Руководство | Fiat Albea. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

Fiat Albea. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важ­нейший показатель для диагнос­тики состояния двигателя без его разборки. По среднему зна­чению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень об­щего износа деталей шатун­но-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного ме­ханизма.

Проверяют компрессию специ­альным прибором - компрессо- метром, который в настоящее время можно свободно приобрес­ти в крупных магазинах автозап­частей.

Существуют варианты компрессо- метров, аналогичные показанному на фото...

...а также такие, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрес- сометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной ба­тареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания двига­теля», с. 142).


3. После остановки двигателя в процессе снижения давления в системе питания снимите воз­душный фильтр (см. «Снятие и ус­тановка воздушного фильтра», с. 143), так как он затрудняет до­ступ к свечам зажигания.


4. Снимите наконечники прово­дов со свечей зажигания...


5. ...и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 272).


6. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катуш­ки зажигания, отключив тем самы' систему зажигания.


7. Если после снижения давле­ния в системе питания предохра­нители F21 и F22 в монтажном блоке, расположенном в подка­потном пространстве, были уста­новлены на место, повторно выньте предохранители (пока­заны на фото стрелками), что­бы не допустить включения топливного насоса в процессе проверки компрессии.


8. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрес- сометр (или сильно прижмите ре­зиновый наконечник компрессоме- тра второго типа).

ПРИМЕЧАНИЕ

Впускная труба снята для наглядности.

9. Включите стартер, одновре­менно нажав на педаль акселера­тора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку, и проворачивайте стартером ко­ленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не пере­станет увеличиваться, что соответ­ствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал дол­жен вращаться с частотой 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

10. Записав показания компрес- сометра...

11. ...установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструк­цией к прибору).

12. Повторите операции пп. 8-11 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрес­сия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреж­дения прокладки головки блока ци­линдров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах ука­зывает на износ поршневых колец.



13. Для выяснения причин недо­статочной компрессии залейте в ци-линдр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного мас­ла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысятся, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия останется неиз­менной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки бло­ка цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессо­метра наконечник и присоедините к не­му шланг компрессора. Вставьте нако­нечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением

0, 2-0,3 МПа. Для того чтобы коленча­тый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормо­зите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссель­ный узел свидетельствует о негерме- тичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпуск­ного клапана. При повреждении про­кладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расши­рительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживает­ся по характерному шипящему звуку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности