Руководство | Газель Соболь. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ #24260039

Газель Соболь. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Описание системы
Электрооборудование автомобиля «Соболь» выполнено по однопро-водной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Схемы электрооборудования см. в «Приложениях», с. 280.

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Верхний блок предохранителей

№ предохранителя (номинальный ток)

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F1 (16 А)

Электродвигатель отопителя, электронасос системы отопителя*

F2 (8 А)

Электродвигатель дополнительного отопителя * обмотки реле электровентилятора** системы охлаждения двигателя

F3 (8 А)

Указатели поворота

F4 (8 А)

Комбинация приборов, реле сигнализатора стояночного тормоза, системы ЭПХХ, реле стеклоочистителя, свет заднего хода, сиг­нализатор неисправности микропроцессорной системы зажига­ния

F5 (8 А)

Аварийная световая сигнализация

Fo (8 А)

Сигнал торможения, светильники правого ряда сидений пассажир­ского салона автобуса*, зуммер и плафон платформы ГАЭ-2310

F7 (8 А)

Дистанционный выключатель аккумуляторной батареи, радиооборудование

F8 (8 А)

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

F9 (16 А)

Звуковой сигнал, прикуриватель, розетка переносной лампы

F10 (16 А)

Резервный

Нижний блок предохранителей

№ предохранителя (номинальный ток)

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F1 (16 А)

Противотуманные фары автобусов**

F2 (8 А)

Плафон (светильники**) освещения кабины, плафон грузового сало­на ГАЗ-2752, подкапотный фонарь, светильники левого ряда сиде­ний пассажирского салона и плафон освещения подножки автобу­сов. плафон индивидуальный**

F3 (8 А)

Освещение приборов

F4 (8 А)

Задний противотуманный свет

F5 (8 А)

Габаритный свет (правый передний, левый задний фонари), сигна­лизатор габаритного света, фонари освещения номерного знака

F6 (8 А)

Габаритный свет (левый передний, правый задний фонари), обмотки реле противотуманных фар автобусов**

F7 (8 А)

Ближний свет (левая фара), электрокорректор фар

F8 (8 А)

Ближний свет (правая фара)

F9 (16 А)

Дальний свет (левая фара), сигнализатор дальнего света

F10 (16 А)

Дальний свет (правая фара)

* Для автобуса и фургона с двумя рядами сидений. ** Устанавливается на части автомобилей.



Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двига-теле все потребители питаются от аккумуляторной батареи через выключатель с дистанционным управлением, а после пуска двигателя - от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Бортовая сеть автомобиля (кроме цепи стартера) питается через два плавких предохранителя. Цепь приборов освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи — 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, закрепленном на перегородке в моторном отсеке. Кроме того, цепь каждого потребителя электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Эти пре-

дохранители расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя.

Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице «Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями». Нумерация предохранителей ведется слева направо.

Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
При ремонте системы электрооборудования отключайте аккумуляторную батарею.

Не используйте предохранители увеличенного «номинала» или самодельные - это может привести к выходу из строя электропотребителя, а возможно и к пожару.

Проверка электрических цепей

Для измерения электрических параметров применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер с функциями вольтметра, омметра и др. У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях, зато стрелочные нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров. Кроме того, жидкокристаллический дисплей цифровых приборов чувствителен к солнечному свету и повышенной температуре.

Проверка обесточенных цепей

Перед работой калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки «0» выставляем стрелку на нулевое деление. В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1-2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, со-ставляющее 0,03-0,06 Ом. Эту величину нужно вычесть из показаний прибора при замере сопротивления цепи.

Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход по другим участкам схемы и показания будут неверны). На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе». При проверке устройства с односторонней проводимостью (например, выпрямительного блока генератора) учитывайте полярность прибора.

Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т.п. переключаем прибор на нижний предел измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где недопустимо даже малейшее увеличение сопротивления, например, из-за плохого контакта. Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку тестера.

Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковое замыкание проверяем мегомметром (диапазон «М»), Для многих тестеров (стрелочных) при работе в этом диапазоне требуется дополнительный источник постоянного тока. При отсутствии мегомметра, соблюдая осторожность, проверяем цепь лампой, питаемой напряжением 220 В.

Проверка электрических цепей под напряжением

Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром.

Вольтметр подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0-15 или 0-25 В постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный - с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т.п.), а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3-4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 В (например, лампу АМН12-3, используемую в комбинации приборов).

Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту

от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» - к «плюсу» потребителя. Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства. Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т.е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше - произошло замыкание в потребителе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности