Руководство | Fiat Albea. ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)
Fiat Albea. ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. В результате давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения, чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Выверните болты крепления воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 143) и приподнимите его.
2. Снимите со штуцера на горловине корпуса фильтра шланг малой ветви системы вентиляции картера. Аналогично снимите второй конец шланга со штуцера на впускной трубе и снимите шланг.
3. Ослабьте тонкой отверткой замок хомута крепления шланга большой ветви системы вентиляции картера, сдвиньте хомут по шлангу...
4. ...и снимите шланг со штуцера на горловине корпуса фильтра.
5. Ослабьте тонкой отверткой замок хомута крепления шланга большой ветви системы вентиляции картера к штуцеру на крышке головки блока цилиндров, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 87).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.
7. Промойте шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока цилиндров от отложений из картерных газов бензином или керосином. Поскольку крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в полость между маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте ее в полости и слейте. Повторяйте операцию до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.
8. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.
9. Продуйте все элементы системы сжатым воздухом и просушите.
10. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.
Fiat Albea. УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО И КОЛЕНЧАТОГО ВАЛОВ В СЕРВИСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИЛИ ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Рис. 5.9. Привод механизма газораспределения: 1 - натяжной ролик; 2 - зубчатый шкив распределительного вала, объединенный с механизмом изменения фаз газораспределения; 3 - шкив водяного насоса; 4 - ремень привода газораспределительного механизма; 5 - зубчатый шкив коленчатого вала |
Заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки на шкивах 2 и 5 (рис. 5.9) распределительного и коленчатого валов соответственно.
От предыдущих модификаций двигателя, имевших полный набор установочных меток, осталась лишь метка (риска) на зубчатом шкиве коленчатого вала, для которой нет ответной метки на корпусных деталях...
Рис. 5.10. Установка приспособления 2000004400 для фиксации распределительного вала: 1 - распределительный вал; 2 - задающий сектор датчика фазы; 3 - приспособление для фиксации распределительного вала; а - паз в задающем секторе датчика фазы; б - установочный выступ приспособления |
...и шкала момента опережения зажигания на картере сцепления. При сборке двигателя на заводе валы устанавливают в определенное сервисное положение с помощью специальных приспособлений. При отсутствии этих приспособлений в процессе ремонта двигателя можно нанести новые контрольные метки, установив поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
При установке распределительного и коленчатого валов в сервисное положение с использованием специальных приспособлений выполните следующее.
13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 87).
Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента установки паза а (рис. 5.10) в задающем секторе 2 датчика фазы, закрепленном на заднем конце распределительного вала 1, в показанное на рисунке положение. Установите на головку блока приспособление 3 таким образом, чтобы установочный выступ б приспособления вошел
в паз а сектора, и закрепите приспособление на головке блока болтами.
При необходимости немного доверните валы до полного совпадения паза в секторе и выступа на приспособлении.
3. Снимите обе крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма», с. 84).
4. Установите на зубчатый шкив
1 коленчатого вала (рис. 5.11) приспособление 3 для фиксации коленчатого вала и закрепите его болтами на зубчатом шкиве и на корпусе 1 масляного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шкив привода вспомогательных агрегатов был снят с коленчатого вала в процессе снятия нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.
1. Извлеките резиновую заглушку из окна в картере сцепления, расположенную под кронштейном крепления электронного блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности показано на снятом двигателе. |
2. Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива настолько, чтобы видная в окне метка (вырез) на маховике установилась напротив отметки 0° на шкале, нанесенной на картер сцепления. В этом положении в BMT находятся 1-й и 4-й цилиндры.
3. Для того чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в положении BMT такта сжатия, снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 87) и проверьте легкость перемещения толкателей клапанов, вращая их пальцами. У цилиндра, поршень которого находится в ВМТ такта сжатия, оба клапана закрыты, их толкатели освобождены и легко могут быть провернуты вокруг своей оси. Если свободно вращаются толкатели клапанов 1-го цилиндра, оставьте коленчатый вал в установленном положении; если 4-го цилиндра, значит, в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра. В этом случае проверните коленчатый вал ровно на один оборот до совмещения метки на маховике с отметкой 0° на шкале, чтобы установить в ВМТ такта сжатия поршень 1-го цилиндра.
4. Не проворачивая больше коленчатый и распределительный валы, нанесите метки на задающий сектор датчика фазы напротив края полукруглого гнезда головки блока цилиндров...
5. ...на риску зубчатого шкива коленчатого вала и точно напротив нее - на край отбортовки крышки масляного насоса.
6. Зубчатый шкив распределительного вала в сборе с гидромуфтой системы изменения фаз газораспределения может быть установлен на вал в произвольном положении (шпонка или какой-либо другой установочный элемент в соединении отсутствуют), однако для контроля рекомендуем нанести метки на корпус муфты и на блок цилиндров.
Перед сборкой двигателя, разобранного со снятием ремня привода газораспределительного механизма, установите распределительный и коленчатый валы в соответствии с нанесенными метками.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст