Руководство | Chevrolet Lanos (2011+). Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Chevrolet Lanos (2011+). Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

1. Повернув рулевое колесо влево, открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и доливаем рабочую жидкость в бачок до отметки MIN.

2. Пускаем двигатель.

Проверяем уровень жидкости в бачке при работе двигателя на средних оборотах. При необходимости доливаем ее до отметки MIN.

3. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо, но не до упора, следя при этом, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке не опускался ниже минимально допустимого уровня.

4. Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения и даем двигателю поработать еще 2-3 минуты.
5. Проверяем работу гидроусилителя при движении автомобиля. Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться шумом.

6. Еще раз проверяем уровень жидкости в бачке, как указано в п. 1 и 2.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке MAX, а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки MIN. При необходимости доливаем жидкость до отметки MIN.

1 Диагональное разделение контуров

Повышает безопасность эксплуатации. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой — правого переднего и левого заднего колес.
2 Вакуумный усилитель тормозов

Предназначен для снижения усилия,которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя.
3 Датчик уровня жидкости

Представляет собой датчик контактного типа, в котором поплавок через толкатель удерживает контакты в разомкнутом состоянии. При снижении уровня жидкости поплавок опускается и контакты замыкаются.
4 Механизм автоматической регулировки зазора

Обеспечивает постоянное поддержание требуемого зазора между колодками и барабаном по мере их износа в тормозном механизме заднего колеса в процессе эксплуатации автомобиля.
5 Регуляторы давления в тормозных механизмах задних колес

Предназначены для ограничения роста тормозного усилия на колесах задней оси с целью исключения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним, что уменьшает вероятность заноса.

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров -► 1 (с. 180). В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регуляторы давления в тормозных механизмах задних колес, а также соединительные трубки и шланги.

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педали установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.

Вакуумный усилитель тормозов -► (2 (с. 180) расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится тремя гайками к кронштейнам кузова и педали тормоза. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости -► (3 (с. 180), который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое под-

водится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.

Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного заодно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную

колодку к диску. Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотни-
тельным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор. Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром,

двумя тормозными колодками и устройством автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.


Механизм автоматической регулировки зазора (4 (с. 180) состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора, пружины и серьги. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься
к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки и постоянно поджимает зуб храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Такое постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колод-

ками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Храповая гайка, серьга и рычаг регулятора тормозного механизма левого колеса имеют черный цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена правая резьба), а правого колеса — серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — левая резьба).

На резьбовом наконечнике распорной планки правого колеса нанесена маркировка RH, а левого колеса — LH. Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.

Для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля при торможении в приводе тормозов используются регуляторы давления ^5 (с. 180) жидкос-

ти в тормозных механизмах задних колес. Рабочая жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регуляторы давления, установленные на главном тормозном цилиндре. При достижении определенного давления жидкости в главном тормозном цилиндре, регуляторы ограничивают рост давления в колесных цилиндрах тормозных механизмах задних колес. Оба регулятора должны иметь одинаковую маркировку.

Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага с передним тросом и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов, рычагов привода в тормозных механизмах задних колес и распорных планок.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и уравнитель.

Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза,закреплен-ными на задних колодках. Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением
регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности