Руководство | Daewoo Matiz. Система выпуска отработавших газов

Daewoo Matiz. Система выпуска отработавших газов

Элементы системы выпуска отработавших газов: 1 — выпускной коллектор (не виден); 2 — передний каталитический нейтрализатор (не виден); 3 — промежуточная труба; 4 — сильфон (металлокомпенсатор); 5 — задний каталитический нейтрализатор; 6 — теплоизолирующий экран на кузове автомобиля; 7 — подушки крепления дополнительного глушителя (2 шт.); 8 — дополнительный глушитель; 9 — подушки крепления основного глушителя и выхлопной трубы; 10 — основной глушитель

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями 0,8 л и 1,0 л аналогичны. Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. Как опция в систему выпуска могут устанавливаться два каталитических нейтрализатора, соединенных промежуточной трубой, и датчик концентрации кислорода. Передний каталитический нейтрализатор закреплен на выпускном коллекторе, задний — на промежуточной трубе. Датчик концентрации кислорода ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора.

Выпускной коллектор отлит из чугуна и крепится к головке блока цилиндров семью гайками и двумя болтами на двигателе 1,0 л или пятью гайками и двумя болтами — на двигателе 0,8 л. Между коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая прокладка. В коллекторе у патрубка последнего цилиндра(3-го или 4-го, в зависимости от двигателя) выполнен канал системы рециркуляции отработавших газов. К нижнему фланцу выпускного коллектора тремя омедненными болтами крепится приемная труба или передний каталитический нейтрализатор. Соединение уплотняется металлоармированной прокладкой. Сверху на кол-

лекторе закреплен четырьмя болтами теплоизолирующий экран.

К нижнему фланцу переднего каталитического нейтрализатора тремя омедненными гайками

прикреплена промежуточная труба, в которую встроены металло-компенсатор сильфонного типа и задний каталитический нейтрализатор. Металлокомпенсатор служит для уменьшения передачи колебаний двигателя на систему выпуска. Каталитический нейтрализатор закрыт теплоизолирующим экраном. На днище автомобиля, над нейтрализатором, установлен еще один теплоизолирующий экран.

Каталитический нейтрализатор содержит керамический блок с покрытием из активного вещества. Каталитический нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксидов углерода, азота, а также несгоревших углеводородов.
Автомобиль, оснащенный каталитическим нейтрализатором, категорически запрещается заправлять этилированным бензином. Соединения свинца, содержащиеся в нем, «отравляют» датчик концентрации кислорода и нейтрализатор и выводят их из строя. Также нельзя эксплуатировать автомобиль с неисправными системами зажигания (управления двигателем) и питания: несгоревшее топливо, догорающее в нейтрализаторе, спекает и закупоривает его, что ведет к снижению мощности двигателя и даже к его остановке и невозможности дальнейшей работы.

К фланцу промежуточной трубы двумя болтами крепится фланец трубы дополнительного глушителя (резонатора). Между фланцами устанавливается металлическое уплотнительное кольцо. Соединение дополнительного глушителя с фланцем основного глушителя — аналогичное. Дополнительный глушитель подвешен к кузову на двух резиновых подушках.

Основной глушитель установлен в задней части кузова поперек автомобиля, между топливным баком и балкой задней подвески. Основной глушитель подвешен к кузову на трех резиновых подушках, аналогичных подушкам подвески дополнительного глушителя.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб, дополнительного и основного глушителей, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, а также подтяжке ослабленных соединений. Поврежденные элементы системы выпуска и их прокладки (прогары можно определить не только визуально, но и по усилившемуся шуму выпуска), разорванные подушки подвески, вышедшие из строя каталитические нейтрализаторы и датчик концентрации кислорода подлежат замене.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности