Руководство | Mitsubishi Outlander XL. ДЕФЕКТОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ДЕТАЛЕЙ ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ 6В31

Mitsubishi Outlander XL. ДЕФЕКТОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ДЕТАЛЕЙ ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ 6В31

Очистите, промойте и просушите все детали.
Вам потребуются: набор плоских щу­пов, линейка, штангенциркуль, нутро­мер, микрометр, шабер.
1. Очистите головку поршня от нагара. Ес­ли на поршне обнаружены задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, заме­ните поршень. Прочистите канавки под пор­шневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.

.


2. Проверьте щупом зазоры между кольца­ми и канавками на поршне (табл. 5.2).


ЗАЗОРЫ ПОРШНЕВЫХ Таблица 5.2

КОЛЕЦ

Место измерения зазора кольца

Номинальный зазор, мм

Предельно допустимый зазор, мм

Верхнее

компрессионное

кольцо:

замок

0,18-0,33

0,8

канавка

0,04-0,08

0,1

Нижнее

компрессионное

кольцо:

замок

0,28-0,48

0,8

канавка

0,03-0,07

0,1

Замок

0,10-0,60

0,1

маслосъемного

кольца



3. Наиболее точно зазоры можно опреде­лить замером колец и канавок на поршне. Для этого измерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, а затем с помощью набора щупов измерьте ширину ка­навок также в нескольких местах по окружнос­ти. Вычислите среднеарифметические значе­ния зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазо­ров больше предельно допустимого значения (см. табл. 5.2), замените поршень с кольцами.


4. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии


оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если коль­цо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр на 15-20 мм, чтобы оно ус­тановилось в цилиндре ровно, без перекосов, и измерьте щупом зазор в замке <ольца. Если зазор больше предельно допустимого значе­ния (см. табл. 5.2), замените кольцо.


5. Если зазор меньше номинального, акку­ратно сточите надфилем торцы кольца.



6. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Ес­ли обнаружите трещины, замените блок в сборе с крышками коренных подшипников.


7. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров появились царапины, задиры или другие дефекты, расточите цилиндры под ре­монтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастер­ской) или замените блок цилиндров. При раз­личных дефектах глубиной более 0,2 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При осмотре цилиндров рекомендуем осве­щать зеркала цилиндров переносной лам­пой - так дефекты видны значительно лучше.

8. Определите нутромером фактические ди­аметры цилиндров. Диаметр цилиндра изме­ряйте в трех поясах (рис. 5.20). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендику­лярных направлениях (в продольном и попе-

Рис. 5.20. Схема измерения цилиндров: А - пояс наи­большего износа (на расстоянии 12 мм от поверхности разъема с головкой блока); Б - зона измерения после растачивания и хонингования (на расстоянии 64 мм от поосрхности разъема с голоокой блока); В пояс паи меньшего износа (на расстоянии 115 мм от поверхности разъема с головкой блока)



речном). В зоне над поясом А цилиндры прак­тически не изнашиваются. По разнице разме­ров в этой зоне и в остальных поясах можно су­дить об износе цилиндров. Номинальный диа­метр цилиндра 87,600 мм, овальность и конусность не должны быть более 0,015 мм. Если максимальный диаметр больше

87,600 мм или овальность превышает указан­ное значение, расточите цилиндры до ремонт­ного размера поршней, оставив припуск на ди­аметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр Б, что­бы при установке выбранного ремонтного пор­шня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,05 мм. Дефектовку, расточку и хонинго­вание блока проводите в мастерских, распола­гающих специальным оборудованием.

9. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:

- в середине блока;

- в продольном и поперечном направлениях;

- по диагоналям поверхности.


В каждом положении определите плоским щупом зазор между линейкой и плоскостью. Это и есть отклонение от плоскостности. Но­минальное отклонение 0,05 мм. Если откло­нение больше 0,1 мм, замените блок.


10. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как раз­ность между измеренными диаметрами порш­ня на расстоянии 12 мм от нижнего края юбки по оси, перпендикулярной поршневому паль­цу, и цилиндра в зоне В (см. рис 5.20). Если зазор больше 0,050 мм, расточите цилиндры и установите поршни ремонтного размера.

На двигатель должны быть установлены поршни одного размера.

Для поршней ремонтного размера в запча­сти поставляют кольца ремонтного размера.


11. Осмотрите поршневые пальцы. Пальцы с трещинами замените.


12. Вставьте палец в шатун. Если при пока­чивании пальца ощущается люфт, замените палец или шатун.

13. Замените сломанные кольца и расши­ритель маслосъемного кольца.

14. Замените погнутые шатуны.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шатуны обрабатывают совместно с крышка­ми, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

15. Если на поверхностях коленчатого вала, по которым работают сальники, появились глубокие риски, царапины, забоины, вал не­обходимо заменить.


16. Замените полукольца, если на их рабо­чих поверхностях обнаружены зациры, риски и отслоения. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэто­му для правильной ориентации вкладышей при окончательной затяжке болтов крепле­ния крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.



17. Измерьте осевой зазор коленчатого ва­ла. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

18. Осмотрите шатунные и коренные вкла­дыши. Замените вкладыши с задирами и вы­крашиванием рабочего слоя. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.

19. Проверьте зазоры между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответ­ствующими шейками коленчатого вала (табл. 5.3). Эту работу рекомендуется выпол­нять в специализированной мастерской.

РАЗМЕРЫ КОЛЕНЧАТОГО Таблица 5.3 ВАЛА И СОПРЯГАЕМЫХ С НИМ ДЕТАЛЕЙ

Параметр

Номинальный размер, мм

Предельно допустимый размер, мм

Осевой зазор коленчатого вала

0,05-0,25

0,3

Зазор в коренных подшипниках

0,02-0,04

0,1

Зазор в шатунных подшипниках

0,012-0,039

0,1


Принцип измерения зазора заключается в сплющивании специальной пластиковой калибровочной проволоки и измерении ши­рины полученного отпечатка.


Для измерения зазора между коренной шей­кой и вкладышами используется отрезок ка­либровочной проволоки, длина которого на 2 мм короче, чем ширина вкладыша.


Калибр располагают в осевом направлении на шейке вала...


...и накрывают крышкой с установленным вкладышем. Чтобы калибр не сдвинулся в момент установки крышки, его можно «при­клеить» к шейке вала тонким слоем консис­тентной смазки.



Затягивают болты крышки установленным моментом, затем выворачивают болты и ак­куратно снимают крышку с вкладышем.



Используя специальный измерительный шаблон, измеряют ширину отпечатка рас­плющенной калибровочной проволоки. От­печаток может остаться на шейке вала А...



...или вкладыше Б. По специальной таблице пересчета, нанесенной на шаблон, опреде­ляют зазор в соединении.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности