Руководство | Lifan Solano / 620. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ


Lifan Solano / 620. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Lifan Solano необслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В.

Современный автомобиль насыщен различными потребителями электроэнергии, электронными устройствами, начиная с аудиосистемы и заканчивая блоками электронных систем управления двигателем, коробкой передач, антиблокировочной системой тормозов, подушками безопасности и т.д. В сырое межсезонье, особенно зимой, вся автомобильная электрика и электроника, в первую очередь автомобильная аккумуляторная батарея, держат экзамен на выносливость.

Как показывает практика, если начались проблемы с пуском двигателя 8 холодное время года и для их решения постоянно приходится подзаряжать аккумуляторную батарею при условии, что генератор исправен и натяжение ремня привода генератора и водяного насоса соответствует норме, а срок эксплуатации аккумуляторной батареи превышает 3 года, вполне разумно встает вопрос о покупке новой аккумуляторной батареи.

Современные аккумуляторные батареи бывают, как правило, двух видов:

- необслуживаемые в течение всего срока службы;

- малообслуживаемые, требующие доливки дистиллированной воды один-два раза в год.

ЗАВИСИМОСТЬ ЕМКОСТИ Таблица 10.3 АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА

Температура электролита, 'С

Емкость аккумуля­торной батареи,%

-10

во

-20

66

-30

50

-40

32

Выбирать для своего автомобиля, учитывая рекомендации завода-изготовителя, целесообразно необслуживаемую аккумуляторную батарею из широкого спектра автомобильных аккумуляторов различных производителей, представленных на рынке автомобильных запчастей.

Необходимо помнить, что при низкой температуре из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий воспламенения топлива мощность, потребляемая стартером при пуске двигателя, возрастает в два-три раза. Время пуска холодного двигателя в сравнении с прогретым в некоторых случаях увеличивается в 10-20 раз. Таким образом, зимой при низкой температуре воздуха предъявляются повышенные требования к стартерным характеристикам аккумуляторной батареи, т.е. к ее способности в течение короткого времени (10 с по ГОСТу) выдать требуемый ток, необходимый для работы стартера с номинальными оборотами его якоря в холодное время года (-18 ‘С по ГОСТу).

В табл. 10.3 представлена зависимость емкости аккумуляторной батареи от температуры электролита. Емкость аккумуляторной батареи показана в процентах от той емкости, которую аккумуляторная батарея способна выдать при 25 С.



ПРИМЕЧАНИЕ

Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотном среде. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При 31-ряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода - на отрицательном.
Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из положительных и отрицательных электродов, сепараторов (разделительных решеток) и электролита. Положительные электроды представляют собой свинцовую решетку, в которой активным веществом является перекись свинца (РbО.). Отрицательные электроды также представляют собой свинцовую решетку с губчатым свинцом в качестве активного вещества. На практике в свинец решеток добавляют 1-2% сурьмы для повышения механической прочности. В настоящее время в качестве легирующего компонента используются соли кальция в обеих пластинах или только в положительных (гибридная технология). Электроды погружены в электролит, состоящий из водного раствора серной кислоты
(). Наибольшая проводимость этого раствора при комнатной температуре (что означает наименьшее внутреннее сопротивление и наименьшие внутренние потери) достигается при его плотности 1,26 г/см’. Однако на практике в районах с холодным климатом применяются и более высокие концентрации серной кислоты - до 1,29-1,31 г/см3. Это делается потому, что при разряде свинцово-кислотного аккумулятора плотность электролита падает и температура его замерзания становится выше, разряженный аккумулятор может не выдержать холода.

В новых конструкциях аккумуляторных батарей свинцовые пластины (решетки) заменяются вспененным карбоном, покрытым тонкой свинцовой пленкой, а жидкий электролит желируют силикагелем до пастообразного состояния. Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой площади, батарею делают не только более компактной и легкой,

но и значительно более Эффективной: помимо большего КПД, заряжается она значительно быстрее аккумуляторных батарей предыдущих поколений.

Элементы батареи расположены о полипропиленовом моноблоке (корпусе) 5 (рис. 10.4) и закрыты общей крышкой 1. неразделимо соединенной с моноблоком. Два вентиляционных отверстия по бокам батареи 8 верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в ней.

В крышку батареи может быть вмонтирован индикатор 6 плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показаний индикатора:

- зеленая - батарея заряжена:

- белый - батарея частично разряжена, требуется зарядка;

- красный индикатор - чрезмерное понижение уровня электролита, требуется зарядка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены в двух вариантах с разной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» у батарей разных вариантов расположены противоположно). Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают батареи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля.

При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий аккумуляторной батареи.

При зарядке батареи образуется взрывоопасная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.

При случайном попадании брызг электролита на кожу или в глаза немедленно, до оказания медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки нэ стакан воды).

После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.
ПРИМЕЧАНИЕ_

Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по напряжению, емкости, монтажным размерам и полярности подключения батарею. 8 этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности
Способ устранения
Разряд батареи при эксплуатации автомобиля
Проскальзывание ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Неисправен генератор
Проверьте генератор
Повреждение изоляции в системе электрооборудования
Найдите место утечки тока и устраните повреждение
Подключение владельцем автомобиля новых
потребителей сверх допустимых пределов
Отключите новые потребители электроэнергии
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи
Очистите поверхность батареи
Уровень электролита ниже верхней кромки пластин
Восстановите нормальный уровень электролита
Короткое замыкание между пластинами
Замените батарею
Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (при –20 °С и ниже)
Прогрейте батарею в теплом помещении до
температуры 10–30 °С и зарядите
Электролит на поверхности батареи
Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию
Установите нормальный уровень электролита
Просачивание электролита через трещины в корпусе
Замените батарею
Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора
Замените регулятор напряжения генератора
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин
Замените батарею
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности