Руководство | Газель до 2009 года. Сцепление

Газель до 2009 года. Сцепление

Описание конструкции




Диафрагменное сцепление и привод его выключения: 1 - главный цилиндр привода выключения сцепления; 2 - картер сцепления; 3 - маховик; 4 - фрикционные накладки ведомого диска; 5 - нажимной диск; 6 - опорные кольца; 7 - пружина педали; 8 - диафрагменная пружина; 9 - подшипник выключения сцепления; 10 - шток главного цилиндра; 11 - педаль; 12 - первичный вал коробки передач; 13 - по­ролоновые кольца; 14 - муфта выключения; 15 - шаровая опора вилки; 16 - кожух; 17 - вилка; 18 - соединительная пластина; 19 - шток рабочего цилиндра; 20 - рабочий цилиндр; 21 - прокачной штуцер; 22 - демпферная пружина; 23 - ведомый диск

Сцепление — однодисковое, су­хое, с центральной пружиной диа- фрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, прикреп­ленном к блоку цилиндров двига­теля. Снизу механизм сцепления закрыт стальным штампованным поддоном.

Кожух сцепления соединен с ма­ховиком двигателя шестью болта­ми. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажим­ным (ведущим) диском. Этот узел (его етие называют «корзиной» сцеп­ления) в сборе балансируют на стен­де, поэтому заменяют его целиком.

В кожухе установлена диафрагмен- ная пружина. Замена «корзины» необходима при кольцевом изно­се лепестков нажимной пружины и в случае, если концы лепестков расположены не на одном уров­не. Отбраковываем «корзину» при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что ука­зывает на большой износ поверх­ности нажимного диска или осадку пружины.

Ведомый диск с пружинным де­мпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первично­го вала коробки передач между ма­ховиком и нажимным диском. Две фрикционные накладки дис­ка приклепаны с обеих сторон к прижимной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к од­ной из двух пластин демпфера. Пружинная пластина имеет вол­нистую форму. При включении сцепления фрикционные наклад­ки сжимают пружинную пластину,

что способствует более плавному включению сцепления.



Элементы сцепления: 1 - нажимной диск; 2 - ведомый диск; 3 - маховик

Между пластинами демпфера ус­тановлена ступица диска. 13 пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены

опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые поз­воляют ступице поворачиваться в определенных пределах относи­тельно пластин демпфера, сжи­мая демпферные пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при тро- гании автомобиля и при переклю­чении передач.

Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 1 мм, замас­ливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накла­док, ослаблении заклепочных со­единений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверх­ностью накладки и головкой заклеп­ки составляет менее 0,2 мм.

Привод выключения сцепления — гидравлический. Усилие в нем от педали к вилке выключения сцеп­ления перелается через рабочую жидкость. Бачок гидропривода сцеп­ления общий с бачком гидроприво­да тормозной системы. Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке, прикреп­ленной к картеру коробки передач. Пружина в рабочем цилиндре че­рез толкатель, вилку выключения сцепления постоянно прижимает подшипник к нажимной i фужине ко­жуха. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла.


Ведомый диск: 1 - фрикционные на­кладки; 2 - демпфер крутильных колеба­ний; 3-ступица


Элементы механизма привода выклю­чения сцепления: 1 - муфта выключения сцепления с подшипником в сборе; 2 - вилка выключения сцепления

Педаль соединена с толкателем пор­шня главного цилиндра сцепления. Вилка выключения сцепления пово­рачивается на шаровом шарнире, ус­тановленном в картере сцепления. Между вилкой выключения сцеп­ления и лепестками диафрагмен- ной пружины установлена муфта выключения сцепления в сборе с подшипником. Муфта свобод­но перемещается по направляющей втулке, выполненной как единое це­лое с крышкой заднего подшипника первичного вала.

Выключение сцепления происхо­дит следующим образом. При на­жатии педали в гидравлической системе привода выключения сцеп­ления создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на вилку,


которая перемещает муфту выклю­чения сцепления с подшипником по цилиндрической поверхности крышки заднего подшипника пер­вичного вала.

Подшипник давит на лепестки диа- фрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает iгрижи- мать нажимной диск к маховику, нажимной диск отходит от махови­ка, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал короб­ки передач могут вращаться незави­симо друг от друга. При отпускании педали сцепления муфта выключе­ния сцепления с подшипником воз­вращается в исходное положение, диафрагменная пружина вновь на­чинает давить на нажимной даек, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику - в резуль­тате передача крутящего момента во­зобновляется.

Газель до 2009 года. Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости

Прокачиваем гидропривод при за­мене рабочей жидкости, а также для удаления из системы воздуха, попав­шего в нее при ремонте или замене отдельных узлов.

Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде вдвоем с помощ­ником.

Сняв защитный колпачок с прокач- ного штуцера рабочего цилиндра гидропривода...

...надеваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) длиной 30-50 см, пог­рузив его конец в емкость, запол­ненную рабочей жидкостью.


Помощник нажимает на педаль сцепления три-четыре раза с интер­валом 1-2 с, после чего удерживает ее нажатой.


Ключом «на 10» отворачиваем прокачной штуцер на 1/3-1/2 оборота.

При этом часть рабочей жидкос­ти и пузырьки воздуха вытесняются в емкость, а педаль сцепления опус­кается до пола.

Не отпуская педаль, заворачива­ем прокачной штуцер и повторяем операцию до полного прекращения выхода пузырьков из шланга. При этом постоянно следим за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра и при необходимости...


...доливаем ее.

Для полной замены рабочей жид­кости отворачиваем прокачной шту­цер и нажимаем на педаль сцепления до тех пор, пока рабочая жидкос­ти не перестанет вытекать из шлан­га. Заворачиваем прокачной штуцер и заливаем свежую рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до метки МАХ, после чего прокачиваем гидро­привод, как было указано выше.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности