Руководство | Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ D4FB, D4EA
Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ D4FB, D4EA
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатун но-поршне- вой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для проверки компрессии в дизельных двигателях автомобиля Kia Cee’d необходимо использовать компрессометр со специальными выточками на штоке для закрепления его с помощью прижимной пластины.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Отсоедините колодки жгута проводов от выводов форсунки.
3. Выверните болт, снимите прижимную пластину и извлеките форсунку Аналогично извлеките остальные форсунки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Форсунки системы питания дизельного двигателя уплотнены медными кольцами.
При снятии форсунок обязательно заме няйте кольца новыми.
4. Установите компрессор в отверстие для форсунки и закрепите его с помощью прижимной пластины.
5. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.
6. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
7. Повторите операции пп. 4-6 для остальных цилиндров. Давление должно быть 22,0 кг/см2 (предельно допустимое - 19,0 кг/см2) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 3,0 кг/см2. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
8. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2—0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметич- ности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Kia Ceed (2009+). УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода
распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на шкиве коленчатого вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1 -го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в положениях меток на зубчатых шкивах распределительных валов (если снять крышку головки блока цилиндров). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо отрегулировать положение валов до совмещения меток.
На двигателе объемом 1,6 л выполните следующие операции.
1. Проверните за болт коленчатый вал до совпадения меток на приводном шкиве и приливе на передней крышке газораспределительного механизма.
2. Выверните болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите ее.
3. Убедитесь в правильном положении меток на зубчатых шестернях распределительных валов: метки должны быть направлены точно вверх (на двенадцать часов).
4. Если метки не совпадают, замените цепи привода газораспределительного механизма (см. «Замена привода газораспределительного механизма дизельных двигателей», с. 117)
На двигателе объемом 2,0 л выполните следующие операции.
При установке метка на шестерне распределительного вала должна быть расположена горизонтально на уровне верхней поверхности головки...
...а метка на ступице шкива коленчатого вала должна совпасть с выступом на корпусе масляного насоса.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
2. Выверните четыре болта крепления и снимите верхнюю крышку газораспределительного механизма.
3. Выверните четыре болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов к ступице и снимите шкив.
4. Проворачивайте коленчатый вал за болт крепления ступицы до совпадения меток.
5. Если метки не совпадают, замените ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена привода газораспределительного механизма дизельных двигателей», с. 117).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст