ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Работа пускового подогревателя-отопителя

ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Работа пускового подогревателя-отопителя

Подготовка пускового подогревателя-отопителя к работе


Перед первым пуском для обеспечения нормальной работы подогревателя следует удалить из системы воздух, для чего необходимо проделать следующие операции:

- пустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока излишки топлива не будут сливаться в топливный бак (слив топлива прослушивается при открытой пробке топливного бака);

- открыть краник 3 (см. рис. 8.1) топливного бачка подогревателя;

- отсоединить провод от свечи накаливания, отвернуть топливную трубку у втулки свечи, нажать кнопки выключателей 23 и 25 (см. рис. 5.10 и 5.13) или 25 и 27 (см. рис. 5.12) на щитке приборов до фиксированного положения, при этом начинает работать электромагнитный топливный насос;

- как только из трубки потечёт чистое, без воздушной эмульсии топливо, кнопки выключателей 23 и 25 (см. рис. 5.10 и 5.13) или 25 и 27 (см. рис. 5.12) повторным нажатием возвратить в исходное положение, топливный насос при этом отключается;

- завернуть трубку у втулки свечи и подсоединить провод к свече накаливания.

Пуск подогревателя



Пуск подогревателя осуществляется в следующей последовательности:

- включить выключатель аккумуляторной батареи;

- открыть краник топливного бачка;

- открыть краник отопителя кабины (если он был закрыт);

- нажать на кнопку 25 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 27 (см. рис. 5.12) на щитке приборов выключателя свечи накаливания до фиксированного положения, при этом загорается лампа 30 (см. рис. 5.10) или 8 (см. рис. 5.12) или 34

(см. рис. 5.13) сигнализатора свечи, одновременно включается нагнетатель воздуха на полный режим и жидкостный электронасос;

- для обеспечения надёжного пуска подогревателя рекомендуется производить пуск подогревателя на частичном режиме, для чего кнопка выключателя

21 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 23 (см. рис. 5.12) должна быть нажата до фиксированного положения;

- через 30-40 секунд нажать кнопку выключателя 23 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 25 (см. рис. 5.12), при этом включается электромагнитный топливный насос на частичном режиме. Смесь топлива с воздухом в зоне испарителя загорается от раскалённой спирали свечи и подогреватель начинает работать;

- при выходе подогревателя на устойчивое горение срабатывает температурный переключатель и отключает свечу накаливания, при этом гаснет лампа

30 (см. рис. 5.10) или 8 (см. рис. 5.12) или 34 (см. рис. 5.13), загорается лампа 32 (см. рис. 5.10) или 11 (см. рис. 5.12) или 30 (см. рис. 5.13), после чего необходимо сразу же нажать на кнопку выключателя свечи 25 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 27 (см. рис. 5.12) для возврата её из фиксированного положения (не забывать!). Это необходимо делать для того, чтобы не произошло повторного включения свечи накаливания;

- если через три минуты после нажатия на кнопку выключателя 23 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 25 (см. рис. 5.12) лампа накала свечи 30 (см. рис. 5.10) или 8 (см. рис. 5.12) или 34 (см. рис. 5.13) не погаснет, то это означает, что подогреватель с первой попытки не пустился. В этом случае необходимо через 3-5 минут повторить пуск подогревателя. При отсутствии пуска со второй попытки необходимо найти и устранить неисправность.



Работа подогревателя

После пуска подогревателя работа происходит на частичном режиме, для перехода на полный режим необходимо кнопку выключателя 21 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 23 (см. рис. 5.12) на щитке приборов вернуть из фиксированного положения.

В процессе работы подогревателя при достижении температуры охлаждающей жидкости в подогревателе около 95 °С срабатывает датчик перегрева, и на щитке приборов загорается лампа 11 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 13 (см. рис.

5.12) сигнализатора перегрева (красного цвета). При работе подогревателя на полном режиме необходимо немедленно включить (нажать до фиксированного положения) кнопку 21 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 23 (см. рис. 5.12), включается частичный режим работы, что приведёт к уменьшению теплопроизводительно-сти и, соответственно, к снижению температуры охлаждающей жидкости, при этом лампа 11 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 13 (см. рис. 5.12) сигнализатора через несколько секунд должна погаснуть.

Если датчик перегрева срабатывает даже на частичном режиме работы, то необходимо срочно выключить подогреватель.

Выключение подогревателя

Для принудительного выключения подогревателя нужно нажать кнопку выключателя 23 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 25 (см. рис. 5.12) на щитке приборов, вернув её из фиксированного положения. При этом выключается электро-магнитный топливный насос, горение прекращается, и идёт продувка. Температурный переключатель, остыв через 2-3 минуты, отключает жидкостный электронасос и нагнетатель воздуха, гаснет лампа 32 (см. рис. 5.10) или 11 (см. рис.

5.12) или 30 (см. рис. 5.13). Подогреватель выключен. Кнопки выключателей

21, 23 и 25 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 23, 25 и 27 (см. рис. 5.12) должны находиться в нефиксированном отжатом положении. Закрыть краник топливного бачка.



Действия в экстремальных условиях

В случае отказа датчика перегрева температура охлаждающей жидкости будет повышаться, и при достижении 103 °С срабатывает термопредохранитель, отключается подача топлива, нагнетатель воздуха и жидкостный электронасос продолжают работать. Через 2-3 минуты после того, как температурный переключатель, остыв, отключит нагнетатель воздуха и жидкостный электронасос и погаснет лампа 32 (см. рис. 5.10) или 11 (см. рис. 5.12) или 30 (см. рис. 5.13) сигнализатора работы подогревателя, необходимо нажать на кнопку выключателя 23 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 25 (см. рис. 5.12) для возврата его из фиксированного положения и на кнопку выключателя 21 (см. рис. 5.10 или 5.13) или

23 (см. рис. 5.12), если был включен частичный режим работы.

Необходимо определить и устранить причину дефекта. После срабатывания термопредохранителя, для восстановления работоспособности подогревателя после его отключения, необходимо нажать на кнопку на датчике термопредохранителя (на подогревателе).

Если произошёл перегрев котла подогревателя без охлаждающей жидкости, необходимо подождать остывания котла до температуры подкапотного пространства, после этого устранить причину неисправности и заполнить котёл охлаждающей жидкостью.

Уход за пусковым оборудованием

Уход за пусковым подогревателем и его техническое обслуживание должны осуществляться в соответствии с Руководством по эксплуатации пускового подогревателя ПЖД8Г-1015006РЭ.

Дополнительно к этому необходимо проверять крепление подогревателя и его узлов, состояние шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости и топливопроводов (устранив их зависание и трение при движении автомобиля), очищать узлы подогревателя от грязи.

Периодически и перед зимней эксплуатацией необходимо осмотреть свечу накаливания, температурный переключатель и, при необходимости, очистить их от отложений сажи, а также продуть их сжатым воздухом.

После эксплуатации автомобиля в условиях повышенного загрязнения или запылённости очистить патрубок забора воздуха для горения и газоходы подогревателя (газоотводящий патрубок и направляющий кожух).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности