Руководство | Nissan Note. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE — ЧАСТЬ 3

Nissan Note. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE - ЧАСТЬ 3

НОМИНАЛЬНЫЙ Таблица 5.8

ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА ДВИГАТЕЛЯ CR14DE И HR16DE, мм

Класс

Двигатель HR16DE

Двигатель CR14DE

А

43,000-43,001

В

43,001-43,002

С

43,002-43,003

D

43,003-43,004

Е

43,004-43,005

F

43,005-43,006

G

43,006-43,007

43,000-43,013

Н

43,007-43,008

J

43,008-43,009

К

43,009-43,010

L

43,010-43,011

М

43,011-43,012

N

43,012-43,013

НОМИНАЛЬНЫЕ Таблица 5.9

ДИАМЕТРЫ КОРЕННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE

Класс

Диаметр, мм

Класс

Диаметр, мм

А

47,979-47,978

L

47,969-47,968

В

47,978-47,977

М

47,968-47,967

С

47,977-47,976

N

47,967-47,966

D

47,976-47,975

Р

47,966-47,965

Е

47,975-47,974

R

47,965-47,964

F

47,974-47,973

S

47,964-47,963

G

47,973-47,972

Т

47,963-47,962

Н

47,972-47,971

и

47,962-47,961

J

47,971-47,970

V

47,961-47,960

К

47,970-47,969

W

47,960-47,959

НОМИНАЛЬНЫЕ Таблица 5.10

ДИАМЕТРЫ КОРЕННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ CR14DE

Класс

0

Диаметр, мм

44,966-44,970

Класс

2

Диаметр, мм

44,962-44,958

1

44,966-44,962

3

44,958-44,954

НОМИНАЛЬНЫЕ Таблица 5.11

ВНУТРЕННИЕ ДИАМЕТРЫ

ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE

Класс

Диаметр, мм

Класс

Диаметр, мм

А

51,997-51,998

L

52,007-52,008

В

51,998-51,999

М

52,008-52,009

С

51,999-52,000

N

52,009-52,010

D

52,000-52,001

Р

52,010-52,011

Е

52,001-52,002

R

52,011-52,012

F

52,002-52,003

S

52,012-52,013

G

52,003-52,004

Т

52,013-52,014

Н

52,004-52,005

и

52,014-52,015

J

52,005-52,006

V

52,015-52,016

К

52,006-52,007

W

52,016-52,017

НОМИНАЛЬНЫЕ Таблица 5.12

ВНУТРЕННИЕ ДИАМЕТРЫ

ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ CR14DE

Класс

Диаметр, мм

Класс

Диаметр, мм

0

49,000-49,004

2

49,008-49,012

1

49,004-49,008

3

49,012-49,016

ПАРАМЕТРЫ ВКЛАДЫШЕЙ Таблица 5.13 КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE

Класс

Толщина, мм

Цвет маркировки

0

1,996-1,999

Черный

1

1,999-2,002

Коричневый

2

2,002-2,005

Зеленый

3

2,005-2,008

Желтый

4

2,008-2,011

Синий

5

2,011-2,014

Розовый

01

Верхний 1,996-1,999 Нижний 1,999-2,002

Черный

Коричневый

12

Верхний 1,999-2,002 Нижний 2,002-2,005

Коричневый

Зеленый

23

Верхний 2,002-2,005 Нижний 2,005-2,008

Зеленый

Желтый

34

Верхний 2,005-2,008 Нижний 2,008-2,011

Желтый

Синий

45

Верхний 2,008-2,011 Нижний 2,011-2,014

Синий

Розовый


замените вкладыши ремонтными (увеличен­ной толщины).

При наличии общего износа, а также, если на них есть забоины и риски или овальность 0,003 мм и конусность составляет более

0,004 мм, шейки шлифуют.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для вычисления масляного зазора подшипни­ков шатуна двигателя CR14DE установите под­шипники в шатун и крышку шатуна и затяните гайки крепления крышки требуемым момен­том. Измерьте внутренний диаметр нижней го­ловки шатуна в сборе с подшипником. Масля­ный зазор вычисляется как разность между внутренним диаметром подшипника шатуна и диаметром шатунных шеек. Масляный зазор должен составлять 0,010-0,044 мм, макси­мальное значение 0,064 мм.


23. Измерьте микрометром диаметр Dh ко­ренных шеек коленчатого вала. Фактический зазор между вкладышами коренных подшип­ников и коренными шейками коленчатого вала определяется по методике, изложенной для шатунных вкладышей.

Номинальные диаметры коренных шеек ко­ленчатого вала двигателей HR16DE разбиты на 20 классов (табл. 5.9) Номинальные диа­метры коренных шеек коленчатого вала двига­телей CR14DE разбиты на 4 класса (табл. 5.10)

24. Измерьте микрометром диаметр DB по­стели коренного подшипника коленчатого ва­ла (измеряется при установленной крышке коренного подшипника на расстоянии 5 мм от плоскости постели в двух перпендикулярных направлениях).

Номинальные диаметры постели коренного подшипника коленчатого вала двигателей HR16DE разбиты на 20 классов (табл 5 11 и 5.13). Номинальные диаметры коренных ше­ек коленчатого вала двигателей CR14DE раз­биты на 4 класса (табл. 5 12).

Рассчитайте масляный зазор z между ко­ренными вкладышами и коренными шейками коленчатого вала по формуле z = DB - 2Т - DH Номинальный расчетный масляный зазор для двигателей HR16DE - 0.024-0,034 мм. Пре­дельно допустимый зазор - 0,065 мм


Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова исполь­зовать вкладыши, которые были установлены

Если зазор больше предельно допустимого, можно заменить вкладыши на этих шейках новы­ми номинальной толщины подходящего класса.

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличен­ной толщины).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для вычисления масляного зазора коренных подшипников двигателя CR14DE установите вкладыши в крышку и постель в блоке ци­линдров, затяните болты крепления крышки требуемым моментом. Измерьте внутрен­ний диаметр подшипников нутромером.


ПАРАМЕТРЫ ВКЛАДЫШЕЙ КОРЕННЫХ Таблица 5.14

ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ CR14DE


Толщина, мм

Цвет маркировки

Диаметр постели коренных подшипников

Диаметр коренной шейки коленчатого вала

Класс 0

2,002-2,006

Красный

49,000-49,004

44,966-44,970

2,004-2,008

Зеленый

49,000-49,004

44,966-44,962

2,006-2,010

Желтый

49,000-49,004

44,962-44,958

2,008-2,012

Синий

49,000-49,004

44,958-44,954

Класс 1

2,004-2,008

Зеленый

49,004-49,008

44,966-44,970

2,006-2,010

Желтый

49,004-49,008

44,966-44,962

2,008-2,012

Синий

49,004-49,008

44,962-44,958

2,010-2,014

Розовый

49,004-49,008

44,958-44,954

Класс 2

2,006-2,010

Желтый

49,008-49,012

44,966-44,970

2,008-2,012

Синий

49,008-49,012

44,966-44,962

2,010-2,014

Розовый

49,008-49,012

44,962-44,958

2,012-2,016

Белый

49,008-49,012

44,958-44,954

Класс 3

2,008-2,012

Синий

49,012-49,016

44,966-44,970

2,010-2,014

Розовый

49,012-49,016

44,966-44,962

2,012-2,016

Белый

49,012-49,016

44,962-44,958

2,014-2,018

Син/желтый

49,012-49,016

44,958-44,954


Масляный зазор вычисляется как разность между внутренним диаметром подшипника и диаметром коренных шеек коленчатого вала. Масляный зазор должен составлять 0,018-0,034 мм, максимальное значение

0, 05 мм (табл. 5.14).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ______________

При перешлифовке шатунных и коренных шеек коленчатого вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходи­мо поставить соответствующее клеймо, на­пример «Ш 0,25» и «К 0,25» соответственно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности