Руководство | Fiat Albea. ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

Fiat Albea. ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

Со временем в системе вентиля­ции картера двигателя накаплива­ются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. В результате давле­ние газов внутри двигателя повыша­ется и появляются течи масла через уплотнения, чтобы избежать этого, периодически очищайте и промы­вайте систему.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.


1. Выверните болты крепления воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 143) и приподнимите его.


2. Снимите со штуцера на горло­вине корпуса фильтра шланг малой ветви системы вентиляции карте­ра. Аналогично снимите второй ко­нец шланга со штуцера на впускной трубе и снимите шланг.

3. Ослабьте тонкой отверткой замок хомута крепления шланга большой ветви системы вентиляции картера, сдвиньте хомут по шлангу...

4. ...и снимите шланг со штуцера на горловине корпуса фильтра.


5. Ослабьте тонкой отверткой за­мок хомута крепления шланга большой ветви системы вентиля­ции картера к штуцеру на крышке головки блока цилиндров, сдвинь­те хомут по шлангу и снимите шланг.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 87).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее про­кладку новой.

7. Промойте шланги системы и внутреннюю полость крышки го­ловки блока цилиндров от отложе­ний из картерных газов бензином или керосином. Поскольку крышка головки блока неразборная (масло­отражатель приклепан к крышке), залейте в полость между масло­отражателем и крышкой про­мывочную жидкость, взболтайте ее в полости и слейте. Повторяйте операцию до тех пор, пока сливае­мая жидкость не станет чистой.

8. Прочистите отверстия штуце­ров и патрубков для подсоедине­ния шлангов.

9. Продуйте все элементы систе­мы сжатым воздухом и просушите.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги систе­мы в порядке, обратном снятию.

Fiat Albea. УСТАНОВКА РАСПРЕ­ДЕЛИТЕЛЬНОГО И КОЛЕНЧАТОГО ВАЛОВ В СЕРВИСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИЛИ ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


Рис. 5.9. Привод механизма газораспределения:

1 - натяжной ролик; 2 - зубчатый шкив распределитель­ного вала, объединенный с механизмом изменения фаз газораспределения; 3 - шкив водяного насоса; 4 - ре­мень привода газораспределительного механизма; 5 - зубчатый шкив коленчатого вала


Заводом-изготовителем не пре­дусмотрены какие-либо установоч­ные метки на шкивах 2 и 5 (рис. 5.9) распределительного и коленчатого валов соответственно.


От предыдущих модификаций дви­гателя, имевших полный набор ус­тановочных меток, осталась лишь метка (риска) на зубчатом шкиве ко­ленчатого вала, для которой нет от­ветной метки на корпусных деталях...


Рис. 5.10. Установка приспособления 2000004400 для фиксации распределительного вала: 1 - распреде­лительный вал; 2 - задающий сектор датчика фазы; 3 - приспособление для фиксации распределительного вала; а - паз в задающем секторе датчика фазы; б - уста­новочный выступ приспособления



...и шкала момента опережения зажигания на картере сцепления. При сборке двигателя на заводе валы устанавливают в опреде­ленное сервисное положение с помощью специальных приспо­соблений. При отсутствии этих приспособлений в процессе ре­монта двигателя можно нанести новые контрольные метки, уста­новив поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

При установке распределитель­ного и коленчатого валов в сервис­ное положение с использованием специальных приспособлений вы­полните следующее.

13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 87).

Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента установки паза а (рис. 5.10) в задающем секторе 2 датчика фазы, закрепленном на заднем конце распределитель­ного вала 1, в показанное на рисун­ке положение. Установите на голо­вку блока приспособление 3 таким образом, чтобы установочный выступ б приспособления вошел


в паз а сектора, и закрепите при­способление на головке блока бол­тами.

При необходимости немного доверните валы до полного совпадения паза в сек­торе и выступа на приспособлении.

ПРИМЕХАНИЕ



3. Снимите обе крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регули­ровка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо­распределительного механизма», с. 84).

4. Установите на зубчатый шкив

1 коленчатого вала (рис. 5.11) при­способление 3 для фиксации ко­ленчатого вала и закрепите его болтами на зубчатом шкиве и на корпусе 1 масляного насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Шкив привода вспомогательных агрега­тов был снят с коленчатого вала в про­цессе снятия нижней крышки ремня привода газораспределительного ме­ханизма.



1. Извлеките резиновую заглушку из окна в картере сцепления, рас­положенную под кронштейном крепления электронного блока уп­равления двигателем.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности показано на снятом двигателе.


2. Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива на­столько, чтобы видная в окне метка (вырез) на маховике установилась напротив отметки 0° на шкале, на­несенной на картер сцепления. В этом положении в BMT находятся 1-й и 4-й цилиндры.


3. Для того чтобы определить, в каком цилиндре поршень нахо­дится в положении BMT такта сжа­тия, снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 87) и проверьте легкость пере­мещения толкателей клапанов, вращая их пальцами. У цилиндра, поршень которого находится в ВМТ такта сжатия, оба клапана закрыты, их толкатели освобождены и легко могут быть провернуты вокруг сво­ей оси. Если свободно вращаются толкатели клапанов 1-го цилиндра, оставьте коленчатый вал в установ­ленном положении; если 4-го ци­линдра, значит, в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра. В этом случае проверните коленча­тый вал ровно на один оборот до совмещения метки на маховике с отметкой 0° на шкале, чтобы уста­новить в ВМТ такта сжатия пор­шень 1-го цилиндра.


4. Не проворачивая больше ко­ленчатый и распределительный ва­лы, нанесите метки на задающий сектор датчика фазы напротив края полукруглого гнезда головки блока цилиндров...


5. ...на риску зубчатого шкива ко­ленчатого вала и точно напротив нее - на край отбортовки крышки масляного насоса.


6. Зубчатый шкив распредели­тельного вала в сборе с гидромуф­той системы изменения фаз газо­распределения может быть уста­новлен на вал в произвольном по­ложении (шпонка или какой-либо другой установочный элемент в со­единении отсутствуют), однако для контроля рекомендуем нанести метки на корпус муфты и на блок цилиндров.

Перед сборкой двигателя, разо­бранного со снятием ремня привода газораспределительного механиз­ма, установите распределительный и коленчатый валы в соответствии с нанесенными метками.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности