Руководство | Fiat Albea. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

Fiat Albea. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки двигателя ком­бинированная: наиболее нагру­женные детали смазываются под давлением, а остальные - или на­правленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вы­текающего из зазоров между со­прягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шес­теренчатым масляным насосом, установленным снаружи в перед­ней части блока цилиндров и при­водимым в действие от переднего конца коленчатого вала.

Насос всасывает масло из мас­ляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильт­ром и через полнопоточный масля­ный фильтр с фильтрующим эле­ментом из пористой бумаги подает его в главную масляную магист­раль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят ка­налы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. В постелях коренных подшипников установлены форсунки, через ко­торые масло разбрызгивается на стенки цилиндров и днища пор­шней. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, вы­полненные в теле коленчатого ва­ла. От главной масляной магистра­ли отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительного вала.

Для смазки подшипников рас­пределительного вала масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы рас­пределительного вала через ради­альное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительного ва­ла смазываются маслом, посту­пающим из центрального осевого канала через радиальные отвер­стия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в мас­ляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Система смазки также участвует в системе изменения фаз в газо­распределительном механизме. В крышках подшипников распреде­лительного вала выполнены отвер­стия, сопрягающиеся с входными отверстиями каналов в крышке головки блока цилиндров, по кото­рым масло под давлением подает­ся к механизму изменения фаз газораспределения. От главной магистрали масло подается через каналы к электромагнитному кла­пану, установленному в крышке головке блока цилиндров. Клапан открывает каналы подвода или сли­ва масла, расположенные в головке блока по сигналам электронного блока управления двигателем. Масло поступает в гидроуправляе­мую муфту механизма изменения фаз газораспределения и повора­чивает в требуемом направлении ротор муфты вместе с распредели­тельным валом.

В данном подразделе описаны замена масла в двигателе и масля­ного фильтра, снятие и установка масляного насоса, а также его ре­монт.

Fiat Albea. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)


Согласно рекомендации заво­да-изготовителя масло в двигате­ле следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км про­бега (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запылен­ной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 ООО км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чис­тая тряпка, емкость (не менее 4 л) для сливаемого масла, шес­тигранный ключ «на 12», специ­альный ключ для отворачивания масляного фильтра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двига­тель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигате­ле. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той же марки, как и у той, что будет ис­пользоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пу­стите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масля­ный фильтр. Теперь можете залить но­вое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сливайте отработанное масло на землю.


1. Очистите металлической щет­кой, а затем тряпкой пробку слив­ного отверстия масляного картера двигателя.


2. Выверните пробку сливного отверстия, предварительно под­ставив емкость для сливаемого масла...

ПРИМЕЧАНИЕ

Пробка сливного отверстия масляного картера имеет коническую форму.


3. ...И слейте маСЛО.



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ____________

Будьте осторожны: масло горячее!


4. Заверните пробку.


5. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр...


6. ...и снимите его. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Ес­ли такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, от­верните фильтр. Пробивайте фильтр

как можно ближе ко дну, чтобы не по­вредить штуцер. Можно воспользовать­ся и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.


7. Если уплотнительное кольцо но­вого фильтра не обработано изгото­вителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без приме­нения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.


8. Отверните пробку маслона­ливной горловины...

9. ...и снимите ее.



10. Установите воронку в горло­вину...


11. ...и залейте масло в двигатель, контролируя по указателю уровень масла. Перед тем как вынимать ука­затель, подождите 2-3 мин, что­бы дать маслу стечь в картер.


12. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лам­па аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя про­верьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень мас­ла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности