Руководство | Fiat Albea. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

Fiat Albea. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

Внешним признаком износа мас­лосъемных колпачков является кратковременное появление голу­бого дыма из выхлопной трубы по­сле пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагруз­кой. При этом постоянного дымле­ния обычно не наблюдается. Кос­венные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные эле­ктроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпач­ки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются: все инстру­менты, необходимые для снятия привода газораспределительно­го механизма (см. «Замена и ре­гулировка натяжения ремня, за­мена натяжного ролика привода газораспределительного меха­низма», с. 84), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки бло­ка цилиндров», с. 87), распреде­лительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распре­делительного вала», с. 101), а также пассатижи, магнит (или пинцет) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов...

...и приспособление для сжа­тия пружин клапанов.

1. Отсоедините провод от клем­мы «минус» аккумуляторной бата­реи.

2. Выверните все свечи зажига­ния (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 272).

3. Установите поршень 1-го ци­линдра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распреде­лительного и коленчатого валов в сервисное положение или порш­ня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 81).

ПРИМЕЧАНИЕ

В этом положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1 -го и 4-го ци­линдров. Это дает возможность «рассу- харить» клапаны этих цилиндров без риска уронить их в цилиндр.


.


6. Снимите распределительный

вал (см. «Снятие, дефектовка и ус­тановка распределительного ва­ла», с. 101).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Дальнейшие операции по замене мас­лосъемных колпачков для наглядности показаны на снятой головке блока ци­линдров. При замене маслосъемных колпачков на головке блока цилиндров, установленной на двигателе, для пре­дотвращения падения клапанов в ци­линдр проворачивайте коленчатый вал таким образом, чтобы поршень цилинд­ра, у клапанов которого вы заменяете колпачки, находился в ВМТ.


7. Извлеките из гнезда в головке блока цилиндров толкатель клапа­на, маслосъемный колпачок кото­рого вы заменяете.


8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов. Со­жмите приспособлением пружину клапана.


9. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью маг­нита или пинцета. Затем снимите приспособление.


10. Используя магнит или под­дев отверткой, выньте из гнезда головки блока верхнюю тарелку пружины...

11. ...и пружину клапана.



12. Захватите маслосъемный колпачок пассатижами с тонкими губками...


13. ...и снимите с направляющей втулки. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, что­бы не повредить направляющие втулки клапанов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляю­щая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

14. Если в комплект новых кол­пачков входит пластмассовая уста­новочная втулка, наденьте ее на стержень клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если в комплекте колпачков нет направ­ляющей втулки, снимите с колпачка пружину, чтобы не повредить колпачок краями проточек под сухари.


15. Смажьте внутреннюю поверх­ность маслосъемного колпачка мо­торным маслом и продвиньте кол­пачок по стержню клапана до на­правляющей втулки.

16. Установите оправку для за­прессовки колпачка. Легкими уда­рами молотка по оправке запрес­суйте колпачок до упора.



ударьте молотком через металли­ческий стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если установленные с перекосом суха­ри останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что при­ведет к серьезной аварии двигателя.

19. Установите на место толка­тель.

20. Аналогично замените масло­съемные колпачки остальных кла­панов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Крышку переднего подшипника распре­делительного вала устанавливайте на герметик для предотвращения про­сачивания масла через стык крышки и постели подшипника.

ПРИМЕЧАНИЕ

Сальник распределительного вала уста­навливайте после установки передней крышки подшипника распределитель­ного вала. Приемы установки сальников описаны в подразделе «Замена сальни­ка распределительного вала», с. 95.

21. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроуси­лителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидро­усилителя рулевого управления», с. 215), генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, ре­гулировка и замена ремня привода генератора и компрессора конди­ционера», с. 254).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности