ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ - часть 1



Во время движения автомобиля необходимо следить по контрольным приборам и сигнализаторам за температурой охлаждающей жидкости, давлением масла, зарядкой аккумуляторной батареи.

При загорании сигнализаторов перегрева масла или аварийной температуры охлаждающей жидкости необходимо срочно перейти на пониженную передачу. Если сигнализатор при этом продолжает гореть, следует немедленно остановиться, заглушить двигатель, найти и устранить неисправность.

Перед началом движения надо прогреть двигатель. При трогании с места груженого автомобиля включить первую передачу.

Не допускать переключение передач при неполностью выключенном сцеплении, одновременное действие педалью выключения сцепления и рычагом переключения передач, а также включение сцепления при не полностью включенной передаче.

Переключение с низших передач на высшие следует производить плавным движением рычага с небольшой выдержкой в нейтральном положении.

При переходе с высших передач на низшие следует применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива. При переходе со второй передачи на первую применение этого способа переключения обязательно.

Задний ход включать только после полной остановки автомобиля.

В трудных дорожных условиях - на разбитых грязных грунтовых дорогах, заболоченных и песчаных участках, снежной целине следует пользоваться системой регулирования давления воздуха в шинах, устанавливая давление в соответствии с плотностью грунта преодолеваемого участка пути.
Допустимая скорость движения автомобиля при пониженном давлении воздуха в шинах не должна превышать значений, указанных в таблице.

Виды дорог

Допустимое внутреннее давление в шинах, кПа (кгс/см2)

Максимальная допустимая скорость, км/ч

Тяжёлые участки заболо-

90 (1,0)

15

ченной местности, снеж-

200 (2,1)

25

ной целины и сыпучих песков

350 (3,6)

30

Дороги всех типов, только в период подкачки шин до номинального давления после преодоления тяжё­лых участков пути

более 350 (3,6)

40

Необходимо учитывать, что на скользких дорогах (обледенелых или с размокшим тонким поверхностным слоем на твёрдом сухом основании) снижение

давления в шинах не даёт положительных результатов, а наоборот, приводит к заносам и сползанию в сторону крена и к пробуксовке колёс при преодолении подъёма. В этих случаях не следует снижать давление в шинах.

При преодолении трудно проходимых участков, крутых подъёмов и других препятствий нужно включить передний мост. При включённой прямой передаче в раздаточной коробке включать и выключать передний мост можно на любой скорости движения, предварительно выключив сцепление.

В особо тяжёлых условиях необходимо включать понижающую передачу в раздаточной коробке. Передачи надо включать и выключать только после остановки автомобиля или при необходимости, при скорости автомобиля до 5 км/ч, при этом необходимо выключать сцепление. Понижающая передача может быть включена только после включения переднего моста.

На скользкой грунтовой дороге необходимо включить передний мост и двигаться с небольшой скоростью, не меняя резко частоту вращения коленчатого вала двигателя. Тормозить плавно, не выключая сцепления, в несколько приёмов, так как при резком торможении с выключенным сцеплением возможны заносы.

При начавшемся заносе следует прекратить торможение и поворачивать колёса в сторону заноса. При заносе во время торможения двигателем на скользкой дороге следует нажать на педаль подачи топлива (прекратив тем самым торможение двигателем) до прекращения заноса.

Следует иметь в виду, что при движении с включенным передним мостом на исправном автомобиле может прослушиваться повышенный шум трансмиссии.

Постоянное движение с включенным передним мостом увеличивает износ трансмиссии автомобиля, его шин и повышает расход топлива. Кроме того, при включении переднего ведущего моста отключается антиблокировочная система тормозов. Поэтому при движении по дороге с твердым покрытием, обеспечивающим движение без пробуксовки ведущих колес, передний мост должен

быть выключен, а давление в шинах колес следует поддерживать 340 кПа (3,5

2 2 кгс/см ) для шин передних колес и 440 кПа (4,5 кгс/см ) для шин задних колес.

Движение автомобиля по дорогам с крутыми подъёмами и спусками
требует повышенного внимания и быстроты действия.

Крутые подъёмы нужно преодолевать на понижающей передаче раздаточной коробки и на первой передаче коробки передач.

На подъёме следует двигаться без остановок и по возможности без поворотов.

При наличии удобного подъезда и хорошей дороги короткие подъёмы (длиной до 15-20 м) можно преодолевать с разгона на прямой передаче раздаточной коробки.

Преодолевая крутой спуск, необходимо предусмотреть все меры предосторожности, обеспечивающие безопасность спуска.

При переходе к длинному спуску водитель должен оценить его крутизну и включать те передачи коробки передач и раздаточной коробки, на которых он стал бы преодолевать подъём подобной крутизны; при этом запрещается вы-ключать двигатель, так как на затяжных спусках нужно всегда применять торможение двигателем.

Запрещается движение автомобиля по дорогам с крутыми подъёмами и спусками, если уровень масла в картере двигателя ниже метки П на указателе (масляном щупе) более чем на 5 мм.

Заболоченные участки нужно проходить на второй передаче и при включённой понижающей передаче в раздаточной коробке. Давление в шинах колёс автомобиля рекомендуется снизить до 90-350 кПа (1,0-3,6 кгс/см ).

При движении по заболоченному участку надо выдержать установившуюся скорость движения, не допуская снижения скорости, рывков, а тем более остановок. Если необходимо остановиться, то для этого нужно выбрать пригорок или относительно сухой участок местности.

Начинать движение по заболоченному участку надо при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке на второй передаче коробки передач, с осторожной пробуксовкой сцепления, не допуская буксования колёс. Как только начнётся буксование колёс, нужно немедленно выключить сцепление и включить задний ход. Если буксование повторится при заднем ходе, надо немедленно подложить под колёса хворост, доски или другой подручный материал, чтобы увеличить сцепление колёс с грунтом и обеспечить движение автомобиля.

Не рекомендуется делать резкие и крутые повороты. Нужно заранее учитывать необходимость поворота и делать его плавно, большим радиусом. Такой поворот не снижает скорости движения автомобиля и исключает возможность срыва дёрна, неизбежную при резком повороте. При движении в колонне не надо двигаться по следу, проложенному впереди идущим автомобилем, а лучше прокладывать новую колею. После выхода на сухой и твёрдый грунт нужно сразу же поднять давление воздуха в шинах колёс до максимального (см. раздел «Техническая характеристика»).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности