6.
Двери. Для открывания дверей кабины снаружи необходимо потянуть ручку 2 (рис. 6.1) на себя. Двери снабжены замками. Левая дверь запирается снаружи ключом, вставляемым в выключатель 3 замка.
Изнутри двери запираются (блокируются) нажатием на кнопку 1. Изнутри дверь открывается с помощью ручки 4 только при поднятой кнопке 1 блокировки.
Рис. 6.1. Двери кабины:
1 — кнопка; 2 — ручка; 3 — выключатель замка (на левой двери); 4 — ручка открывания двери изнутри
Категорически запрещается эксплуатация автомобиля с открытыми или неплотно закрытыми дверями.
Сиденья. Для удобства посадки сиденье водителя регулируемое. Для перемещения в продольном направлении нужно повернуть ручку (рис. 6.2). Необходимый наклон спинки устанавливается вращением ручки 3. Для более удобной посадки водителя сиденье регулируется по углу наклона гайками 1. На автомобиле ГАЗ-ЗЗ1063 устанавливается второй ряд сидений — два двухместных сиденья для четырех пассажиров.
Для прохода пассажиров к этим сиденьям переднее сиденье пассажира перемещается в поперечном направлении в сторону сиденья водителя. Механизм перемещения этого сиденья аналогичен механизму перемещения сиденья водителя. Перед началом движения обязательно подвиньте сиденье в крайнее правое положение, в противном случае ремень безопасности сиденья будет неэффективен.
Рис. 6.2. Сиденье водителя:
1 — регулировочные гайки; 2 — блокировочная ручка; 3 — ручка наклона спинки
Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжелых последствий дорожно- транспортных происшествий.
Автомобили комплектуются двумя типами ремней: трехточечными с инерционными катушками — у водителя и крайнего пассажира и двухточечными поясными — у среднего пассажира. В первом случае ремни не нуждаются в регулировке. Во втором случае необходима индивидуальная регулировка длины ремня, поясная лямка должна плотно прилегать к бедрам. Изменение длины лямки осуществляется регулятором.
Для пристегивания ремнем (рис. 6.3) необходимо: Медленно потянуть ленту ремня за язычок, чтобы ее длина по груди и бедрам была примерно одинаковой, и вставить его в соответствующий данному сиденью замок до характерного щелчка.
Верхняя часть ремня должна проходить через середину плеча, и пи в коем случае через шею или под рукой, и должна плотно прилегать к верхней части туловища.
Рис. 6.3. Пристегивание ремнем безопасности
Поясная часть ремня должна лежать как можно ниже и всегда плотно прилегать к бедрам. В противном случае следует отпустить ремень и потянуть его.
Для освобождения ремней необходимо нажать на красную кнопку соответствующего замка. При этом язычок будет вытолкнут пружиной из своего гнезда. Отведите ленту ремня за язычок рукой назад, чтобы механизму было легче ее смотать.
Ремнями безопасности должны пристегиваться и беременные женщины. Необходимо помнить, что лента ремня должна располагаться таким образом, чтобы избежать любого давления на живот. Поясная часть ремня должна располагаться ниже живота.
Внимание!
- Ремни, которые испытали большую нагрузку при дорожно- транспортном происшествии или которые имеют потертости, разрывы и другие повреждения, должны быть обязательно заменены на соответствующие новые ремни безопасности в сборе.
- Недопустимы любые изменения в конструкции ремней безопасности.
- Нельзя вдвоем пристегиваться одним ремнем, особенно недопустимо пристегивать ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира.
- Лента ремня не должна проходить через твердые или хрупкие предметы, такие как очки, авторучки, так как они могут вызвать дополнительные травмы.
- Лента ремня не должна сжиматься, перекручиваться и тереться об острые кромки предметов в салоне автомобиля.
- В случае загрязнения лямок ремней очищайте их мягким мыльным раствором. Гладить лямки ремней утюгом запрещается
Продолжительность обкатки установлена в 1000 км. В это время автомобиль требует от водителя повышенного внимания и особого ухода. Во время обкатки необходимо строго придерживаться следующих указаний:
- После пуска до включения нагрузки необходимо дать двигателю поработать 2-3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением ее до 1500 об/мин.
- Во избежание преждевременного износа узлов и деталей автомобиля не следует превышать скорость движения более 60 км/ч.
- Не перегружать двигатель. Нагрузка автомобиля не должна превышать 3000 кг. Езда с прицепом запрещается. Кроме того, в этот период следует избегать езды по тяжелым дорогам, глубокой грязи и т. п.
- В течение обкатки необходимо внимательно следить за состоянием всех креплений автомобиля. Все ослабевшие гайки нужно своевременно подтягивать. Особое внимание следует обращать на крепление сошки рулевого механизма, клиньев карданного вала руля, крепление и шплинтовку рычагов поворотных кулаков, шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг, крепление стремянок рессор, колес, а также крепление фланцев приемных труб глушителя.
- В период обкатки допускается спаренная транспортировка автомобилей (или их шасси) путем частичной погрузки одного автомобиля на другой при поставке их потребителю своим ходом по дорогам с усовершенствованным покрытием. При этом способе транспортировки аккумуляторные батареи ведомого автомобиля необходимо снять и транспортировать их на ведущем автомобиле, а также отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и вывернуть винты «А» энергоаккумуляторов (см. рис. 8.1.).
- В период обкатки необходимо выполнить весь перечень по техническому обслуживанию автомобиля, указанный в разделе «Обкатка» сервисной книжки.
Примечание. На автомобиле, отправляемом своим ходом на расстояние 1000 км, кроме буксируемого, допускается производить смену масла в двигателе и фильтрующего элемента, а также операции технического обслуживания агрегатов (кроме двигателя) при пробеге 2000 км, не более.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст