Руководство | Газель до 2009 года. Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем руля

Газель до 2009 года. Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем руля

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных под­шипников винта и регулировку зуб­чатого зацепления.

Регулировка упорных подшипников винта

Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде.

Для того чтобы определить необ­ходимость регулировки, устанав­ливаем рулевое колесо в среднее положение.

Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. «Замена рулевых тяг и их шарниров», с. 240).


Держась за карданную вилку вход­ного вала рулевого механизма, дру­гой рукой покачиваем сошку.

Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники. Для этого снимаем рулевой механизм и закрепляем его в тисках.

Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.


Специальным ключом (см. «Прило­жения», с. 325) поворачиваем гайку по часовой стрелке,...



...при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения.


Бородком законтриваем регулиро­вочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера.

Регулировка зубчатого зацепления

Зубчатое зацепление регули­руем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта.

На установленном в тиски механиз­ме...

...удерживая ключом «на 16» вход­ной вал...


...покачиваем сошку. Люфт не дол­жен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм).

В противном случае снимаем сошку с вала-сектора. Обрабатываем со­единение проникающей жидкостью.

Помечаем кернером взаимное поло­жение сошки и вала-сектора.

Ключом «на 32» отворачиваем гай­ку сошки и снимаем ее пружинную шайбу.

Устанавливаем съемник на сошку и вал.

Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке,...



...снимаем ее.

На валу выполнены...

...четыре сдвоенных паза...



...а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.

Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого...



...и противоположного конца вала- сектора.

Ключом «на 13» ослабляем контр­гайки и ключом «на 12» выворачива­ем два стопорных болта.


Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках на­ружных колец вала-сектора.



Специальным ключом (см. «Прило­жения», с. 325) поворачиваем на­ружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях карте­ра по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора. Од­новременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекра­щаем регулировку.

При регулировке следует ис­ключить возможность пере­коса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипни­ка поочередно на малый угол до устранения зазоров в заце­плении.

Надев сошку на шлицы вала-секто­ра, окончательно проверяем отсутст­вие люфта.

Фиксируем эксцентриковые коль­ца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.



Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его и, за­полнив любой смазкой, устанавли­ваем на место.

Собираем и устанавливаем меха­низм, нанеся на шлицевое соеди­нение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности