Руководство | Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле
L = (5(/360)pi*D
где L - люфт рулевого колеса, мм; pi = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса мм.
Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 380 мм, люфт не должен быть больше 16-18 мм.
Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.
1. Установите передние колеса в положение. соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
|
2. Закрепите на панели линейку так, чтобы его кончик упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.
|
3. Не меняя положения карандаша, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес и в этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (например, закрепите проволоку).
4. Не меняя положения карандаша, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес...
|
5. ...и в этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку
|
6. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свобод-ный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг | Замените наконечники тяг |
Износ резинометаллических шарниров тяг | Замените резинометаллические шарниры или тяги |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Ослабление гаек шаровых шарниров тяг | Проверьте и затяните гайки |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм |
Ослабление крепления рулевого механизма | Подтяните гайки крепления рулевого механизма |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески | Замените подшипник или опору в сборе |
Повреждение опорной втулки или упора рейки | Замените поврежденные детали, заложите смазку |
Низкое давление в шинах передних колес | Установите нормальное давление |
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг | Замените поврежденные детали |
Повреждение деталей телескопической стойки подвески | Замените или отремонтируйте стойку подвески |
Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки | Замените подшипники |
Неисправен гидроусилитель рулевого управления | Замените гидроусилитель в сборе с валом |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст