Руководство | Kia Ceed (2009+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА УСИЛИТЕЛЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FB
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ G4FB
Kia Ceed (2009+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА УСИЛИТЕЛЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FB
Усилитель блока цилиндров снимают для получения доступа к коленчатому валу и деталям цилиндропоршневой группы. 1. Снимите двигатель с автомобиля. |
2. Выверните двенадцать болтов крепления усилителя к блоку цилиндров. |
3. Выверните двенадцать болтов крепления усилителя к блоку цилиндров. |
Рис. 5.9. Схема нанесения герметика на привалочную поверхность усилителя блока цилиндров |
4. Разъедините усилитель и блок цилиндров, аккуратно вставляя отвертку в разъем между ними в тех местах, где выполнены специальные выемки, и снимите усилитель блока цилиндров двигателя.
5. Перед установкой усилителя блока цилиндров нанесите на привалочную поверхность усилителя анаэробный герметик валиком диаметром 1-2 мм (рис. 5.9). Можно использовать герметики Loctite 5900, 5970, 5971 или аналогичные по составу герметики.
6. Установите усилитель блока цилиндров и затяните болты его крепления моментом 18-24 Н м.
Kia Ceed (2009+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ G4FB
1. Снимите двигатель с автомобиля.
2. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 73).
3. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 74).
4. Снимите усилитель блока цилиндров (см. «Снятие и установка усилителя блока цилиндров», с. 80).
5. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мертвой точке (НМТ).
6. Отверните два болта 9 (рис. 5.10) крепления крышки шатуна.
7. Снимите крышку шатуна. Если снятие крышки затруднено, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра выбит на боковой поверхности крышки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Промаркируйте шатун и крышку шатуна номером цилиндра, чтобы не перепутать их при сборке.
Рис. 5.10. Детали шатунно-поршневой группы:
1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - нижнее компрессионное кольцо; 3 - маслосъемное кольцо; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; б - шатун; 7 - шатунные вкладыши; 8 - крышка шатуна; 9 - болт крепления крышки шатуна
8. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
ПРИМЕЧАНИЯ
Если предполагается снять поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.
9. Выньте вкладыши из шатуна и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
10. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником.
Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя их замки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможны нарушение геометрии или даже поломка колец.
11. Выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна и снимите поршень с шатуна.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст