Руководство | Mitsubishi Outlander XL. ДЕФЕКТОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 6В31

Mitsubishi Outlander XL. ДЕФЕКТОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 6В31



Вам потребуются: набор плоских щу­пов, линейка, штангенциркуль, нутро­мер, микрометр, шабер.

1. Проверьте отклонение от плоскостности (коробление) привалочной поверхности голо­вки блока цилиндров.


2. Приложите линейку к поверхности в про­дольном, поперечном направлениях и по диа­гоналям поверхности. В каждом положении определите плоским щупом зазор между ли­нейкой и поверхностью. Это и есть отклоне­ние от плоскостности. Допустимое отклоне­ние от плоскостности не более 0,05 мм. Если отклонение больше 0,05 мм, но меньше 0,15 мм, прошлифуйте головку блока. После шлифования остаточная высота головки бло­ка должна быть не меньше 120,00 мм. Если высота меньше указанного значения, замени­те головку блока.

Mitsubishi Outlander XL. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Проверьте впускные и выпускные клапаны. Для этого выполните следующие операции.
1. Очистите нагар с клапанов подходящим инструментом (например, металлической щет­кой). Затем внимательно осмотрите клапаны.

.


2. Замените клапаны со следующими де­фектами: глубокие риски и следы прогара на рабочей фаске 1. коробление тарелки 2. деформация стержня 3, износ торца 4 от кон­такта с нажимным болтом. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапа­нов», с. Ю5).


3. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть сле­дов износа, раковин, коррозии и др. Седла клапанов можно заменить в специализиро­ванной мастерской. Незначительные повреж­дения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов», с. 105). Более значительные де­фекты седел клапанов устраняют илифовани- ем. Седла рекомендуется шлифовать в спе­циализированной мастерской.

4. Имея слесарный навык, эту работу мож­но выполнить вручную с помощью набора специальных фрез. Сначала обрабатывают фаску а (рис. 5.17) под углом 44“ затем фас­ку б под углом 30° и фаску в под углом 65°. По­сле шлифования необходимо притереть кла­паны (см. «Притирка клапанов», с. 105).

Рис. 5.17. Места обработки фасок седел клапанов




5. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или с трещинами пружины замените.
Распределительный вал заменяют в сле­дующих случаях:
- упало давление в системе смазки дви1 а- теля. Причиной этой неисправности часто бы­вает повышенный износ шеек распредели­тельного вала и гнезд в корпусах подшипни­ков вала. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе;
- износ кулачков вала.
Вам потребуются: микрометр, нутро­мер


1. Осмотрите распределительный вал. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд в головке блока. На рабо­чих поверхностях кулачков (рис. 5.18) не допу­скается износ, задиры и износ кулачков в ви­де огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.

2. В мастерских, оборудованных специаль­ными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала.

3. Осмотрите опоры распределительного вала в головке блока. На рабочих поверхнос­тях опор под шейки не допускаются риски, ца­рапины, задиры, чрезмерный износ.


Рис. 5.18. Кулачки распределительного вала: 1 - опорная шейка распределительного вала; 2 - низкоскоростные впускные кулачки; 3 - высокоскоростные впускные кулачки; 4 - выпускной кулачок




4. Измерьте микрометром диаметры опор­ных шеек вала. Диаметр шеек должен состав­лять 45,00 мм.



5. Измерьте микрометром диаметры впуск­ных и выпускных кулачков вала.


ДИАМЕТРЫ КУЛАЧКОВ Таблица 5.1

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Измеряемый

кулачок

Номинальный диаметр, мм

Минимально допустимый диаметр, мм

Низкоскоростной впускной кулачок

37,28

35,78

Высокоскоростной впускной кулачок

36,23

35,73

Выпускной кулачок

37,84

37,34

6. Если значения отличаются от параметров, приведенных в табл. 5.1, замените распределительные валы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности