ГАЗ "Валдай" с двигателем "Cummins"'

Автомобили "Валдай" предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от +40° С до -45° С.

Семейство автомобилей "Валдай", представленных в настоящем Руководстве, включает следующие модели:

  • Автомобили ГАЗ-33106 типа 4x2 с трехместной кабиной.
  • Автомобили ГАЗ-331061 типа 4x2 с трехместной кабиной и увели­ченной базой.
  • Автомобили ГАЗ-331063 типа 4x2 с шестиместной кабиной и уве­личенной базой.

На шасси автомобиля изготовляются специализированные авто­мобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и др.)
Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих автомобилей.


***
Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
***
Предприятие-изготовитель постоянно совершенствует конструк­цию узлов и агрегатов автомобиля, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.
***
Регулярное обслуживание Вашего автомобиля в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой) обеспечит его надежную эксплуатацию.

К паспортным данным автомобиля относят идентификационные номера транспортного средства (ТС) и идентификационные номера кабины, двигателя и шасси бортового автомобиля.

Идентификационный номер ТС (VIN) наносится на правом лонжероне рамы перед задним кронштейном задней рессоры (рис. 1.1).

Описание: C:\Users\Люба\Desktop.jpg

Рис. 1.1. Место нанесения идентификационного номера автомобилей или номера шасси:

1 — задний кронштейн задней рессоры; 2 — лонжерон рамы правый; 3 — место нанесения идентификационного номера; 4 — резиновая рессора сжатия

*Х96331060* А0000125*, где

Х96 — международный идентификационный код изготовителя;

331060 — индекс автомобиля;

А — код модельного года (А — 2010 г., В — 2011г.);

0000125 — порядковый номер автомобиля.

Модельный год — период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

Идентификационный номер шасси наносится только на авто­мобилях-шасси, предназначенных для поставки другим предприятиям для изготовления специзделий. Идентификационный номер шасси наносится на правом лонжероне рамы перед задним кронштейном задней рессоры (см. рис. 1.1).

Пример нанесения номера шасси:

*331060*А0000125*, где:

331060 - индекс шасси;

А - код модельного года (А — 2010 г., В — 2011 г.);

0000125 - порядковый номер шасси.

Идентификационный номер кабины наносится под капотом на наружной панели передка с левой стороны по ходу движения (см. рис. 1.2, вид по стрелке "А").

Пример нанесения номера кабины:

*331040А0000125*, где:

331040 - индекс кабины;

А - код модельного года (А — 2010 г., В — 2011 г.);

0000125 - порядковый номер кабины.

Рис. 1.2. А — место нанесения идентификационного номера кабины

Идентификационный номер двигателя выбит на блоке цилиндров с правой стороны в задней части двигателя рядом с картером задних распределительных шестерен, а также продублирован на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на заднем торце картера маховика.

Пример нанесения идентификационного номера:

ISF3.8s3154 89хххххх, где

ISF3.8s3154 - модель двигателя; 89хххххх - порядковый номер двигателя (состоит из 8 цифр).

Рис. 1.3. Паспортные данные двигателя

В табличке приведены следующие данные:

а - страна производитель;

Ь - порядковый номер двигателя;

с - модель двигателя;

d - обозначение двигателя по поставщику;

е - порядок работы цилиндров;

f - мощность двигателя в кВт.

Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке (рис. 1.4), расположенной на задней стойке правой двери кабины. К паспортным данным шасси и специальных комплектаций автомобилей, поставляемых другим предприятиям для изготовления своих специзделий, имеющих свой индекс, относятся номера шасси, кабины, двигателя. На шасси и указанные спецавтомобили не устанавливается заводская табличка "ГАЗ" и не наносится идентификационный номер автомобиля.

Рис. 1.4. Заводская табличка паспортных данных автомобиля:

а — номер одобрения типа транспортного средства;

b — идентификационный номер ТС (автомобиля);

с — максимально допустимая полная масса автомобиля;

d — максимально допустимая полная масса автомобиля с прицепом;

е — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;

f— максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;

g — индекс двигателя.

1. Пуск двигателя осуществлять в порядке, изложенном в разделе 8.1 «Пуск двигателя».
После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала, холодное масло медленно доходит до трущихся, и при большой частоте вращения они могут быть повреждены. Прогрев двигателя производить при частоте вращения 1000-1400 об/мин. Движение начинать при достижении устойчивой работы двигателя. Полную нагрузку давать при достижении температуры охлаждающей жидкости не менее 40° С.

2. Экономичность работы двигателя и его износ в очень сильной степени зависят от температурного режима. Необходимо поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-107° С. При температуре окружающего воздуха 5° С и ниже на решетку оперения надеть утеплительный чехол.

3. Запрещается проворачивание двигателя стартером при незаполненной топливом системе питания, во избежание выхода из строя топливного насоса (смазывается топливом).
Для заполнения системы топливом и выпуска из нее воздуха необходимо произвести прокачку топлива ручным топливным насосом, установленным на фильтре предварительной очистки.

4. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно включать стартер можно только после перерыва не менее 1 мин, допустимое число повторных включений – не более трех. Если двигатель при этом не пускается, необходимо проверить исправность цепи питания стартера, стартер, систему питания двигателя, степень загрязненности и исправность аккумуляторных батарей. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера и включение стартера при работающем двигателе.

5. После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трех минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя.

6. Во избежание выхода из строя коробки передач при длительной буксировке автомобиля необходимо отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и надежно зафиксировать отсоединенный конец карданного вала через деревянную проставку к ближайшему элементу рамы автомобиля.

7. Автомобиль имеет задний мост с гипоидной главной передачей, для которой следует применять только специальное масло (см. подраздел «Карта смазки»).

8. Давление в шинах необходимо устанавливать в соответствии с данными раздела "Техническая характеристика автомобиля".

9. Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого привода не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя с повышенной частотой вращения при стоянке автомобиля.

10. Запрещается, при работающем двигателе удерживать рулевое колесо повернутым в крайнее положение более 15 с, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля. Запрещается также пускать двигатель при отсутствии или недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.

11. Следить за герметичностью воздушных трубопроводов, баллонов и пневмоаппаратов. Нарушение герметичности снижает эффективность торможения. При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов или срабатывании зуммера необходимо остановить автомобиль, выключить двигатель, выявить и устранить неисправность.

12. Запрещается эксплуатация автомобиля в случае загорания сигнализатора критической неисправности двигателя. Если сигнализатор критической неисправности двигателя постоянно горит (мигает), необходимо срочно обратиться на предприятие сервисно-сбытовой сети. При несвоевременном обращении на предприятие сервисно-сбытовой сети автомобиль может быть снят с гарантии.

13. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы рекомендуется промывка системы смазки промывочным маслом. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

14. Для гидравлического привода тормозов применять тормозную жидкость, указанную в данном Руководстве. Использование тормоз¬ных жидкостей других марок, а также тормозных жидкостей, бывших в употреблении, запрещается. Во избежание разбухания и выхода из строя резиновых деталей в гидроприводе сцепления при доливке используйте только чистую тару, исключающую попадание в главные цилиндры даже небольшого количества минеральных масел или других жидкостей.

15. Видимая поверхность задних габаритных огней, указателей поворота и светоотражателей скрываются открытым задним бортом платформы. Для предупреждения других участников дорожного движения о присутствии Вашего транспортного средства, оставшегося на проезжей части с открытым задним бортом платформы, необходимо устанавливать знак аварийной остановки или другие сигнальные приспособления в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

16. Заправку автомобиля топливом рекомендуется производить только на автозаправочных станциях. Допускается заправка автомобиля топливом вне автозаправочных станций, при этом автомобиль
должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке, без уклонов. Топливо, в качестве которого Вы сомневаетесь, не использовать.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо строго выполнять правила техники безопасности.

Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении. Отработавшие газы двигателя содержат ядовитые продукты сгорания топлива, которые при вдыхании вызывают тяжелые отравления и могут привести даже к смертельному исходу.

Не рекомендуется также включать вентиляцию салона на стоянке при работающем двигателе. Охлаждающая жидкость ядовита. Необходимо принимать меры предосторожности, исключающие возможность попадания ее в полость рта. Во избежание ожога паром при открывании пробки расширительного бачка соблюдайте осторожность.

При подъеме автомобиля домкратом необходимо затормаживать автомобиль стояночным тормозом, а под колеса с противоположной стороны подкладывать упоры.

Запрещается производить работы под автомобилем, стоящем на домкрате.

Во избежание травм будьте внимательны и осторожны при проведении работ в зоне действия вентилятора радиатора. Вентилятор включается автоматически.

Категорически запрещается при работе двигателя ослаблять соединения топливопроводов и тормозной системы, находящихся под давлением.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности