Руководство | Mitsubishi Outlander XL. ДЕФЕКТОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ДЕТАЛЕЙ ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ 6В31
Mitsubishi Outlander XL. ДЕФЕКТОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ДЕТАЛЕЙ ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ 6В31
Очистите, промойте и просушите все детали.
Вам потребуются: набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.
1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне обнаружены задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.
.
|
2. Проверьте щупом зазоры между кольцами и канавками на поршне (табл. 5.2).
Место измерения зазора кольца | Номинальный зазор, мм | Предельно допустимый зазор, мм |
Верхнее | ||
компрессионное | ||
кольцо: | ||
замок | 0,18-0,33 | 0,8 |
канавка | 0,04-0,08 | 0,1 |
Нижнее | ||
компрессионное | ||
кольцо: | ||
замок | 0,28-0,48 | 0,8 |
канавка | 0,03-0,07 | 0,1 |
Замок | 0,10-0,60 | 0,1 |
маслосъемного | ||
кольца |
|
3. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этого измерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, а затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите среднеарифметические значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров больше предельно допустимого значения (см. табл. 5.2), замените поршень с кольцами.
|
4. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии
оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр на 15-20 мм, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов, и измерьте щупом зазор в замке <ольца. Если зазор больше предельно допустимого значения (см. табл. 5.2), замените кольцо.
|
5. Если зазор меньше номинального, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
|
6. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, замените блок в сборе с крышками коренных подшипников.
|
7. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров появились царапины, задиры или другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,2 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой - так дефекты видны значительно лучше.
8. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах (рис. 5.20). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (в продольном и попе-
|
речном). В зоне над поясом А цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в этой зоне и в остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Номинальный диаметр цилиндра 87,600 мм, овальность и конусность не должны быть более 0,015 мм. Если максимальный диаметр больше
87,600 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ремонтного размера поршней, оставив припуск на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр Б, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,05 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.
9. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:
- в середине блока;
- в продольном и поперечном направлениях;
- по диагоналям поверхности.
|
В каждом положении определите плоским щупом зазор между линейкой и плоскостью. Это и есть отклонение от плоскостности. Номинальное отклонение 0,05 мм. Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.
|
10. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как разность между измеренными диаметрами поршня на расстоянии 12 мм от нижнего края юбки по оси, перпендикулярной поршневому пальцу, и цилиндра в зоне В (см. рис 5.20). Если зазор больше 0,050 мм, расточите цилиндры и установите поршни ремонтного размера.
На двигатель должны быть установлены поршни одного размера.
Для поршней ремонтного размера в запчасти поставляют кольца ремонтного размера.
|
11. Осмотрите поршневые пальцы. Пальцы с трещинами замените.
|
12. Вставьте палец в шатун. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените палец или шатун.
13. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.
14. Замените погнутые шатуны.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.
15. Если на поверхностях коленчатого вала, по которым работают сальники, появились глубокие риски, царапины, забоины, вал необходимо заменить.
|
16. Замените полукольца, если на их рабочих поверхностях обнаружены зациры, риски и отслоения. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильной ориентации вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.
Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.
|
17. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.
18. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Замените вкладыши с задирами и выкрашиванием рабочего слоя. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.
19. Проверьте зазоры между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала (табл. 5.3). Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.
Параметр | Номинальный размер, мм | Предельно допустимый размер, мм |
Осевой зазор коленчатого вала | 0,05-0,25 | 0,3 |
Зазор в коренных подшипниках | 0,02-0,04 | 0,1 |
Зазор в шатунных подшипниках | 0,012-0,039 | 0,1 |
Принцип измерения зазора заключается в сплющивании специальной пластиковой калибровочной проволоки и измерении ширины полученного отпечатка.
|
|
|
|
|
|
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст