное кольцо.
5. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки) Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимое значение, замените поршень с кольцами.
6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте щупом зазор в замке кольца. Значения зазоров в замках колец приведены в табл 5.3-
НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ Таблица 5.4 ЦИЛИНДРОВ И ПОРШНЕЙ, мм
Класс | Двигатель CR14DE | Двигатель HR 16DE | ||
цилиндр | поршень | цилиндр | поршень | |
1 | 73,000- 73,030 | 72,980- 73,010 | 78,000- 78,015 | 77,965- 77,980 |
2 | 73,010- 73,020 | 72,990- 73,000 | — | |
3 | 73,020- 73,030 | 73,000- 73,010 |
7. Если зазор для верхнего компрессионного кольца (например для двигателя CR14DE) меньше 0,18 мм, для второго - меньше 0,50, а для маслосъемного кольца меньше 0,20 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
8. Измерьте диаметры цилиндра в двух взамоперпендикулярных плоскостях (X вдоль, Y поперек блока цилиндров) и в трех поясах (А, Б и В), как показано на рис. 5.26. Для этого необходим специальный прибор - нутромер Номинальные размеры цилиндров приведены в табл. 5.4. Овальность не должна превышать 0,015 мм, конусность - 0,01 мм. Если максимальное значение износа больше 0,2 мм или овальность и конусность превышают указанные значения, снимите двигатель с автомобиля, полностью разберите его и расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,02 мм для двигателя CR14DE и 0,035 мм для двигателя HR16DE. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.
9 Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности...
Рис. 5.26. Схема измерения цилиндра |
в продольном и поперечном направлениях..
...а также по диагоналям поверхности.
В каждом положении плоским щупом определите зазор между линейкой и поверхностью Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.
10. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор, определяемый разностью замеренных диаметров цилиндра и поршня, составляет:
- для двигателя HR16DE - 0,02-0,05 мм (предельно допустимый - 0,09 мм);
-для двигателя CR14DE - 0,01-0,04 (предельно допустимый - 0,08 мм)
Если зазор не превышает предельно допустимый, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному Если зазор превышает предельно допустимый, расточите цилиндры и установите поршни соответствующего ремонтного размера
Диаметр поршня измеряйте на определенном расстоянии от верхнего края поршня
в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу Это расстояние составляет:
-для двигателя HR 16DE - 37,1 мм;
- для двигателя CR14DE - 32,3 мм.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст