Руководство | Газель до 2009 года. Коробка передач

Газель до 2009 года. Коробка передач

Описание конструкции



Коробка передач: 1 - первичный вал; 2 - крышка заднего подшипника первичного вала; 3 - выключатель света заднего хода; 4 - са­пун; 5 - пробка заливного отверстия; 6 - передний картер; 7 - пластина фиксаторов штоков; 8 - датчик скорости автомобиля; 9 - кор­пус рычага переключения передач; 10 - задний картер с удлинителем; 11 - вторичный вал

На автомобилях устанавливается ме­ханическая, трехвальная, пятисту­пенчатая коробка передач с пятой повышающей передачей.

Детали коробки передач собраны в двух картерах: переднем и заднем, выполненных за одно целое с удли­нителем коробки передач. Картеры отлиты из алюминиевого сплава и соединены через прокладку де­сятью болтами. Передний и задний картеры сцентрированы относи­тельно друг друга с помощью уста­новочных втулок, запрессованных во фланец заднего картера.

В картерах коробки передач ус­тановлены первичный, вторич­ный и промежуточный валы. Первичный вал установлен на двух шариковых подшипниках: пере­дний во фланце коленчатого вала, а задний в переднем картере ко­робки передач. Передний - иголь­чатый подшипник вторичного вала установлен в гнезде первич­ного вала, средний - шариковый радиально-упорный установлен в заднем картере. Задний шлице- вьтй конец вторичного вала входит в зацепление со скользящей вил­кой карданной передачи. Вилка по своему наружному диамет­ру опирается па сталебаббитовую втулку, запрессованную в удлини­тель. Промежуточный вал установ­лен на двух конических роликовых радиально-упорных подшипниках. Все шестерни коробки передач ко- созубые. Шестерни передач перед­него хода находятся в постоянном зацеплении.

Шестерни вторичного вала ус­тановлены на игольчатых под­шипниках с пластмассовыми

сепараторами. Ведущие шестерни

второй, третьей, пятой передач и шес­терня привода промежуточного вала напрессованы на промежуточный вал и образуют блок шестерен.

Детали коробка передач: 1 - передний подшипник промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - задний подшипник первичного вала; 4 - первичный вал; 5 - саль­ник первичного вала; 6 - крышка заднего подшипника первичного вала; 7 - стопорное кольцо подшипника; 8 - сапун; 9 - блокирующее кольцо синхронизатора; 10 - муфта синхронизатора; 11 - сухарь; 12 - ступица муфты синхронизатора; 13 - вилка включения III—IV передач; 14 - ведомая шестерня III передачи; 15 - игольчатый подшипник; 16 - стопорное кольцо; 17 - полукольцо; 18 - шестерня II передачи; 19 - вилка включения I-II передач; 20 - подшипник; 21 - шток вилки включения передач; 22 - ступица муфты включения I-II передач; 23 - ведомая шестерня II передачи; 24 - передний картер; 25 - ведомая шестерня заднего хода; 26 - вилка включения задне­го хода V передачи; 27 - ступица муфты синхронизатора; 28 - шестерня V передачи; 29 - рычаг переключения передач; 30 - корпус рычага переключения передач; 31 - стопорное кольцо подшипника; 32 - подшипник вторичного вала; 33 - шестерня привода датчика скорости автомобиля; 34 - вторичный вал; 35 - сталебаббитовая втулка; 36 - манжеты удлинителя заднего картера; 37 - задний подшипник промежуточного вала; 38 - задний картер; 39 - пробка сливного отверстия; 40 - пробка заливного от­верстия; 41 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 42 - болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода; 43 - роликовый подшипник шестерни; 44 - промежуточная шестерня заднего хода

Ведущие шестерни первой передачи и передачи заднего хода нарезаны непосредствен­но на блоке шестерен. Промежуточная шестерня передачи заднего хода нахо­дится в постоянном зацеплении с со­ответствующей шестерней на блоке шестерен. Промежуточная шестер­ня передачи заднего хода установле­на на неподвижной оси и вращается на игольчатом подшипнике. Все пере­дачи снабжены инерционными син­хронизаторами . Муфты включения передач, пружины и сухари синхро­низаторов взаимозаменяемы. Механизм переключения пере­дач состоит из штоков с закреп­ленными на них вилками. Сухари лапок вилок переключения пере­дач входят в канавки муфт синх­ронизаторов. При переключении передач рычаг переключателя вхо­дит в паз соответствующего штока. При включенных передачах штоки фиксируются подпружиненными шариками. Фиксирование штоков предотвращает самовыключение передач. Для исключения вклю­чения одновременно двух передач в коробке применено блокировоч­ное устройство, состоящее из двух плунжеров и стопорного пальца.

На вторичном валу установлена ве­дущая шестерня привода датчика скорости автомобиля.

Рычаг переключения передач ус­тановлен в корпусе, который кре­пится к заднему картеру четырьмя болтами. Рычаг снабжен демпфер­ным устройством, предотвращаю­щим его дрожание при движении автомобиля.


Оправка с внутренней резьбой М12 х 1,75 для выпрессовки подшипника: 1 - бур­тик; 2 - лыска под гаечный ключ «на 15»


Смазка коробки передач осущест­вляется трансмиссионным маслом, заливаемым в картер в объеме 1,2 л. Для заливки и слива масла служат за­ливное и сливное отверстия, закры­тые пробками с конической резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания мелких стальных час­тиц. Заливное отверстие распо­ложено на левой боковой стенке переднего картера коробки передач. В верхней части картера коробки передач установлен сапун.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности