Руководство | Fiat Albea. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)
Fiat Albea. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По среднему значению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором - компрессо- метром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
Существуют варианты компрессо- метров, аналогичные показанному на фото...
...а также такие, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрес- сометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с. 142).
3. После остановки двигателя в процессе снижения давления в системе питания снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 143), так как он затрудняет доступ к свечам зажигания.
4. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания...
5. ...и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 272).
6. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самы' систему зажигания.
7. Если после снижения давления в системе питания предохранители F21 и F22 в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве, были установлены на место, повторно выньте предохранители (показаны на фото стрелками), чтобы не допустить включения топливного насоса в процессе проверки компрессии.
8. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрес- сометр (или сильно прижмите резиновый наконечник компрессоме- тра второго типа).
ПРИМЕЧАНИЕ
Впускная труба снята для наглядности.
9. Включите стартер, одновременно нажав на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку, и проворачивайте стартером коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.
10. Записав показания компрес- сометра...
11. ...установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
12. Повторите операции пп. 8-11 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
13. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в ци-линдр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысятся, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия останется неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением
0, 2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерме- тичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст