Руководство | Газель до 2009 года. Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя руля
Газель до 2009 года. Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя руля
Вывешиваем передние колеса автомобиля.
Ключом «на 19» ослабляем затяжку болта-штуцера нагнетательного шланга рулевого механизма. |
Выворачиваем болт-штуцер и сливаем масло в емкость (не менее 2 л). |
Соединение уплотнено двумя медными шайбами.
Для обеспечения полного слива поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое три-четыре раза.
Ослабляем затяжку хомутов крепления двух шлангов к патрубкам бачка (для наглядности радиатор снят). |
Двумя ключами «на 10» ослабляем затяжку хомута кронштейна бачка и вынимаем бачок из кронштейна. |
Снимаем шланги с патрубков бачка.
Если бачок пластмассовый, заменяем его целиком. Если металлический, то...
...отворачиваем колпачковую гайку.
Снимаем крышку бачка
Вынимаем сетчатый фильтр. |
Нажимая на шайбу, плоскогубцами с узкими губками вынимаем шплинт. |
Снимаем шайбу...
...пружину...
Вынимаем фильтрующий элемент... |
уплотнительное кольцо
...и дистанционную втулку.
Промываем бачок и другие детали в бензине.
Тонкой иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке.
Продуваем каналы бачка, гайки и обдуваем сетчатый фильтр сжатым воздухом.
Собираем и устанавливаем бачок в обратной последовательности, заменив фильтрующий элемент. Заливаем свежее масло и прокачиваем гидросистему (см. «Прокачка гидросистемы рулевого управления»).
Газель до 2009 года. Прокачка гидросистемы рулевого управления
Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра, а также после других работ, связанных с нарушением герметичности системы.
Признаки наличия воздуха: подкли- нивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения, пена в бачке.
Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы (см. «Доливка масла в систему гидроусилителя», с. 233).
Поворачиваем рулевое колесо 5-10 раз до крайних положений в обе стороны.
При среднем положении рулевого колеса пускаем двигатель на 10-15 с, рулевое колесо при этом не вращаем. Заглушив двигатель, доливаем масло. Пускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди в обе стороны до упора, но не задерживая его в крайних положениях. После того как прекратится выделение пузырьков в бачке, останавливаем двигатель. Проверяем уровень масла в бачке и доводим его до нормы.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст