Руководство | Nissan Note. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE — ЧАСТЬ 3
Nissan Note. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE - ЧАСТЬ 3
НОМИНАЛЬНЫЙ Таблица 5.8
ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА ДВИГАТЕЛЯ CR14DE И HR16DE, мм
Класс | Двигатель HR16DE | Двигатель CR14DE |
А | 43,000-43,001 | |
В | 43,001-43,002 | |
С | 43,002-43,003 | |
D | 43,003-43,004 | |
Е | 43,004-43,005 | |
F | 43,005-43,006 | |
G | 43,006-43,007 | 43,000-43,013 |
Н | 43,007-43,008 | |
J | 43,008-43,009 | |
К | 43,009-43,010 | |
L | 43,010-43,011 | |
М | 43,011-43,012 | |
N | 43,012-43,013 |
НОМИНАЛЬНЫЕ Таблица 5.9
ДИАМЕТРЫ КОРЕННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE
Класс | Диаметр, мм | Класс | Диаметр, мм |
А | 47,979-47,978 | L | 47,969-47,968 |
В | 47,978-47,977 | М | 47,968-47,967 |
С | 47,977-47,976 | N | 47,967-47,966 |
D | 47,976-47,975 | Р | 47,966-47,965 |
Е | 47,975-47,974 | R | 47,965-47,964 |
F | 47,974-47,973 | S | 47,964-47,963 |
G | 47,973-47,972 | Т | 47,963-47,962 |
Н | 47,972-47,971 | и | 47,962-47,961 |
J | 47,971-47,970 | V | 47,961-47,960 |
К | 47,970-47,969 | W | 47,960-47,959 |
НОМИНАЛЬНЫЕ Таблица 5.10
ДИАМЕТРЫ КОРЕННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ CR14DE
Класс 0 | Диаметр, мм 44,966-44,970 | Класс 2 | Диаметр, мм 44,962-44,958 |
1 | 44,966-44,962 | 3 | 44,958-44,954 |
НОМИНАЛЬНЫЕ Таблица 5.11
ВНУТРЕННИЕ ДИАМЕТРЫ
ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE
Класс | Диаметр, мм | Класс | Диаметр, мм |
А | 51,997-51,998 | L | 52,007-52,008 |
В | 51,998-51,999 | М | 52,008-52,009 |
С | 51,999-52,000 | N | 52,009-52,010 |
D | 52,000-52,001 | Р | 52,010-52,011 |
Е | 52,001-52,002 | R | 52,011-52,012 |
F | 52,002-52,003 | S | 52,012-52,013 |
G | 52,003-52,004 | Т | 52,013-52,014 |
Н | 52,004-52,005 | и | 52,014-52,015 |
J | 52,005-52,006 | V | 52,015-52,016 |
К | 52,006-52,007 | W | 52,016-52,017 |
НОМИНАЛЬНЫЕ Таблица 5.12
ВНУТРЕННИЕ ДИАМЕТРЫ
ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ CR14DE
Класс | Диаметр, мм | Класс | Диаметр, мм |
0 | 49,000-49,004 | 2 | 49,008-49,012 |
1 | 49,004-49,008 | 3 | 49,012-49,016 |
ПАРАМЕТРЫ ВКЛАДЫШЕЙ Таблица 5.13 КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE
Класс | Толщина, мм | Цвет маркировки |
0 | 1,996-1,999 | Черный |
1 | 1,999-2,002 | Коричневый |
2 | 2,002-2,005 | Зеленый |
3 | 2,005-2,008 | Желтый |
4 | 2,008-2,011 | Синий |
5 | 2,011-2,014 | Розовый |
01 | Верхний 1,996-1,999 Нижний 1,999-2,002 | Черный Коричневый |
12 | Верхний 1,999-2,002 Нижний 2,002-2,005 | Коричневый Зеленый |
23 | Верхний 2,002-2,005 Нижний 2,005-2,008 | Зеленый Желтый |
34 | Верхний 2,005-2,008 Нижний 2,008-2,011 | Желтый Синий |
45 | Верхний 2,008-2,011 Нижний 2,011-2,014 | Синий Розовый |
замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).
При наличии общего износа, а также, если на них есть забоины и риски или овальность 0,003 мм и конусность составляет более
0,004 мм, шейки шлифуют.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для вычисления масляного зазора подшипников шатуна двигателя CR14DE установите подшипники в шатун и крышку шатуна и затяните гайки крепления крышки требуемым моментом. Измерьте внутренний диаметр нижней головки шатуна в сборе с подшипником. Масляный зазор вычисляется как разность между внутренним диаметром подшипника шатуна и диаметром шатунных шеек. Масляный зазор должен составлять 0,010-0,044 мм, максимальное значение 0,064 мм.
23. Измерьте микрометром диаметр Dh коренных шеек коленчатого вала. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяется по методике, изложенной для шатунных вкладышей.
Номинальные диаметры коренных шеек коленчатого вала двигателей HR16DE разбиты на 20 классов (табл. 5.9) Номинальные диаметры коренных шеек коленчатого вала двигателей CR14DE разбиты на 4 класса (табл. 5.10)
24. Измерьте микрометром диаметр DB постели коренного подшипника коленчатого вала (измеряется при установленной крышке коренного подшипника на расстоянии 5 мм от плоскости постели в двух перпендикулярных направлениях).
Номинальные диаметры постели коренного подшипника коленчатого вала двигателей HR16DE разбиты на 20 классов (табл 5 11 и 5.13). Номинальные диаметры коренных шеек коленчатого вала двигателей CR14DE разбиты на 4 класса (табл. 5 12).
Рассчитайте масляный зазор z между коренными вкладышами и коренными шейками коленчатого вала по формуле z = DB - 2Т - DH Номинальный расчетный масляный зазор для двигателей HR16DE - 0.024-0,034 мм. Предельно допустимый зазор - 0,065 мм
Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены
Если зазор больше предельно допустимого, можно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины подходящего класса.
Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для вычисления масляного зазора коренных подшипников двигателя CR14DE установите вкладыши в крышку и постель в блоке цилиндров, затяните болты крепления крышки требуемым моментом. Измерьте внутренний диаметр подшипников нутромером.
ПАРАМЕТРЫ ВКЛАДЫШЕЙ КОРЕННЫХ Таблица 5.14
ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ CR14DE
Толщина, мм | Цвет маркировки | Диаметр постели коренных подшипников | Диаметр коренной шейки коленчатого вала |
Класс 0 | |||
2,002-2,006 | Красный | 49,000-49,004 | 44,966-44,970 |
2,004-2,008 | Зеленый | 49,000-49,004 | 44,966-44,962 |
2,006-2,010 | Желтый | 49,000-49,004 | 44,962-44,958 |
2,008-2,012 | Синий | 49,000-49,004 | 44,958-44,954 |
Класс 1 | |||
2,004-2,008 | Зеленый | 49,004-49,008 | 44,966-44,970 |
2,006-2,010 | Желтый | 49,004-49,008 | 44,966-44,962 |
2,008-2,012 | Синий | 49,004-49,008 | 44,962-44,958 |
2,010-2,014 | Розовый | 49,004-49,008 | 44,958-44,954 |
Класс 2 | |||
2,006-2,010 | Желтый | 49,008-49,012 | 44,966-44,970 |
2,008-2,012 | Синий | 49,008-49,012 | 44,966-44,962 |
2,010-2,014 | Розовый | 49,008-49,012 | 44,962-44,958 |
2,012-2,016 | Белый | 49,008-49,012 | 44,958-44,954 |
Класс 3 | |||
2,008-2,012 | Синий | 49,012-49,016 | 44,966-44,970 |
2,010-2,014 | Розовый | 49,012-49,016 | 44,966-44,962 |
2,012-2,016 | Белый | 49,012-49,016 | 44,962-44,958 |
2,014-2,018 | Син/желтый | 49,012-49,016 | 44,958-44,954 |
Масляный зазор вычисляется как разность между внутренним диаметром подшипника и диаметром коренных шеек коленчатого вала. Масляный зазор должен составлять 0,018-0,034 мм, максимальное значение
0, 05 мм (табл. 5.14).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ______________
При перешлифовке шатунных и коренных шеек коленчатого вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходимо поставить соответствующее клеймо, например «Ш 0,25» и «К 0,25» соответственно.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст