Руководство | Hyundai Santa Fe. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Hyundai Santa Fe. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

Если во время движения автомобиля в по­воротах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоро­стей. Если при покачивании рукой вала при­вода ощущается люфт или порваны защит­ные чехлы, то такой шарнир необходимо за­менить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) или внутренний шарнир (GKN) привода левого переднего колеса практиче­ски не имеет смысла. Эта работа трудоем­кая, а при порванном чехле попавшая в шар­нир грязь уже привела детали шарнира в не­годность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое опти­мальное решение - заменить шарнир в сбо­ре. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подвер­женного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире ука­зывает на то, что чехол порван.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замена шарниров равных угловых скоростей показана на примере приводов передних ко­лес. В связи с тем, что конструкция приводов задних колес полностью аналогична конструк­ции привода левого переднего колеса, то приемы их замены аналогичны. Разница лишь в количестве смазки. Для наружного шарнира привода заднего колеса необходимо (115±6) г, причем в шарнир заложите (60±3) г, а в чехол - (55±3) г; для внутреннего - (100±6) г: в шар­нир - (60±3) г в чехол - (40±3) г.

1. Снимите привод переднего колеса в

сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 152).

2. Очистите детали и осмотрите привод:


- наружный шарнир равных угловых ско­ростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиаль­ных и осевых люфтов. При их наличии заме­ните шарнир;


- внутренний шарнир привода левого...


...или правого переднего колеса должен перемещаться в угловых и осевых напра­влениях с легким усилием, при этом не дол­жно ощущаться рывков, заеданий и ради­альных люфтов. В противном случае заме­ните внутренний шарнир;

- защитные чехлы наружного и внутрен­него шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

- вал привода колес не должен быть де­формирован. Замените деформирован­ный вал.


3. Для замены наружного шарнира или

его чехла отсоедините отверткой или пере­кусите бокорезами замок хомута крепле­
ния большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

ПРИМЕЧАНИЕ______________________

Хомуты крепления защитных чехлов шарни­ров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените из но­выми. Как правило, хомуты входят в ком­плект нового шарнира.

Для облегчения снятия хомут можно распи­лить ножовкой по металлу. При распилива­нии хомута будьте осторожны - не повредите края паза под чехол на

4. Аналогично снимите второй хомут кре­пления чехла.


5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира...

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности из шарнира удалена смазка.


6. ...и сбейте с вала молотком через бо­родок обойму шарнира, преодолевая уси­лие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.


8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке замените стопорное кольцо но­вым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный че­хол.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира защитный чехол за­мените новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.


10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовите­лем) в количестве (115±6) г, причем в шар­нир заложите (60±3) г, а в чехол - (55±3) г.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для разборки и замены внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу...

13. ...и к валу.




14. Отсоедините от привода корпус вну­треннего шарнира.


15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира...




16. ...и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами...

18. ...и снимите с вала защитный чехол. ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира защитный чехол за­мените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.

19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.


20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г, причем в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол - (45±3) г.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

21. Соберите внутренний шарнир приво­да правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.

22. Для разборки и замены внутреннего шарнира привода левого переднего ко­леса снимите хомуты крепления чехла шар­нира к его корпусу и к валу так же, как это делали для наружного и внутреннего шар­ниров привода правого переднего колеса.

23. Сдвиньте чехол по валу.

24. Поддев отверткой...



25. ...извлеките из корпуса шарнира сто­порное кольцо...


26. ...и отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.


27.


Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира...

28. ...и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности из шарнира удалена смазка.


29. Снимите со шлицев вала шарнир...

30. ...и снимите с вала защитный чехол. ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира защитный чехол за­мените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.


31. Перед установкой нового внутреннего шарнира привода левого переднего колеса заполните полость его корпуса и чехол смаз­кой (если шарнир не был смазан изготовите­лем) в количестве (145±6) г, причем в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол - (45±3) г.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной за­водом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

32. Установите чехол внутреннего шар­нира привода левого переднего колеса и шарнир в порядке, обратном снятию.

33. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шар­нирах и валу, а хомуты - на чехлах. В про­тивном случае замените хомуты.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности