Руководство | Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ D4FB, D4EA

Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ D4FB, D4EA


Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диа­гностики состояния двигателя без его разбор­ки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с до­статочной степенью точности определить сте­пень общего износа деталей шатун но-поршне- вой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным при­бором - компрессометром, который в насто­ящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для проверки компрессии в дизельных дви­гателях автомобиля Kia Ceed необходимо использовать компрессометр со специаль­ными выточками на штоке для закрепления его с помощью прижимной пластины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Важными условиями правильности показа­ний при проверке компрессии являются ис­правность стартера и его электрических це­пей, а также полная заряженность аккумуля­торной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры.

2. Отсоедините колодки жгута проводов от выводов форсунки.

3. Выверните болт, снимите прижимную пластину и извлеките форсунку Аналогично извлеките остальные форсунки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Форсунки системы питания дизельного двигателя уплотнены медными кольцами.

При снятии форсунок обязательно заме няйте кольца новыми.

4. Установите компрессор в отверстие для форсунки и закрепите его с помощью при­жимной пластины.

5. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличи­ваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.

6. Записав показания компрессометра, ус­тановите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

7. Повторите операции пп. 4-6 для остальных цилиндров. Давление должно быть 22,0 кг/см2 (предельно допустимое - 19,0 кг/см2) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 3,0 кг/см2. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в ре­зультате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилин­дров, поломки или пригорания поршневых ко­лец. Пониженная компрессия во всех цилинд­рах указывает на износ поршневых колец.

8. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наи­более вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизмен­ной, значит, тарелки клапанов неплотно при­легают к их седлам или повреждена проклад­ка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в ци­линдр, в котором поршень предварительно ус­тановлен в ВМТ такта сжатия. Для этого сни­мите с компрессометра наконечник и присое­дините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2—0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тор­мозом. Выход (утечка) воздуха через дрос­сельный узел свидетельствует о негерметич- ности впускного клапана, а через глуши­тель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через гор­ловину расширительного бачка в виде пузы­рей или в соседний цилиндр, что обнаружива­ется по характерному шипящему звуку.

Kia Ceed (2009+). УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода

распределительного вала, не нарушалась ус­тановка фаз газораспределения. При нару­шении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на шкиве колен­чатого вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может на­ходиться поршень либо 1 -го, либо 4-го цилинд­ра). После этого обязательно убедитесь в поло­жениях меток на зубчатых шкивах распредели­тельных валов (если снять крышку головки блока цилиндров). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспреде­ления (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо отрегулиро­вать положение валов до совмещения меток.

На двигателе объемом 1,6 л выполните следующие операции.


1. Проверните за болт коленчатый вал до совпадения меток на приводном шкиве и приливе на передней крышке газораспре­делительного механизма.

2. Выверните болты крепления крышки го­ловки блока цилиндров и снимите ее.



3. Убедитесь в правильном положении ме­ток на зубчатых шестернях распределитель­ных валов: метки должны быть направлены точно вверх (на двенадцать часов).

4. Если метки не совпадают, замените цепи привода газораспределительного механизма (см. «Замена привода газораспределительно­го механизма дизельных двигателей», с. 117)

На двигателе объемом 2,0 л выполните следующие операции.



При установке метка на шестерне распре­делительного вала должна быть расположена горизонтально на уровне верхней поверхнос­ти головки...


...а метка на ступице шкива коленчатого ва­ла должна совпасть с выступом на корпусе масляного насоса.

1. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов.


2. Выверните четыре болта крепления и снимите верхнюю крышку газораспредели­тельного механизма.



3. Выверните четыре болта крепления шки­ва привода вспомогательных агрегатов к сту­пице и снимите шкив.

4. Проворачивайте коленчатый вал за болт крепления ступицы до совпадения меток.

5. Если метки не совпадают, замените ре­мень привода газораспределительного меха­низма (см. «Замена привода газораспреде­лительного механизма дизельных двигате­лей», с. 117).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности