18.
– Взять коромысло клапана и ввернуть в него регулировочный винт до конца резьбы, так чтобы его рабочая сфера была обращена в сторону втулки под ось коромысел.
– На регулировочный винт навернуть гайку
– Надеть на ось коромысел:
а) шайбу пружинную
б) шайбу 023
в) коромысло с винтом и гайкой
г) стойку оси коромысел четвертую
д) коромысло с винтом и гайкой
е) пружину распорную
ж) коромысло с винтом и гайкой
з) стойку оси коромысел и) коромысло с винтом и гайкой к) пружину распорную
– сжать распорные пружины
– надеть последовательно
а) коромысло с винтом и гайкой
б) стойку оси коромысел
в) коромысло с винтом и гайкой
г) шайбу 023
д) шайбу пружинную
е) стойку оси коромысел
– в отверстие оси коромысел вставить шплинт и развести усики
– перевернуть ось коромысел и одеть последовательно
а) шайбу 023
б) шайбу пружинную
в) стойку оси коромысел первую
– В отверстие оси коромысел вставить шплинт и развести усики
– завернуть шпильки крепления кронштейна ресивера, шпильку крепления скоб держателей, предварительно смазать резьбовую часть шпильки герметиком «Фиксатор 9» методом окунания на 2-3 нитки | |
– завернуть в ресивер штуцер угловой в отв. К1/8 – установить кронштейн троса акселератора (для УМЗ 4213), кронштейн жгута форсунок (для УМЗ-4216) и закрепить болтами с шайбами – завернуть датчик температуры, предварительно смазав резьбовую часть герметиком «Фиксатор 9» – в отверстие 1/8 завернуть штуцер для крепления шланга вытяжной вентиляции масляного картера (Ключ S=12) | |
– надеть на шпильки крепления прокладку и дроссельное устройство и закрепить его гайками с шайбами (Ключ S=13) – надеть шланг вытяжной вентиляции масляного картера на штуцер дроссельного устройства с хомутом и закрепить хомут (Отвертка) h; надеть на штуцер дроссельного устройства шланги соединительные с хомутами и закрепить хомуты (Отвёртка) – взять РХХ, надеть на него держатель – надеть на РХХ шланги соединительные, закрепить жгутами и установить подсобранный РХХ на ресивер и закрепить его с гайкой и шайбой (Отвертка, Ключ S=13) – установить на ресивер датчик абсолютного давления (5WK96930-R) и датчик положения дроссельной заслонки (0 280 122001 Bosch или НРК1-8 РФ) |
Сборка двигателя
С1. Ввернуть в блок цилиндров все шпильки. Резьбовую часть шпилек, входящих в водяную рубашку покрыть герметикой «Трибопласт 9» (Шпильковерт М8) | |
С2. Ввернуть: – штуцер крепления масляных датчиков – аварийный датчик – датчик давления масла | |
С3. Смазать толкатели клапана маслом и подобрать их к направляющим отверстиям. Подобранный толкатель должен свободно перемещаться и проворачиваться в направляющем отверстии от руки (Масло, применяемое для смазки двигателя) | |
С4. Смазать маслом опорные шейки распредвала (Масло, применяемое для смазки двигателя) | |
С5. Подсобрать распредвал: – взять кольцо распорное и надеть на хвостовик вала распределительного фаской к первой опоре – запрессовать шпонку в паз хвостовика вала распределительного (Молоток) – взять фланец упорный, смазать маслом и надеть на хвостовик вала распределительного |
– Установить шестерню на хвостовик вала распределительного.
После установки шестерни упорный фланец должен свободно проворачиваться.
– Подсобрать болт с шайбами, наживить и завернуть его ключом в 2 этапа первый по резьбе до упора, второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 4,0...5,6 кг/см
– Смазать маслом шейки распределительного вала.
Установить подсобранный распределительный вал в отверстие в блоке.
С6. Установить упорный фланец распредвала так, чтобы отверстия его совпадали с отверстиями в блоке, и закрепить болтами с шайбами (Ключ S=12) Проверить легкость вращения распределительного вала от руки, повернув его на 1,5-2 оборота. |
С7. Подсборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением
– Взять подшипник переднего конца ведущего вала КПП, заложить в него 20 гр смазки ЦИАТИМ 201 и запрессовать его в гнездо фланца коленчатого вала до упора.
– Нанести на Æ80 фланца коленчатого вала смазку ЦИАТИМ 201
– Надеть сальник коленчатого вала на фланец коленчатого вала
– Установить маховик на задний конец коленчатого вала
– Уложить шайбу болтов крепления маховика
– Закрепить маховик к коленчатому валу болтами. Затянуть болты крепления маховика в два приёма.
Первый раз по резьбе до упора (Ключ S=17). Второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 8...9 кг/см (Ключ тарированный 8545-4005/9)
– Взять ведомый диск, надеть его на центрирующую :оправку и установить его так, чтобы выступ на диске был направлен к корзине сцепления (Оправка)
– Установить корзину сцепления и закрепить его болтами с шайбами в 2 приёма. Первый раз по резьбе до упора. Второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 2...3 кг/см (Ключ тарированный 8545-4005/1).
Если при сборке происходит замена коленвала, маховика или корзины сцепления, необходимо произвести балансировку (см. раздел «балансировка»).
С8. Взять коленчатый вал в сборе, надеть заднюю шайбу упорного подшипника на первую коренную щеку алюминиевой стороной к щеке вала (прорезями под масло к коленчатому валу).
– установить переднюю упорную шайбу стальной поверхностью к блоку
– надеть на передний конец коленчатого вала упорную стальную шайбу фаской к блоку и запрессовать в паз коленчатого вала шпонку
С9. Взять вкладыши коренных подшипников, протереть технической салфеткой и вложить их в постели блока и в крышки коренных подшипников | |||||
С10. Смазать маслом вкладыши подшипников (Масло, применяемое для смазки двигателя) | |||||
С11. Уложить коленчатый вал в постели коренных подшипников и установить коренные крышки в соответствующем порядке, совместив упорные шайбы коленвала с пазами и штифтами на крышке и блоке | |||||
С12. Затянуть гайки крепления коренных крышек в два приёма. Первый раз по резьбе до упора. Второй раз протянув динамометрическим ключом по порядку 10 6 2 4 8 с моментом 12,5... 13,6 кг/см 9 5 13 7 Проверить легкость вращения коленчатого вала провернув его приспособлением не менее чем на 180° так, чтобы 1 и 4-ая шатунные шейки были в НМТ | |||||
С13. Нанести Автогермесил в виде жгута на плоскость разъема крышки уплотнительной заднего коренного подшипника (толщина жгута должна быть = 3 мм) и надеть ее на шпильки крепления | |||||
С14. Завернуть гайки крепления уплотнительной крышки в 2 приёма Первый раз по резьбе до упора. Второй раз динамометрическим ключом с Мкр 1,2... 1,8 кг/см | |||||
С15. Надеть распределительную шестерню на передний конец коленчатого вала, совместить метку на шестерне коленчатого вала с риской на шестерне распределительного вала | |||||
С16. Провернуть в зацепленном состоянии шестерню распределительную коленчатого вала до совмещения шпоночного паза со шпонкой и напрессовать шестерню на посадочный диаметр коленчатого вала (Молоток, Оправка для запрессовки шестерни) | |||||
С17. На передний конец коленчатого вала надеть маслоотражательную шайбу, надеть на шпильки прокладку и крышку распределительных шестерен | |||||
С18. На передний конец коленчатого вала надеть центрирующую оправку и закрепить крышку распределительных шестерен болтами и гайками с шайбами (Оправка 55-1265, Ключ S=13) | |||||
С19. Установить ступицу коленчатого вала и призматическую шпонку (Молоток, Оправка) | |||||
С20. Взять демпфер, надеть на передний конец коленчатого вала и совместить отверстия демпфера с отверстиями ступицы коленвала | |||||
С21. Взять шкив коленвала и закрепить весте с демпфером к ступице болтами с шайбами (Ключ S=12) | |||||
С22. Завернуть в передний торец коленчатого вала храповик (для УМЗ-4213) или болт коленвала (для УМЗ-4216) до упора (Ключ S=36) Перевернуть двигатель на 180° | |||||
С23. Взять поршни, подсобранные с шатунами (см. подсборка поршня с шатуном), развести компрессионные кольца на 180° и масло-съемные кольца на 45° относительно оси поршневого пальца со стороны надписи на поршне «ПЕРЕД» | |||||
С24. Установить шатунные вкладыши в шатуны и смазать их маслом | |||||
С25. Установить 1-ые и 4-ые шатунные шейки коленчатого вала Протереть зеркала гильз технической салфеткой. Смазать маслом зеркала гильз цилиндров, поршневые кольца. Протереть технической салфеткой шатунные шейки коленчатого вала. Выставить подсобранные поршни в соответствующие группе цилиндры так, чтобы надпись «ПЕРЁД» на поршне была обращена к передней плоскости двигателя (Оправка 4190-4111) | |||||
С26. Взять прокладку и надеть на шпильки крепления головки цилиндров (Обратить внимание на совмещение масляного канала в блоке цилиндров с отверстием в прокладке) | |||||
С27. Взять подсобранную головку блока цилиндров и .становить её на шпильки | |||||
С28. На пятую шпильку с правой стороны двигателя надеть скобу для подъема двигателя. Надеть на шпильки шайбы и наживить гайки. На 1 и 3 шпильки наживить втулки датчика детонации. Затянуть гайки крепления головки цилиндров в два приёма. Первый раз по резьбе до упора. Второй раз, протянув динамометрическим ключом по порядку с моментом 10... 11 см | |||||
С29. Взять коллектор с прокладкой и надеть на шпильки крепления коллектора. Завернуть гайки крепления коллектора (Ключ S=17). |
Надеть на шпильки трубу впускную. Перед установкой трубы нанести на поверхность впускных каналов слой «Автогермесила». Завернуть гайки с шайбами крепления впускной трубы (Ключ S=17).
Установить экран коллектора и затянуть гайками с шайбами (Ключ S=13).
С30. Установить штанги толкателей в отверстия головки цилиндров | |
С31. Взять ось коромысел в сборе и установить на шпильки. Регулировочные винты должны установиться сферической частью на сферу наконечников штанг | |
С32. Затянуть гайки крепления оси коромысел в два приёма. Первый раз по резьбе до упора (Ключ S=17). Второй раз протянув динамометрическим ключом с моментом 3,5...4,0 кг/см. Завернуть 2 гайки крайних стоек оси коромысел (Ключ S=13) | |
С33. Взять свечи, наживить в отверстия свечных окон головки цилиндров. Завернуть свечи первый раз по резьбе до упора (Ключ S=21). Второй раз – протянув динамометрическим ключом с моментом 3,0...3,5 кг/см | |
С34. Установить и закрепить гайками крышки коробки толкателей и КМО с прокладками (Ключ S=13) | |
С35. Установить привод масляного насоса, прокладку крышки привода масляного насоса, крышку привода масляного насоса и закрепить гайками с шайбами | |
С36. Взять корпус термостата, ввернуть датчики и штуцер угловой. Резьбовую часть покрыть герметиком. Установить корпус термостата с прокладкой на шпильки и затянуть гайками с шайбами (Ключ S=14) | |
С37. Установить водяной насос с прокладкой на шпильки. На нижнюю шпильку установить скобу. На шпильку корпуса термостата установить планку генератора и затянуть гайкой с шайбой. Затянуть водяной насос гайками с шайбами (Ключ S=13). Установить шкив вентилятора на ступицу водяного насоса и завернуть болты (Ключ S=12) | |
С38. Установить датчик синхронизации и датчик положения коленчатого вала и затянуть винтами (Отвертка) | |
С39. Установить на место натяжитель и электромагнитную муфту и закрепить гайками с шайбами (для УМЗ-4216) (Ключ S=13) | |
С40. Взять стартер, установить на шпильки и завернуть гайками с шайбами (Ключ S=19). | |
С41. Установить генератор на кронштейн и закрепить болтами с шайбами и гайками (по 2 гайки на болт) (Ключ S=14, S=17) |
С42. Надеть ремень привода водяного насоса и привода электромагнитной муфты (для УМЗ-4216). Натянуть ремни и проверить натяжение между шкивами (при усилии 4 кг прогиб ремня привода водяного насоса 8-10 мм и ремня привода электромагнитной муфты 7-9 мм (Приспособление 8358-226).
С43. Подсобрать топливопровод, установить на шпильки и закрепить гайками с шайбами (Ключ S=13) При установке смазать резиновые кольца маслом (масло, применяемое для смазки двигателя) | |||
С44. Взять подсобранный ресивер и установить на шпильки. Взять шайбы, надеть на шпильки, надеть скобу -а шпильку, наживить и окончательно завернуть гайки крепления ресивера ключом (Ключ S=13) Перевернуть двигатель на 180° | |||
С45. Установить вкладыши в шатунные крышки и смазать маслом (Масло, применяемое для смазки двигателя) | |||
С46. Установить на шатунные болты соответствующие латунные крышки (паз на шатуне и на крышке с одной стороны) и смазать шатунные болты с наживленными гайками герметиком «Трибопласт 9» | |||
С47. Завернуть шатунные крышки в 2 приёма. Первый раз по резьбе до упора (Ключ S=15). Второй раз протянуть динамометрическим ключом с моментом 6,8...7,5 кг/см. | |||
С48. Взять масляный насос. Положить на шпильки масляного насоса прокладку, затем установить и закрепить гайками с шайбами нагнетательную трубку (Ключ S=13) Надеть прокладку на шпильки крепления нагнетательной трубки к блоку, надеть на шпильки трубку подсобранную с маслонасосом. |
Установить масляный насос так чтобы в паз валика зашел хвостовик привода и закрепить его болтами с шайбами (Ключ S=12). Закрепить к блоку нагнетательную трубку гайками с шайбами (Ключ S=13). Проверить легкость вращения валика маслонасоса.
С49. Взять масляный картер и вставить в гнезда масляного картера переднюю и заднюю прокладки так, чтобы концы их выступали за плоскость разъема на одинаковую величину | |
С50. Положить на шпильки крепления масляного картера две прокладки масляного картера и смазать концы прокладок клеем герметикой «Автогермесил» | |
С51. Установить на шпильки крепления масляного картера картер масляный в сборе с прокладками и закрепить гайками с шайбами (Ключ S=13) | |
С52. Уложить прокладку на плоскость картера сцепления и установить картер сцепления (нижняя часть) и привернуть его болтами с шайбами (Ключ S=12) Перевернуть двигатель на 180° | |
С53. Произвести регулировку клапанов автомобильного двигателя: – установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, при этом метка на демпфере коленчатого вала должна совместиться с установочной меткой на крышке распределительных шестерен. – установить зазор щупом 0,35 мм между коромыслами и 1,2,4,6 клапанами и затянуть контргайки регулировочных винтов. |
– Провернуть коленчатый вал на 360°, совместить метки, т.е. установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
– Произвести регулировку зазоров между 3,5,7,8 клапанами и коромыслами щупом 0,35 мм и затянуть контргайки регулировочных винтов.
С54. Смазать ось коромысел маслом, применяемым ;ля смазки двигателя, установить крышку коромысел на двигатель и закрепить болтами с шайбами (Ключ S=10) | |
С55. Установить кронштейн, подсобранный с катушками зажигания на крышку коромысел таким образом, чтобы скоба крепления соединительной трубки вентиляции картера была обращена к маслоналивной крышке, а скоба крепления шланга сливного топливопровода в противоположную сторону и закрепить его болтами с шайбами пружинными и шайбами амортизатора (Ключ S=12). Присоединить высоковольтные провода к выходам катушек зажигания и к свечам зажигания. | |
С56. Установить на места все шланги и патрубки и затянуть хомутами (Отвертка) | |
С57. Завернуть пробку в масляный картер (Ключ S=24) Установить ФОМ, маслощуп и залить масло. |
Двигатель собран и готов к горячей обкатке на испытательном стенде.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст