Руководство | Daewoo Matiz. Приводы передних колес

Daewoo Matiz. Приводы передних колес

Приводы правого (вверху) И левого колес: 1 — внутренний шарнир; 2 — вал привода левого колеса; 3 — наружный шарнир; 4 — вал привода правого колеса; 5 — динамический демпфер

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески, а также обеспечивают компенсацию длин валов при перемещениях колес. В связи с несимметричным расположением картера коробки передач относительно продольной оси автомобиля валы приводов колес имеют разную длину (вал привода левого колеса короче). На валу привода правого колеса установлен динамический демпфер для предотвращения возникновения резонансных изгибных колебаний вала. Внутренние и наружные шарниры приводов имеют разные конструкции. Шарниры приводов левого и правого колес — взаимозаменяемы. Резиновые грязезащитные чехлы наружных и внутренних шарниров, несмотря на похожие размеры, различны.

Внутренний шарнир — типа «три-под». Шарнир обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует длину вала — укорачивая или удлиняя его. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлен трехшиповик, на каждом из шипов которого расположены ролики с шаровой поверхностью, вращающиеся на игольчатых подшипниках. В корпусе шарнира имеются три паза, в которых перемещаются ролики трехшиповика. Трехшиповик закреплен на валу привода стопорным кольцом. Корпус шарнира входит шлицевым хвостовиком в отверстие шестерни привода и фиксируется в ней стопорным кольцом. В месте выхода хвостовика внутреннего шарнира из картера коробки передач установлен сальник.

Наружный шарнир обеспечивает передачу крутящего момента при

различных углах поворота ведущих колес. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. Шарики перемещаются в канавках корпуса и обоймы и удерживаются от выпадения сепаратором. Обойма фиксируется на шлицевом конце вала привода стопорным кольцом. Корпус наружного шарнира шлицевым хвостовиком входит в шлицевое отверстие ступицы колеса и крепится гайкой подшипников ступицы.
Детали шарниров приводов колес изготавливаются с высокой точностью и тщательно подбираются друг к другу при сборке. При повреждении шарниров их заменяют только в сборе, замена деталей по отдельности не допускается.
Рекомендуется также после снятия шарниров с валов заменять стопорные кольца.

В шарниры заложена специальная смазка на весь срок их службы. Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание валов привода колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием резиновых чехлов шарниров и хомутов их крепления. Поврежденный чехол необходимо как можно быстрее заменить, так как попадание грязи в смазку вы-зывает быстрый износ деталей и выход шарнира из строя.

При установке нового чехла шарнира хомуты его крепления также следует заменить новыми. Допускается использовать только хомуты, предназначенные для данной марки автомобиля (как правило, они продаются вместе с чехлами).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности