Руководство | Газель до 2009 года. Коробка передач
Описание конструкции
На автомобилях устанавливается механическая, трехвальная, пятиступенчатая коробка передач с пятой повышающей передачей.
Детали коробки передач собраны в двух картерах: переднем и заднем, выполненных за одно целое с удлинителем коробки передач. Картеры отлиты из алюминиевого сплава и соединены через прокладку десятью болтами. Передний и задний картеры сцентрированы относительно друг друга с помощью установочных втулок, запрессованных во фланец заднего картера.
В картерах коробки передач установлены первичный, вторичный и промежуточный валы. Первичный вал установлен на двух шариковых подшипниках: передний во фланце коленчатого вала, а задний в переднем картере коробки передач. Передний - игольчатый подшипник вторичного вала установлен в гнезде первичного вала, средний - шариковый радиально-упорный установлен в заднем картере. Задний шлице- вьтй конец вторичного вала входит в зацепление со скользящей вилкой карданной передачи. Вилка по своему наружному диаметру опирается па сталебаббитовую втулку, запрессованную в удлинитель. Промежуточный вал установлен на двух конических роликовых радиально-упорных подшипниках. Все шестерни коробки передач ко- созубые. Шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении.
Шестерни вторичного вала установлены на игольчатых подшипниках с пластмассовыми
сепараторами. Ведущие шестерни
Ведущие шестерни первой передачи и передачи заднего хода нарезаны непосредственно на блоке шестерен. Промежуточная шестерня передачи заднего хода находится в постоянном зацеплении с соответствующей шестерней на блоке шестерен. Промежуточная шестерня передачи заднего хода установлена на неподвижной оси и вращается на игольчатом подшипнике. Все передачи снабжены инерционными синхронизаторами . Муфты включения передач, пружины и сухари синхронизаторов взаимозаменяемы. Механизм переключения передач состоит из штоков с закрепленными на них вилками. Сухари лапок вилок переключения передач входят в канавки муфт синхронизаторов. При переключении передач рычаг переключателя входит в паз соответствующего штока. При включенных передачах штоки фиксируются подпружиненными шариками. Фиксирование штоков предотвращает самовыключение передач. Для исключения включения одновременно двух передач в коробке применено блокировочное устройство, состоящее из двух плунжеров и стопорного пальца.
На вторичном валу установлена ведущая шестерня привода датчика скорости автомобиля.
Рычаг переключения передач установлен в корпусе, который крепится к заднему картеру четырьмя болтами. Рычаг снабжен демпферным устройством, предотвращающим его дрожание при движении автомобиля.
Оправка с внутренней резьбой М12 х 1,75 для выпрессовки подшипника: 1 - буртик; 2 - лыска под гаечный ключ «на 15» |
Смазка коробки передач осуществляется трансмиссионным маслом, заливаемым в картер в объеме 1,2 л. Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрытые пробками с конической резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания мелких стальных частиц. Заливное отверстие расположено на левой боковой стенке переднего картера коробки передач. В верхней части картера коробки передач установлен сапун.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст