Руководство | Fiat Albea. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА

Fiat Albea. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА

Если не удается пустить двига­тель из-за частичного или полного разряда аккумуляторной батареи, то для пуска можно воспользовать­ся аккумуляторной батареей дру­гого автомобиля. Для подключения батареи-«донора» используйте специальные соединительные ка­бели с зажимами типа «крокодил».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Не приобретайте кабели для пуска от внешнего источника тока китайского производства. Отличаясь повышенным внутренним сопротивлением, они не обеспечивают ток, достаточный для проворачивания коленчатого вала двига­теля стартером и, что очень опасно, сильно перегреваются, вплоть до оплав­ления изоляции. Не удобны также кабели с пластмассовыми «крокодилами», так как такими зажимами невозможно под­соединить кабели к клеммам аккумуля­торной батареи в труднодоступном мес­те, прижав зажимы торцами к клеммам.

Наилучшие результаты дает применение кабелей отечественного производства.


При подсоединении и отсоединении проводов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения про­водов с вентиляторами, приводными ремнями или другими вращающимися деталями.

Не отсоединяйте провода внешней ак­кумуляторной батареи до тех пор, пока двигатель не начнет работать на нор­мальных оборотах холостого хода.

Если во время пуска двигателя от до­полнительной аккумуляторной батареи вы оставите аудиосистему включенной, можно серьезно ее повредить. Всегда выключайте аудиосистему перед пус­ком двигателя от аккумуляторной бата­реи другого автомобиля.

1. Установите автомобиль с раз­ряженной аккумуляторной батаре­ей рядом с автомобилем-«доно- ром» в пределах досягаемости со­единительных кабелей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Автомобили ни в коем случае не должны соприкасаться. В противном случае мо­жет произойти нежелательное замыка­ние на «массу», в результате чего вы не сможете пустить двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батаре­ей, а электросистемы обоих автомоби­лей могут получить повреждения.

2. Затормозите оба автомобиля стояночным тормозом.

3. Проверьте уровень электроли­та в разряженной батарее (см. «Обслуживание аккумуляторной батареи», с. 252).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если уровень электролита сильно пони­жен или электролит выглядит замерз­шим, не пытайтесь пустить двигатель от дополнительной аккумуляторной ба­тареи! В этом случае возможен взрыв разряженной аккумуляторной батареи.

4. Присоедините зажим соедини­тельного кабеля с рукоятками красного цвета к клемме «плюс» разряженной батареи.




5. Второй зажим кабеля с красны­ми рукоятками присоедините к клемме «плюс» батареи-«донора».

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности операция показана на снятой аккумуляторной батарее.


6. Зажим второго кабеля (с чер­ными рукоятками) присоедините к клемме «минус» батареи-«до- нора»...


7. ...а второй зажим кабеля с чер­ными рукоятками - к «массе» авто­мобиля с разряженной батареей в месте, расположенном на макси­мально возможном расстоянии от батареи. Удобнее всего присое­динить зажим к транспортной про­ушине двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Требование присоединения провода на максимальном расстоянии от бата­реи объясняется возможностью искре­ния в момент присоединения.

8. Убедитесь, что вы присоедини­ли кабели в правильной последова­тельности и они не соприкасаются с подвижными деталями двигателя.

9. При использовании батареи, установленной на автомобиле-«до- норе», пустите двигатель этого ав­томобиля и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу до момента устойчивой работы.

10. Пустите двигатель автомоби­ля с разряженной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода.

11. Отсоедините кабели в поряд­ке, строго обратном порядку их присоединения.

Fiat Albea. НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встре­чаются неисправности электро­оборудования. По объективным причинам ремонт электрообору­дования предпочтительно должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и даже к пожару.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, большего «номинала», или «жучком».

Для того чтобы облегчить поиск неисправностей, пользуйтесь схе­мами электрооборудования, при­веденными в конце книги.

ПОСТОРОННИЕ СТУКИ

Fiat Albea. СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Если вам показалось, что при ра­боте двигателя появились звуки, которых не было раньше, немед­ленно убедитесь, все лив порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагности­рования и устранения которых при­дется разбирать двигатель в усло­виях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, что­бы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомне­ния в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серь­езный ремонт поврежденного двигате­ля будет стоить дороже, чем услуги бук­сировщика.

Стук коренных подшипников

прослушивается в самой нижней части блока цилиндров - очень опасен; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при повышении частоты вращения коленчатого ва­ла. Часто его появление сопровож­дается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного па­дения давления масла горит прак­тически постоянно).

Стук шатунных подшипников прослушивается в средней части блока цилиндров - очень опасен; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев про­слушивается в верхней части блока цилиндров - опасен; не нагружая двигатель, можно доехать до авто­сервиса или гаража самостоятель­но. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при уве­личении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отклю­чении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев - не опасен; не нагружая сильно двигатель, мож­но доехать до автосервиса или га­ража самостоятельно. Звук, напо­минающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на не- прогретом двигателе, по мере про­грева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока - не опасен, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металли­ческий стук на фоне общего глухо­го шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вра­щения коленчатого вала со сторо­ны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки - опас­ны, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой топливом хорошего ка­чества. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до авто­сервиса или гаража самостоятель­но. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при


разгоне автомобиля. Причина - от­каз датчика детонации, примене­ние низкооктанового топлива, пе­регрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарооб- разование в камерах сгорания. Не­обходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Fiat Albea. СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ

При появлении посторонних сту­ков в подвеске движущегося авто­мобиля необходимо сразу же уста­новить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде не­ровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной

в разд. 7 «Ходовая часть» (см. «Про­верка технического состояния де­талей передней подвески на авто­мобиле», с. 192; «Проверка техни­ческого состояния деталей задней подвески на автомобиле», с. 201).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смо­тровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выпол­нить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобст­вами. В любом случае вам понадобится помощник.


ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Шум при выключенном сцеплении

Износ подшипника выключения сцепления

Замените подшипник выключения сцепления

Шум при включении сцепления

Деформация или выход из строя деталей ведомого лиска

Замените ведомый диск

Шум в коробке передач

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Износ или разрушение подиипников или шестерен

Замените поврежденные детали

Шум при переключении передач

Неполное выключение сцепления

Воздух в гидроприводе выключения сцепления или не­исправность узлов привода. Прокачайте гидоопривод, замените поврежденные детали

Износ синхронизаторов

Замените изношенные детали

Износ или разрушение подшипников или шестерен

Замените поврежденные детали

Стук в начале движения автомобиля

Износ шарниров равных угловых скоростей

Замените неисправные шарниры

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной пе­редачи

Отрегулируйте зазор

Износ отверстия под ось сателлитов в коробке диффе­ренциала

Замените коробку дифференциала

Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте

Износ наружного шарнира равных угловых скоростей

Замените неисправный шарнир


Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издавае­мым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно оп­ределить источник шума, обра­титесь к квалифицированному специалисту.

Вышедшие из строя узлы транс­миссии отремонтируйте или заме­ните (см. разд. 6 «Трансмиссия», с. 153).

Fiat Albea. ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только под­вески, но и рулевого управления автомобиля.

Состояние рулевого управления в зна­чительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения. Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состо­яние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомоби­ля. Проверьте рулевое управление со­гласно методике, изложенной в подраз­деле «Осмотр и проверка рулевого уп­равления на автомобиле», с. 209.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Возможной причиной вибрации и уда­ров на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обра­титесь в автосервис или пункт шино­монтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом ко­лесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. «Тор­мозные механизмы передних колес», с. 235).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности