Обслуживание аккумуляторной батареи

Lifan Solano / 620. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


Вам потребуется ключ «на 10».

1. Откройте капот.
2. Отогните защитный чехол от клеммы минус аккумуляторной батареи.

10. Извлеките аккумуляторную батарею из моторного отсека.

11. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. Перед присоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Присоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После присоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой медесодержащей токопроводящей смазки.

УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой тканью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой обтирочной тканью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.

Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазелином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Вместо технического вазелина для защиты

от окисления клемм и наконечников можно

применять имеющиеся в продаже медесодержащие смазки.
Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.
Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию выводов в крышке и течи электролита.

Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.

Предупреждение
Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание загрязнения электролита.

Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно завернуты в горловины банок. Не реже одного раза в 2 недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках (если они в них выполнены) или в боковых стенках крышки, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению.
Для предотвращения окисления полюсных выводов батареи и наконечников проводов регулярно очищайте выводы и наконечники и смазывайте их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и выводов.

Полезный совет
Вместо технического вазелина или обычных консистентных смазок для защиты от окисления выводов и наконечников лучше всего применять имеющиеся в продаже токопроводящие медесодержащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

Полезный совет
Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, и для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия в случае вытекания электролита из аккумуляторной батареи установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Провода к выводам батареи должны быть присоединены со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию выводов в крышке и течи электролита.
Периодически, не реже одного раза в 2 недели, проверяйте уровень электролита в элементах батареи.

Примечание
У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной полостью, допускается проверять уровень электролита один раз в 2 месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки сепараторов, что соответствует нахождению уровня между метками «МIN » и «МАХ» на стенке полупрозрачного корпуса батареи.

Полезный совет
Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец трубочки пальцем, выньте ее из элемента.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, то откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

Предупреждение
Доливать в аккумуляторную батарею концентрированную кислоту категорически запрещается!

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита или по напряжению на ее выводах в ненагруженном состоянии (табл. 4.4). Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. Напряжение на выводах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Таблица 4.4 - Параметры для проверки степени заряженности аккумуляторной батареи

Напряжение на выводах, В 12,65 12,45 12,24 12,06 11,80
Плотность электролита, г/см3 1,27 1,23 1,20 1,17 1,12
Степень заряженности, % 100 75 50 25 0

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять ее с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства (см. «Зарядка аккумуляторной батареи»).

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной ба­тареи по плотности электролита или напря­жению на ее клеммах в ненагруженном со­стоянии (). Для проверки плотно­сти электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. На­пряжение на клеммах батареи можно изме­рить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с ав­томобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень элек­тролита (см. «Обслуживание аккумулятор­ной батареи», с. 222) и при необходимости доведите его до нормы (если на автомоби­ле установлена обслуживаемая аккумуля­торная батарея).

Обслуживаемую батарею заряжают при вывернутых пробках током, составляю­щим 10% номинальной емкости аккумуля­торной батареи (батарею емкостью 55 А ч заряжают током 5,5 А). Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и до­стижения постоянного напряжения и плот­ности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной при 25 ‘С батареи должна соответствовать данным табл. 10.4 для каждого климатического района.

При зарядке батареи периодически про­веряйте температуру электролита и не допу­скайте ее повышения более +40 С. Если тем­пература достигнет +40 "С, следует наполо­вину уменьшить зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 С.

Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элемен­тах батареи, а напряжение и плотность электролита, зафиксированные во время последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи), будут оста­ваться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электро­лита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от значения, указанно­го в табл. 10.4, откорректируйте ее. При по­вышенной плотности отберите часть элек­тролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав его из элемента, долейте электро­лит повышенной плотности (1,4 г/см3).

После корректировки плотности элек­тролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания элек­тролита. Затем отключите батарею и через 30 мин измерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (). Если уровень электролита выше нормы, от­берите излишек резиновой грушей.

Необслуживаемую батарею заряжают специальным зарядным устройством, авто­матически уменьшающим силу тока по мере зарядки батареи (при постоянном на­пряжении). По достижении полного заряда батареи такое устройство автоматически отключается. Допускается заряжать необ­служиваемую батарею током, составляю­щим 5% номинального значения емкости аккумуляторной батареи (батарею емко­стью 55 А*Ч заряжают током 2,75 А).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности