Руководство | Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ D4FB, D4EA
Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ D4FB, D4EA
Для замены цепей привода газораспределительного механизма дизельного двигателя объемом 1,6 л выполните следующие операции.
1. Выверните болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите ее.
2. Ключом ослабьте натяжной ролик и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
3. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины двигателя и натяните стропы.
4. Выверните один болт и отверните три гайки крепления рычага правой опоры и снимите его.
5. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 193).
6. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса и снимите шкив.
7. Выверните четыре болта и снимите правый кронштейн двигателя.
8. Выверните два болта крепления натяжного ролика и снимите его.
9. Проверьте совмещение меток на коленчатом и распределительных валах.
10. Выверните болт крепления и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).
11. Выверните болты крепления и снимите масляный поддон двигателя.
12. Выверните болты крепления и снимите переднюю крышку газораспределительного механизма.
13. Отверткой утопите шток натяжителя цепи привода распределительных валов и зафиксируйте его в утопленном положении, вставив стержень подходящего диаметра. Выверните два болта и снимите натяжитель и башмак. Аналогично снимите натяжитель привода ТНВД.
14. Снимите успокоители.
15. Снимите цепи привода газораспределительного механизма.
16. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. При снятой передней крышке газораспределительного механизма шпонка коленчатого вала должна быть расположена горизонтально на уровне выступа (TDC) задней крышки газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке цепей обратите внимание на то, что цепи имеют установочные звенья.
17. Установите цепь привода ТНВД на шестерню коленчатого вала, совместив установочное звено с выступом (TDC) на задней крышке газораспределительного механизма, затем натяните против часовой стрелки ведущую ветвь цепи на шестерню ТНВД, совместив установочное звено с меткой на шестерне.
18. Установите успокоитель и натяжитель цепи привода ТНВД в последовательности, обратной снятию.
19. Установите цепь привода распределительных валов, совместив установочные звенья цепи с метками на зубчатых шестернях распределительных валов. Натягивая ведущую ветвь цепи, совместите звено с меткой на приводной шестерне ТНВД.
20. Установите успокоители, натяжитель цепи привода распределительных валов и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Рис 5.32. Расположение ремня привода газораспределительного механизма
*В зависимости от комплектации на автомобиль может устанавливаться масляный фильтр неразборной конструкции.
Для замены ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.32) двигателя объемом 2,0 л выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины двигателя и натяните стропы.
3. Выверните два болта и отверните три гайки крепления рычага правой опоры и снимите его.
4. Выверните три болта и снимите правый кронштейн двигателя.
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра дизельного двигателя в положение ВМТ такта сжатия», с. 116).
6. Ключом проверните натяжной ролик до совмещения отверстий и зафиксируйте его, установив шток диаметром 5 мм.
7. При необходимости выверните болт и снимите механизм натяжения ремня привода газораспределительного механизма.
8. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
9. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов
(см. «Установка поршня первого цилиндра дизельного двигателя в положение ВМТ такта сжатия», с. 116).
10. Установите на место механизм натяжения ремня.
11. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте на шкивы водяного насоса, проведите под направляющим роликом, а затем наденьте на шкивы распределительных валов. Заднюю ветвь ремня заведите под натяжной ролик и извлеките шток, приведя натяжной ролик в рабочее состояние.
12. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст