Руководство | Nissan Note. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Nissan Note. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Nissan Note, поставляемые на российский рынок, устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку пе­редач (рис. 6.4) мод. JH3, выполненную по двухвальной схеме, либо четырехступенчатую автоматическую коробку передач (рис. 6.5) мод. RE4F03B.

Механическая коробка передач и глав­ная передача с дифференциалом имеют об­щий картер. К передней части картера короб­ки передач присоединен картер сцепления 7 Механизм включения V передачи и передачи заднего хода закрыт отдельной крышкой 25.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни 17 главной передачи на дифференциал и далее на приводы перед­них колес

Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами 13. Герметичность со­единения внутренних шарниров привода пе­редних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками В нижней части кар­тера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка налив­ного (контрольного) отверстия.



Рис. 6.4. Схема механической коробки передач: 1 - синхронизатор V и передачи заднего хода; 2 - ведущая шестерня V передачи; 3 - задний подшипник первичного вала; 4 - конический синхронизатор II передачи; 5 - конический синхронизатор I передачи; б - передний подшипник первичного вала; 7 - картер сцепления; 8 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 9 - первичный вал; 10 - передний подшипник вторичного вала; 11 - вторичный вал; 12 - ведомая шестерня I передачи; 13 - сателлит; 14 - шестер­ня дифференциала; 15 - подшипник дифференциала; 16 - коробка дифференциала; 17 - ведомая шестерня главной передачи; 18 - синхронизатор I и II передач (сборка); 19 - ведомая шестерня второй передачи; 20 - ведомая шестерня III передачи; 21 - синхронизатор III и IV передач; 22 - ведомая шестерня IV передачи; 23 - задний под­шипник вторичного вала; 24 - ведомая шестерня V передачи; 25 - крышка картера коробки передач

Рис. 6.5. Автоматическая коробка передач: 1 - задняя крышка; 2 - ведущая шестерня промежуточной передачи; 3 - ториоз I передачи и передачи заднего хода; 4 - муфта торможения двигателем; 5 - муфта переднего хода; 6 - задняя планетарная передача; 7 - обгонная муфта понижающей передачи; 8 - передняя планетарная передача; 9 - муф­та понижающей передачи; 10 - муфта заднего хода; 11 - тормозная лента; 12 - масляный насос; 13 - картер гидротрансформатора; 14 - гидротрансформатор; 15 - ведущий вал; 16 - дифференциал; 17 - ведомая шестерня главной передачи; 18 - ведущая вал-шестерня главной передачи; 19 - картер коробки передач; 20 - передняя обгонная муф­та; 21 - ведомая шестерня промежуточной передачи




Рис. 6.6. Привод управления механической коробкой передач: 1 - коробка передач; 2 - трос 5 переключения передач; 3 - трос выбора передач; 4 - кулиса рычага управления коробкой пе­редач; 5 - рычаг управления коробкой передач; 6 - рукоятка рычага управления коробкой пе­редач; 7 - кронштейн крепления тросов; 8 - механизм выбора и переключения передач




Рис. 6.7. Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансфор­матора; 3 - турбина; 4 - обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо


Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 4 (рис. 6.6), рычага управления коробкой передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизма выбора и переключения передач 8, расположенного на картере короб­ки передач 1. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы. Для того, чтобы не перепутать тросы, наконечники оболочки троса выбора передач выполнены из пласт­массы белого цвета, а наконечники троса пе­реключения передач - черного.

Автоматическая коробка передач (рис. 6.5) скомпонована по традиционной пла­нетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя че­рез гидротрансформатор Электронная систе­ма управления автоматической коробкой пере­дач постоянно контролирует скорость автомо­биля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более вы­сокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или по­нижающую передачу на слишком большой ско­рости, что исключает возможность превышения


максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя При снижении ско­рости автомобиля передачи автоматически пе­реключаются на более низкие без участия во­дителя. В момент полной остановки автомоби­ля автоматически включается I передача Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетар­ного редуктора, многодисковых муфт, много­дисковых тормозов и блока клапанов Гидротрансформатор (рис. 6.7) выпол­няет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля Корпус ги­дротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и по­стоянно вращается при работе двигателя Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автомати­ческих коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Турбинное колесо начинает вращать­ся за счет потоков рабочей жидкости, созда­ваемых насосным колесом При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направ­ление потока жидкости, увеличивая крутящий момент По мере уменьшения разницы ско­ростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач,

Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 6.8) представляет собой зубчатую пере­дачу с наружными и внутренними зацепления­ми шестерен, которая обеспечивает различ­ные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Принцип работы многодисковых муфт (рис. 6.9) и дисковых тормозов (рис, 6.10) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья ко­робки передач между собой, а дисковый тор­моз - с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков Звенья, блокируемые муфтой, начи­нают вращаться как одно целое

При отключении дисковых тормозов рабо­чая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружи­ны возвращается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и поддействием цен­тробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнитель­но в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе к краю от цент­ра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты ша­риковый клапан закрывает сливное отвер­стие, а при снижении давления в камере ша­риковый клапан поддействием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Рис. 6.8. Планетарный редуктор системы Равинье: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 - большая солнечная шестер­ня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня

Рис. 6.9. Схема работы многодисковой муфты: А - многодисковая муфта включена; Б - многодисковая муфта выклю­чена; 1 - шариковый клапан; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - поршень; 4 - фрикционный диск; 5 - фрикционный диск с накладками; 6 - упорный диск; 7 - ступица муфты; 8- упор пружины; 9 - стопорное кольцо; 10 - возвратная пружина

Рис. 6.10. Схема работы дискового тормоза: А - тормоза включены; Б - тормоза выключены; 1 - упорный диск; 2 - фрикционные тормозные диски с накладками; 3 - фрикционный диск; 4 - возвратная пружина; 5 - поршень; 6 - картер коробки передач; 7 - крышка картера коробки передач




Рис. 6.11. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 - фиксатор наконечни­ка троса управления коробкой передач; 2,1 - кронштейны крепления троса; 3 - трос управления коробкой передач; 4 - основание кузова; 5 - кулиса селектора управления коробкой передач; 6 - рычаг селектора управления коробкой передач; 8 - рычаг механизма переключения передач



Привод управления автоматической короб­кой передач (рис 6.11) тросовый, сконструи­рован по тому же принципу, что и привод уп­равления механической коробкой, но отлича­ется от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тонне­ле пола, что и рычаг управления механичес­кой коробкой, и соединен с блоком управле­ния на коробке передач тросом

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью' аналоги­чен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствую­щая подготовка исполнителя, поэтому в дан­ном разделе рассмотрены только снятие и ус­тановка коробки передач, замена ее уплотне­ний, ремонт привода В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специ­ализированном сервисе.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение

опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода

двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Утечка масла

Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные

кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Ослабление пружин синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или

поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности